20 июля тверские власти планируют закрыть рынок на бульваре Ногина, а бизнесмены и жители собирают подписи, чтобы его спасти. «Караван» разбирался в ситуации.
6000 ПОДПИСЕЙ ЗА СПАСЕНИЕ РЫНКА
У входа на рынок стоит небольшой самодельный столик, здесь собирают подписи за сохранение торговой точки.
– Пришло предписание, что 20 июля рынок закроют. Мы пытаемся его отстоять, – рассказывает Валентина Голубева. – Люди подписывают, причем не только жители ближайших домов, но и из других районов, из соседних городов и деревень. Мы планируем собрать 15 тысяч подписей, сейчас уже собрали 6 тысяч.
– Что здесь будет вместо рынка?
– Говорят, что бульвар. Обещают убрать палатки и демонтировать ларьки. Вот люди недавно заменили свои киоски, деньги вложили, а что теперь? Столько народу останется без работы!
Письмо с шестью тысячами подписей адресовано врио губернатора Тверской области Игорю Рудене:
«Обращаемся к Вам в связи с полученной информацией о планируемом 20 июля закрытии ярмарки на бульваре Ногина. Ярмарка очень удобна для жителей. Мы имеем возможность покупать качественную продукцию по приемлемым ценам. Продавцы торгуют здесь и знают нас много лет, и в кризис нам отпускают товар в рассрочку. <…> Просим объявить мораторий на закрытие ярмарки на бульваре Ногина хотя бы до конца 2016 года».
Тем временем к нам подходит женщина лет 45, чтобы поставить свою подпись.
– Я подписываю, потому что сама была таким предпринимателем. Мы работали на Горбатке. Нас тоже всех убрали оттуда, не предоставив альтернативы, – рассказывает Марина Степанова. – У меня кредиты на товар взяты, что делать и куда деваться – не знаем. Нам предложили стоять на Молодежном бульваре, но и там гоняют.
У входа на рынок расположены социальные ряды – там стоят пенсионеры с ягодами, грибами и овощами. Бабушка с черникой отказалась представляться, но поговорить согласилась:
– Нас, пенсионеров, прогоняют отовсюду. Могут дать штраф в пять тысяч за торговлю в неположенном месте, а куда мы денемся, если все рынки закроют? Дожили до того, что жене участника войны запрещают чернику продавать!
Сдаваться жители, судя по всему, не намерены.
– 20 июля мы выйдем на работу, а там будь что будет, – рассказывает продавец Марина Эдокаева. – Здесь больше 100 палаток, многие торгуют по 15–20 лет. Нам предлагали переехать торговать за «Глобус», но это неудобно ни для нас, ни для покупателей.
– Жители привыкли к рынку. Им здесь комфортно, – вторит ей Татьяна Журавлева. – Мамы с колясками к нам ходят. Им в магазин не зайти, а здесь они и продукты купят, и одежду.
ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ВЫБОРОВ?
Вокруг нас собирается целая толпа из продавцов, покупателей, предпринимателей.
– Если рынок закроют, будет ужасно, я вложила в свой ларек больше 700 тысяч, – рассказывает Сафура Искендерова. – Специально сделала ремонт. Хотела показать, что рынок может выглядеть лучше, если администрацию не устраивает, как он выглядит сейчас. Я мать-одиночка, ради этого ремонта влезла в долги.
В общем, из тех людей, которых я встретила на рынке, ни один не высказался против. В соцсетях некоторые люди жалуются на антисанитарию рынка и т.д. Однако каждый предприниматель, с которым я разговаривала, готов вложить деньги, сделать современные ларьки или павильоны, чтобы здесь было чисто и красиво.
Беда в том, что администрация не дает альтернативы, не выдвигает конкретных требований к внешнему виду киосков, а собирается, судя по всему, просто уничтожить его. Люди надеются лишь на то, что рынок не закроют до сентябрьских выборов – «скандал никому не нужен».
Но что будет после выборов?
Екатерина СМИРНОВА