Варяги, олени и вороненок Яша

02.08.2016, 13:44

Под Кимрами прошел фестиваль «Былинный берег»

В последнюю неделю июля на берегу Волги под Кимрами можно было встретить не только купальщиков, но и: рыцарей в полном обмундированиями (несмотря на жару); женщин и мужчин в льняных одеждах, их детей на самодельных качелях; и даже северных оленей под навесом (понять их могли только рыцари). Огромные теплоходы беспокоили неповоротливые ладьи варягов. Так прошел традиционный фестиваль «Былинный берег», кстати, рядом с деревней Топорок.

 

Что название не случайно, мы поняли сразу. Маленький светловолосый мальчик лет четырех перестает играть самодельной деревянной лошадкой с льняным хвостом, хватает топорик и устрашает журналистов «Каравана». Родители – чудесная пара в белых одеждах – смеются и отбирают игрушку:

– Он не заточен, это запрещено правилами рыцарских боев.

На фестивале самое интересное – это быт. Игорь и Анна (кстати, в жизни сотрудница правительства Тверской области) реконструируют жизнь тверских кривичей. Они создали клуб «Светозар», к которому стали присоединяться друзья. Вместе со своим малышом в белоснежном худе (нечто вроде капюшона, как у Робин-худа) родители смотрятся очень гармонично.

А вот близнецы из Иванова настолько увлеклись реконструкцией, что постоянно колесят по фестивалям, как кочевники. Они, собственно, и реконструируют хазарских кочевников – всюду возят с собой разборную деревянную юрту, которую накрывают войлоком. Ребята открыли свою мастерскую и шьют шерстяные изделия на заказ.

Тем не менее реконструкторы по возможности стараются делать все сами. Настасья, например, шьет себе одежду толстой костяной иглой, и у нее неплохо получается. Удобно или нет – это не важно, главное – аутентично. Вот и посуду девушка моет в реке не тряпкой, а клочком травы. Помогает ей в этом студентка из Луганска Евгения, которая поднакопила денег и приехала, минуя все блокпосты, на фестиваль «Былинный берег». Чтобы мыть посуду травой.

– Девушки, прошу прощения, я вам не буду мешать? – не столько спрашивая, сколько предупреждая, былинный хлопец снимает какие-то шаровары и, закрывая руками причинное место, идет к реке. Его угощают медовухой, и он хватается за бутылку двумя руками, забывая о приличии…

А на другом берегу пасутся кони… Впрочем, и на этом чудес хватает. Невысокие северные олени с мохнатыми, мягкими рогами прячутся от солнца под навесом внутри ограждения.

– Из всех видов оленей, которые проживают на территории России, северный олень принес наибольшую пользу людям. Вы не смотрите, что он такой маленький. В тундре и люди все маленькие. Олень – это и транспортное средство, и еда, и одежда… – рассказывает «оленевод» Дмитрий из Балашихи Московской области. – А еще олени в кино снимаются. Вон, видите, герой фильма «Пурга» – не пропустите премьеру.

Дмитрий говорит, что олень животное дикое, ему главное – чтобы ягель был. Имена «оленевод» раньше придумывал креативные вроде Товос (быстрый), Ровос (сильный), Утц (маленький), а потом забил и теперь разговаривает с оленями на странном языке – смеси утиного с медвежьим. И ничего, откликаются, родимые.

Ну и, конечно, какой фестиваль без торговцев! На ярмарке и мед, медовуха, и льняная одежда, и лютни, и варганы… Самым лучшим продавцом, по версии «Караван+Я», стал двухмесячный вороненок Яша, который выпал из гнезда и обрел нового родителя в лице реконструктора Юрия. Когда Юра отлучается, Яша сидит за прилавком вместо него. А еще вороненок умеет гадать на рунах – он достает кости из мешка, и вы узнаете свою судьбу. Причем, если попросить хозяина, Яша погадает вам бесплатно, в то время как рядом гадалки берут 400 рублей.

Дмитрий КОЧЕТКОВ

42 0
Лента новостей
Прокрутить вверх