«У велосипедистов нет пропеллера»

21.06.2016, 13:55

Недавно в Твери открыли первую велодорожку вдоль Петербургского шоссе. Перед этим бились копья – местное велосообщество и администрация пытались выработать общее видение проекта. Делегат от «города» Владимир Пашедко даже приходил на велоконференцию (см. «Бороды, полосы, педали» – «Караван+Я», № 15 от 20.04.2016), однако доводы жителей, как водится, были не услышаны. Тверской дизайнер Наталья Образцова испытала новую велодорожку на прочность и написала эмоциональный пост в фейсбуке:

 

«Наконец-то и я доехала до новой велодорожки на Санкт-Петербургском шоссе. И вот что хочется сказать: вообще, наличие велодорожек в городе – это прорыв, товарищи! Мы, велосипедисты, народ не привередливый, и выделенная полоса для нас – просто праздник какой-то! Пусть она сделана из асфальта, а не из специального резинового покрытия, как в цивилизованных странах (в России даже не во всех городах есть асфальт на дорогах!).

Начинается велодорожка от 5-го роддома, вдоль нее выставлены дорожные знаки и сделана разметка на асфальте. Ширина дорожки колеблется от 1 до 2 метров, в зависимости от участков. Местами велодорожка разделена на потоки, и часть ее вынесена отдельно от тротуара. Поребрик тоже заделан «по уму» и съезды очень удобные…

Я ехала и глазам не верила! Все думала: а где подвох?! Я даже «проглотила» незаделанную часть тротуара посередине дороги… Ладно, думаю, заделают же когда-нибудь…

Эйфория закончилась ровно на Дворце Культуры «Металлист». Почему-то там бордюрный камень не стали «заделывать» для съезда, а оставили торчать на все свои гордые 10 см! Но разметка-то продолжалась! Чиновники просто забыли, что у велосипедов нет пропеллеров и они не взлетают. И не у всех велосипеды горные, способные преодолевать небольшие препятствия, а очень даже шоссейные или дамские, или детские…

Короче, в некрасивой позе, держа велосипед между ног, я забралась на поребрик, но тут столкнулась с новым препятствием в виде пассажиров, мирно ожидающих троллейбус … где бы вы думали? Правильно! На велодорожке! Ни один из них и не подумал пропустить меня и пару бедолаг на двух колесах. Одному парню даже попало от старушки-одуванчика: она долго трясла вслед костлявым кулачком и издавала проклятия…

Но движемся дальше… Поребрик после ДК тоже не отличается дружелюбием к велосипедистам, поэтому любимая поза – «враскоряку»(замечу, что дальше поребрик везде будет такой – в какой-то момент к этому привыкаешь и просто мысленно ругаешься не то со строителями, не то с приемной комиссией…)

Но разрыв шаблона происходит даже не тут, а на отрезке между «Металлистом» и площадью Конституции. Все время велодорожка шла, как и положено, справа, ближе к шоссе, а тротуар, соответственно, слева. Но почему-то на данном промежутке разметку поменяли. Зачем?! На площади Конституции она вновь уходит вправо, а тротуар – слева, но сразу за ней и до Горбатки опять ерунда какая-то: велодорожка обозначена ближе к домам, а тротуар – к дороге. Спрашивается: на фига?

Мы, велосипедисты, народ грамотный, дорожные знаки читать умеем и ПДД чтим, но «просто пешеходы» не могут запомнить: где им слева, а где – справа, и поэтому гуляют с колясками и с детьми на обеих половинах, не всегда понимая, зачем это тротуар разделили такой ровной и красивой полосочкой?.. Ведь даже значок велосипеда стоит только в начале и в конце тротуара, на расстоянии метров 500, а хотелось бы почаще – для того, чтобы бабушка на третьем-пятом значке велосипеда включила бы свое позднее зажигание и освободила бы уже «лыжню»!

В общем: хотели как лучше, а дальше вы знаете…. Но все равно спасибо городу за велодорожку. Если эта тема будет развиваться, возможно, больше людей пересядет с автомобилей на велосипед. В конце поста хочу озвучить две просьбы. Первая – чтобы его прочитал тот, кто отвечает за велодорожки. Вторая – чтобы этот достойный человек сел на велик и проехал сам! А от меня ему низкий поклон за то, что о нас помнят!»

39 0
Лента новостей
Прокрутить вверх