«Мы создадим Коалиционное правительство»

31.05.2016, 13:17

Андрей Истомин – о том, почему КПРФ в Тверской области поддерживают даже антикоммунисты

 

Праймериз «Единой России» вот уже вторую неделю остаются одним из самых обсуждаемых политических событий в регионе: интересно не только, кто кого обошел, но и за сколько скупались голоса… Между тем серьезная работа по подготовке к выборам идет и в штабе другой значимой партии – КПРФ, которая не гремит, как пустая посуда, но как будто вынашивает определенный план. «Караван» попросил Андрея Истомина, депутата Законодательного собрания от партии КПРФ, дать оценку праймериз и вообще ситуации в регионе, а также поделиться своими тайными замыслами.

 

ВЫБОР НАРОДА, А НЕ КУЛУАРНЫЕ НАЗНАЧЕНИЯ

 

– Андрей, скоро исполнится 100 дней правления врио Игоря Рудени. На ваш взгляд, ему удалось собрать команду единомышленников и разобраться, что к чему?

– Беда Игоря Рудени в том, что он был назначен исполняющим обязанности губернатора, не имея никаких связей в регионе. Думаю, если он в чем и разобрался, то пришел в ужас. Ничего кардинального за три месяца не изменилось, да и измениться не могло.

Что касается новых назначений Игоря Рудени, то мы хорошо знаем только Людмилу Иванову, которая стала его замом по внутренней политике. Она не будет использовать черный пиар и стравливать разные силы в тверском обществе, как бывший замгубернатора Сергей Дудукин. А вот по поводу других назначенцев – Пилавова в качестве зама по ЖКХ и Юрия Валдаева в качестве руководителя аппарата правительства – сказать нечего, потому что их никто не знает: один из Красноярской области, другой – из Москвы.

Похоже, у Игоря Рудени есть свои планы по расстановке чиновников и в муниципальных образованиях – возможно, его команда будет состоять из малоизвестных Валдаевых. Определенный сигнал к этому – отправление в отпуск главы администрации Юрия Тимофеева, не исключено, с последующим увольнением.

– А в чем, по вашему мнению, был смысл «акции» Тверской городской думы по возвращению прямых выборов мэра? Игорь Руденя назвал это «эмоциональным порывом».

– Около 80 процентов жителей – за прямые выборы. КПРФ никогда не отступалась от этой позиции, а что касается других депутатов, то, скорее всего, они пытались перестраховаться на случай победы на выборах губернатора Игоря Рудени и отстоять право тверских кандидатов стать главами. Тот же Тимофеев мог бы переизбраться, если бы его поддержали жители.

– Но к Тимофееву отношение неоднозначное из-за сноса ларьков, рынков…

– Он был назначен при губернаторе Шевелеве и, естественно, имел определенные обязательства. В областной власти были интересанты передела рынка, и действия Тимофеева во многом были отработкой этого назначения.

Именно поэтому КПРФ всегда была за прямые выборы – только в этом случае избранный глава отвечает перед своим электоратом, а не исполняет кулуарные договоренности в «Единой России». Так, кандидат в губернаторы от КПРФ Вадим Соловьев в случае победы обещает дать муниципальным образованиям возможность самостоятельного решения этого вопроса – и он это сделает, потому что дал слово жителям области.

А пока все главы назначаются, и изменить ситуацию практически невозможно. В этом смысле Игорь Руденя продолжает политику Сергея Дудукина.

 

ОЦЕНКА ВСЕХ МНЕНИЙ, И НИКАКОГО ВОЛЮНТАРИЗМА

 

– Как вы оцениваете итоги праймериз «Единой России»? Вот в Конаковском районе проиграла Надежда Егорова… Какие еще для вас были неожиданные результаты?

– Итоги голосования говорят не о победе одного кандидата над другим, а о победе одного административного ресурса над другим. Тот же Максимов, победивший Егорову, не слишком популярен, потому что его считают ответственным за сужение границ Конаковского бора – говорят, для него уже там выделили участки.

Праймериз представлялись как демократическая процедура, а на деле получились те же подкупы, подвоз избирателей, «облавы»… Никаким законодательством праймериз не регулируются, что развязало кандидатам руки и вскрыло нездоровую конкуренцию, грызню внутри «Единой России». Думаем, что половина из 6,5%, участвовавших на праймериз, – это административный ресурс. Но и эти 3%, когда будет возможность проголосовать тайно, из протеста не будут голосовать за «ЕР».

– А на кого опираетесь вы, готовясь к выборам?

– Многие годы КПРФ была последней инстанцией, куда обращались жители. И мы не просто для галочки отвечали на запросы, а действительно разбирались в ситуации.

Пожалуй, главный наш принцип, – это взаимодействие с общественностью, политиками, людьми, которые заинтересованы в процветании родного края, честным бизнесом и просто рядовыми людьми. Сейчас к нам присоединяется много людей, не разделяющих наши партийные или идеологические взгляды, но готовые принять участие в серьезных позитивных изменениях, которые устали плыть по течению вниз. Когда вы услышите эти фамилии, вы сильно удивитесь. Речь идет о широкой коалиции представителей разных партий, патриотических организаций, движений, в том числе ОНФ. Если на выборах победит Вадим Соловьев, будет создано коалиционное правительство.

– Конек Рудени – сельское хозяйство. А в чем сильна команда Соловьева?

– Наша сила в том, что мы являемся модераторами различных мнений и экспертных оценок по всем вопросам. В нашей команде много мудрых людей, крепко связанных с Тверской областью.

Кроме того, КПРФ проанализировала свой почти 100-летний опыт и сделала выводы. Мы открыты как к инновационным подходам, так и к лучшим старым практикам. В 90-е годы было отброшено многое, что было хорошего в Советском Союзе, например, сейчас можно использовать элементы плановой экономики, которые применяются и в Европе. Отбросив лучшее, «Единая Россия» взяла на вооружение худшее – например, всеобщая обязаловка, которую мы наблюдаем на голосовании.

Недавно я встречался с активистами – защитниками памятников архитектуры, памятников природы. Они признали, что законы, охраняющие эти объекты, были созданы именно в Советском Союзе, а сейчас игнорируются в угоду недобросовестному бизнесу. В итоге идет застройка Бобачевской рощи, под угрозой Конаковский бор и т.д.

Поскольку наша главная опора – это простые избиратели, мы и будем действовать в интересах людей и идти навстречу именно тому бизнесу, который приносит пользу всему обществу, а не только себе. Например, к нам обращаются предприниматели, которым не дали развиться «интересанты» прошлых правительств. Так, из региона вывозится много леса, но нет производств строительных материалов, и мы поможем развить эту нишу.

Тверская область – это прекрасный край с большой историей, однако этот потенциал не используется. Селигер мог бы привлекать больше туристов, однако на предприятиях не работают очистные сооружения и территория загрязняется. Я как историк понимаю, что Торжок, например, мог бы стать одним из самых богатых городов, но, когда видишь полуразрушенный каркас памятника архитектуры, одолевает уныние…

В общем, как всегда, «земля наша богата, порядка в ней лишь нет».

– Но тогда, помните, был приглашен варяг…

– А сейчас нужен свой (улыбается), и Вадим Соловьев ближе к Тверской области, чем кто-либо. Есть такой стереотип, что коммунисты чуть ли не кайфуют от революции. Это неправда – революцию делают не заговорщики, а действующая власть. Через выборы можно исправить ситуацию, снять социальное напряжение и предотвратить революцию. Это мы и собираемся сделать. Как говорит Вадим Соловьев, нужно заливать пожар.

Дмитрий КОЧЕТКОВ

21 0
Лента новостей
Прокрутить вверх