Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Тверской ТЮЗ: «Пустота» без пустоты

20.09.2016, 13:44

Фото: Роман Торопов

9 сентября Тверской ТЮЗ сыграл свой премьерный спектакль «Пустота» М. Черныша на Всероссийском молодежном форум-фестивале «Артмиграция» на площадке театрального центра «На Страстном» (г. Москва). Зрительный зал не смог вместить всех желающих увидеть постановку Талгата Баталова. Многие смотрели спектакль стоя. Еще 2 сентября для тверитян прошел предфестивальный показ спектакля.

Хочется отметить однозначную современность спектакля. Во-первых, он представлен в формате театрального ситкома, что цепляет зрителя. Во-вторых, спектакль очень грамотно выстроен технически – свет, звук, видео. Используются веб-камеры, с помощью которых герои исповедуются… в офисном туалете. Видеопроекция, заменяющая в некотором роде декорации, изначально создает какую-то особую атмосферу.

У каждого офисного персонажа свое представление о модели счастья, но у всех она искаженная, отсюда и берется пустота в жизни.

С одной стороны, в спектакле есть ощущение реальности героев. Кажется, что ты их не раз встречал в жизни. Но, с другой стороны, все образы очень гиперболизированы. Сначала создается ощущение, что ты смотришь типичный российский мелодраматичный сериал по Первому или Второму каналу. Но потом я поняла, что лично мне линейка героев и атмосфера напоминают нашумевший в прошлом году «Левиафан» Андрея Звягинцева. Та же преувеличенность, только у Звягинцева это проблемы российской глубинки, а здесь, напротив, проблемы московских офисных работников.

При этом актерская игра на высоком уровне. Всем без исключения удалось передать главные черты своих героев. Этим спектакль держит зрителя, несмотря на то что идет два с лишним часа без антракта.

В любом случае «Пустота» – это постановка, которую должен увидеть каждый, чтобы вынести из него что-то свое.

…После спектакля я ехала в маршрутке, два не очень трезвых мужчины обсуждали то, что третий только что сбил собаку. Оба смело утверждали, что нужно найти сбежавшего водителя и наказать. Но один утверждает, что не может, потому что его дома ждут дети. Второй говорит, что точно бы ему врезал, но ему нужно успеть в магазин до десяти. И тут я задумалась: может быть, в спектакле не так уж гиперболизированы образы?..

Екатерина СМИРНОВА

56 0
Лента новостей