«Раковой опухолью» на Твери администрация города назвала межмуниципальные маршруты, которые дублируют городские. Чиновники надели уже было хирургические перчатки и приготовились к операции по удалению этого «злокачественного образования» с помощью новой схемы маршрутов, как «пациент» запротестовал. Жители пригородов и дачники выступили против, и маршрутчики 11 апреля устроили пикет около здания администрации Твери. В итоге врио губернатора Тверской области Игорь Руденя новую схему не согласовал. Но решает ли это проблему маршрутных такси в Твери?
«Караван» поговорил с Владимиром Исаевым, уполномоченным по защите прав предпринимателей в сфере транспорта:
– Скажите, маршруты остались без изменений?
– Маршруты сохранили, но при этом количество автомобилей станет меньше. По ФЗ-220 невозможно использовать транспортное средство без маршрутной карты, и с 17 июля штраф за это будет 40 тыс. рублей. На одном маршруте не должно быть больше 27 машин, а сейчас на 2-м, 24-м, 8-м, например, ходит около 60 единиц транспорта. В результате автомобили «гоняются» друг с другом, и это бьет по смежным маршрутам. Так что здесь надо наводить порядок.
Другое дело, что осенью прошлого года администрация Твери убеждала перевозчиков закупать ПАЗы, и предприниматели взяли автомобили в лизинг. А сейчас нам говорят, что это должны быть автомобили класса М2, то есть до 5 тонн. Что делать, если закуплено 300 ПАЗов, а городу нужно 85? Куда их девать? Это настоящее вредительство по отношению к бизнесу, я считаю.
В итоге автомобилей станет в полтора раза меньше, и они будут меньшей вместимости, в то время как даже сейчас они ездят переполненными. На руку дефицит маршруток будет муниципальному транспорту, который будет ходить раз полчаса в лучшем случае. Это хорошо с хозяйственной точки зрения, когда народ набивается на остановке и можно разом его увезти, но не с точки зрения удобства для жителей. К тому же город утверждает, что закупил «новые» автобусы, а на самом деле им по 8 лет. А маршрутчики не имеют права использовать автомобили старше 4 лет.
– Почему все-таки сначала вас заставили закупить ПАЗы, а потом они оказались не нужны?
– Юристы администрации объясняют, что все данные передали в Минтранс, а тот в реестре перевозчиков проставил кругом М2. ПАЗы остались только на 19-м, 7-м, 10-м, но это все городские маршруты. В реестре межмуниципальных маршрутов даже в графе «Перевозчик» пишут «Сведения отсутствуют». Как это может быть, что на протяжении многих лет перевозчик работал и взаимодействовал с властями, а потом делают вид, что он будто с неба свалился?
– Администрация назвала межмуниципальные маршруты «раковой опухолью». А вы как думаете?
– Я признаю, что есть дублирование городских и межмуниципальных маршрутов, и поэтому городу нужна новая транспортная схема. Ныне действующая модель – образца 1986 года. Да, были изменения: вводились дополнительные маршруты, потом некоторые ликвидировались, но в принципе схема устарела. Однако и менять ее нужно грамотно! Администрация Твери предложила сделать кольцо (при котором все межмуниципальные маршруты обрезаются на подходе к городу. – Прим ред.) Но это приведет к пробкам. Садовое кольцо действует в Москве, там делают воздушные и подземные переходы. Выход для Твери я вижу в радиальных маршрутах по примеру Питера. Однако при разработке схемы в Твери нашего мнения не спрашивали. Поэтому решение, принятое губернатором, на мой взгляд, это полумера.
P.S. «Караван» обращался за комментарием в администрацию Твери, однако то ли из-за нерасторопности пресс-службы, то ли из-за занятости чиновников диалог не состоялся.
Дмитрий КОЧЕТКОВ