Бывший зам Белоусова поддержит на выборах Вадима Соловьева
Сергей Иванович Лавров в особом представлении не нуждается. Это опытный тверской хозяйственник и управленец. Долгие годы Лавров возглавлял Тверскую швейную фабрику, в начале 2000-х работал заместителем мэра Белоусова. Из команды следующего мэра Олега Лебедева ушел сам, а затем исчез из публичной политики: даже интервью «Каравану» Лавров в последний раз давал в 2000 году. Но ситуация изменилась: сейчас Сергей Иванович вошел как консультант в команду Вадима Соловьева, кандидата в губернаторы Тверской области от КПРФ. Как сам говорит, из-за резкого несогласия с политикой «Единой России»: гиря дошла до пола.
В РОССИИ НЕ ОСТАЛОСЬ СРЕДНЕГО КЛАССА
– Сергей Иванович, расскажите немного о себе и своей деятельности. Вы же имеете опыт работы в самых разных сферах…
– Я родился в Калинине 66 лет назад, и этот город мне очень дорог. Работал на заводе «Искож», прошел путь от бригадира до замдиректора. Затем был секретарем парткома, курировал легкую промышленность в регионе. Тогда в эту отрасль входило 36 предприятий, я знакомился с каждым, изучал специфику их работы. В 1988 году избрался на альтернативной основе директором Тверской швейной фабрики, прошел с ней через самые тяжелые годы – 90-е. Когда сдавал предприятие, оно уже шло на прибыль, и коллектив пусть не полностью, но сохранился – 1800 человек. А меня взял в свою команду Александр Петрович Белоусов. В администрации я курировал транспорт, связь, ЖКХ, работу всех муниципальных предприятий. Кроме того, я создавал с нуля систему госзаказа в городе Твери.
Когда не стало Белоусова, меня взял в команду Лебедев. Я поработал три месяца и ушел, были вопросы к руководству. Потом работал заместителем директора в двух организациях. Несколько раз баллотировался в Заксобрание, был помощником одного депутата на общественных началах. Я всегда старался следить за политической жизнью региона и держать руку на пульсе. Тем более и по себе, и по своим детям (они в малом бизнесе) я чувствовал, что качество жизни падает с каждым годом. И все это – результаты порочной деятельности партии власти, «Единой России». Поэтому, когда мне предложили войти в команду кандидата от КПРФ Вадима Соловьева, я с радостью согласился.
– Какие основные проблемы вы видите в регионе и стране? Что такого натворила «Единая Россия», с чем сейчас надо бороться КПРФ?
– Во-первых, резкое сокращение качества жизни. За последние годы в России в два раза увеличилось количество граждан, живущих на грани бедности, плюс в стране 40 миллионов пенсионеров, которые выживают на жалкие гроши. Во-вторых, меня угнетает состояние малого бизнеса. С 2008 года налоги, которыми его облагают, выросли в два раза, а кредитование стало почти недоступным. В 2003 году доля доходов от малого бизнеса в бюджете Твери составляла 26%. Она и сейчас не выросла, хотя в большинстве цивилизованных государств доходы от малого бизнеса составляют 70-80% в казне. Притом что именно малый бизнес формирует средний класс. В России среднего класса не осталось: население либо очень богатое, либо у черты бедности. 90% жителей почти всю зарплату тратят на продукты. О каком экономическом развитии может идти речь? И все это делается с попустительства «Единой России».
КПРФ УМЕЕТ ПОДБИРАТЬ КАДРЫ
– Вы говорите о ситуации в целом по стране. А какие «болевые точки» есть в Тверской области? Над чем команде нового губернатора надо работать в первую очередь?
– В Тверской области есть серьезные проблемы в самых разных сферах. Возьмем сельское хозяйство. В регионе убито племенное животноводство (а когда-то племхозяйство в Аввакумове гремело на всю страну!), семеноводческие станции тоже закрыты. Фермерам выжить тяжело: бензин, солярка, электроэнергия очень дороги, кредиты фактически недоступны, а шанс получить грант или попасть в областную программу поддержки довольно мизерный. Отдельная тема – медицина. Моя жена – заслуженный работник здравоохранения, и я не понаслышке знаю о проблемах в этой отрасли. В частности, первичное здравоохранение в сельской местности убито: ФАПы (фельдшерско-акушерские пункты) почти все закрылись, в районах сделаны «кустовые» больницы – народ из Сандова, Сонкова, Красного Холма вынужден, коснись чего, ездить в Бежецкую ЦРБ. Квалифицированной медицинской помощи явно не хватает. То же творится и с системой образования – в сельской местности она фактически уничтожается. А не будет школы – не будет и села.
Вот еще проблема. Тверская область богата водными ресурсами. При этом берега крупнейших рек и озер застроены, к ним не подойти. Вот если ты едешь на рыбалку и припаркуешь машину в 200 метрах от берега, тебе выпишут штраф за нарушение береговой зоны. А жилые дома и трехметровые заборы стоят и «никому не мешают». Недавно был громкий случай на озере Сиг, когда на 100 га построили базу – владельцы откровенно нарушили закон, а их осудили на два года условно! Отсюда вытекает еще один порок системы: коррумпированность власти и предвзятость суда. И так далее. Промышленность, ЖКХ, транспорт – все эти сферы входят в компетенцию губернатора Тверской области, и все нуждаются в серьезном реформировании.
– Каковы самые сильные пункты в программе коммунистов, на ваш взгляд?
– Прежде всего, у коммунистов надо учиться системе подготовки кадров. Эта традиция была заложена еще в советское время. Из бригадира я не мог сразу стать секретарем обкома. Профессионала надо растить пошагово. А что мы наблюдаем сейчас? Из охранников человек идет в депутаты. И никого это не смущает! Именно поэтому я вошел в штаб Вадима Соловьева. В случае избрания губернатором он проведет четкую расстановку кадров, сделав упор на местные элиты. В правительстве Шевелева почти все были варягами. Я рад за Людмилу Иванову, которой поручили курировать внутреннюю политику. Это очень опытный и грамотный аппаратчик. Иванова, Исаев, Евдокимова – мы все в свое время были в одной команде. Я думаю, Людмиле Владимировне нашлось бы достойное место в правительстве Соловьева. Мне близка позиция коммунистов, которые намерены создавать коалиционное правительство в Тверской области, то есть подбирать кадры не по принципу «свой-чужой», а основываясь исключительно на профессионализме человека.
Самое обидное, на уровне государства нет плана действий. Как сказал Медведев пенсионерам в Крыму: «Вы там потерпите». А сколько терпеть? Сейчас нет предпосылок для роста экономики. Причем народ очень больно ощутил на себе кризис, а вот чиновники – нет. Они продолжают получать высокую зарплату и арендовать иномарки. Позиция КПРФ – сократить расходы на содержание чиновничьего аппарата. Третий момент – сейчас нужна четкая тарифная политика. РЭК находится в подчинении губернатора, и тот может скорректировать ее деятельность. Роль личности в истории никто не отменял. Я думаю, как раз Вадиму Соловьеву под силу разрешить узел проблем в Тверской области. И мы, его команда, будем в этом помогать.
Ирина СМИРНОВА