Сборную России допустили к Олимпийским играм
Правда, с оговорками. К примеру, наших легкоатлетов (кроме прыгуньи в длину Дарьи Клишиной) вовсе лишили шанса на поездку, а вот по представителям других видов спорта решение будут принимать профильные международные спортивные федерации. Так что не исключено, что в отношении наших спортсменов на стадии допуска еще будут осуществлены непопулярные меры. Кроме того, все российские атлеты, претендующие на участие в Играх, должны пройти дополнительный допинг-контроль (будто мало их было в последнее время).
И все же МОКу следует сказать спасибо: несмотря на мощнейший прессинг, оказываемый на него, Международный олимпийский комитет принял здравое решение. И дело не в том, что без российского представительства Олимпийские игры были бы «не те», главное – был услышан голос разума, пусть не в полной мере, ограниченно, но возобладал принцип презумпции невиновности «чистых» (не замеченных в употреблении допинга) атлетов.
Давайте порадуемся за наших спортсменов, которые в обстановке тревожного ожидания своей участи (быть или не быть им на Олимпиаде) продолжали изнуряющие тренировки. И в то же время посочувствуем нашим легкоатлетам, которым Международная ассоциация легкоатлетических федераций (ИААФ) из-за допинговых скандалов отказала в участии в Играх в Рио.
Знаменитая прыгунья с шестом Елена Исинбаева намерена обратиться в Европейский суд по правам человека. Есть смысл сделать то же самое и около семидесяти другим нашим «чистым» (не замеченных в употреблении допинга) легкоатлетам, увы, не допущенным к Играм. Они-то в чем виноваты? В их отношении допущена явная дискриминация, и все это на совести ИААФ. Организация, которую не очень-то смелый в высказываниях Виталий Мутко, наш спортивный министр, назвал коррупционной. Просто так, беспричинно, подобными словами не бросаются.
Спору нет, допинг в спорте – это большое зло, с ним надо активно бороться, но делать это следует беспристрастно, объективно, подходя ко всем нарушителям одинаково требовательно, соблюдая требования Олимпийской хартии и, конечно же, в рамках правового поля. Что же мы видим на самом деле? Россию пытаются выставить в виде некоего допингового монстра.
Нам просто не надо давать ни малейшего повода к каким-либо обвинениям (если только такое вообще возможно). И дело чести всего российского спорта «очиститься» от допинговой заразы, которая, к сожаленью, имела место быть.
Несмотря на мощный моральный и психологический удар, нанесенный по российскому спорту, будем надеяться и верить, что наши олимпийцы покажут себя в Бразилии во всем блеске. Как то и подобает великой спортивной державе.
Александр АРСЕНОВ