Как живут члены самого знаменитого мотоклуба
В прошлые выходные в Твери прошло закрытие мотосезона. Однако в России есть мотоциклисты, жизнь которых не делится на сезон-не сезон. Это знаменитые «Ночные волки». Они не впадают в спячку, не прячут грустные глаза в маршрутках, не вешают в шкаф жилет, чтобы по весне достать и натереть специальным кремом для кожи. Четыре отделения брендового клуба работают и в Тверской области. Корреспондент «Караван+Я» Дарья Данилова, сама водитель мотоцикла, отправилась к торжокским «Ночным волкам», база которых расположена на трассе Москва – Питер.
Напроситься на интервью с президентом байк-клуба «Ночные волки» Торжка Сергеем Захаровым оказалось на удивление просто. Развернувшись на трассе Москва – Питер за поселком Славный под Торжком, я заехала на заправку. Бензин был ни при чем: меня поразили огромные железные ворота, сверху к которым были приварены два мотоцикла. Чуть дальше по трассе, на территории базы «Ночных Волков», несколько парней усердно что-то ремонтировали.
– 13 лет мы в этом здании и непрерывно его строим, – прокомментировал один из ребят, как раз оказавшийся президентом клуба.
Отложив в сторону инструмент, Сергей провел меня внутрь базы. Тут есть на что посмотреть – на стенах плакаты, флаги, увесистые металлические рамки-самоделки, на полках несколько мотошлемов, в основном черных. Внутри здания тоже многое оформлено в темных тонах, что придает месту зловещий оттенок.
МОТОКЛУБ ВМЕСТО ОВОЩЕХРАНИЛИЩА
– Клуб ведет историю с начала 2000-х, – рассказывает Сергей. – Нам было по 16-17 лет. Никаких прав, документов на технику. Но считалось, что каждый уважающий себя пацан должен иметь мотоцикл. Мы скитались по гаражам, собирали «Ижи», «Явы», «Восходы», чинили и ездили. На улицах кучками тусили молодые любители мототехники. Потом эти кучки переросли в одно место сбора – площадка у кафе «Молодежное». Это все естественным путем развивалось и переросло в некое движение. Тогда появились первые общие мероприятия – открытие и закрытие мотосезона. И однажды мы решили стать мотоклубом.
– Так и зародились «Ночные волки»?
– Нет, – терпеливо отвечает Сергей, – «Ночных волков» мы тогда в глаза не видели. Слышали, конечно, что-то читали. С 29 сентября 2001 года мы начали жить и развиваться как «Voron MC». Но пошли проблемы. Площадка у «Молодежного» находилась в густонаселенном районе. На нас приходили стопки заявлений от жителей, как на каких-то дебоширов. Тогда появилась задача переехать загород – чтоб ни мы, ни нам не мешали. В 2003 году мы зарегистрировались как юрлицо, и торжокская администрация предложила нам несколько вариантов зданий под базу. Из всех мы выбрали эту – бывшее овощехранилище. Представляете – поле, темнота, тишина… Мы подъезжаем, светим фарами, заходим внутрь и понимаем – вот оно! Конечно, пришлось проделать огромную работу – вывести горы мусора, провести электричество, сделать ворота, поставить двери, окна…
ГОНЯТЬ ПО ГРЯЗИ ОЧЕНЬ ЭФФЕКТНО
– С «Вороном» все понятно. А как вы превратились в «Ночных волков»?
– Просто однажды поняли, что мы, как «Voron MC», с «Ночными волками» одинаково мыслим, живем, преследуем одни цели. Побратавшись с «Ночными волками», мы уже 9 лет живем как единый организм, обмениваемся опытом. В Тверской области 4 штаба этого клуба. Первый появился в Калязине в 2003, потом в Кашине. Тверское отделение недавно праздновало 10 лет. Такой же юбилей ждет и нас в следующем году.
– Вы проводите общие мероприятия?
– Да, конечно. Большую часть сезона у нас занимают совместные поездки. Традиционно ездим в Нижний Новгород на мотофестиваль «Берег Маугли». В Вышнем Волочке участвуем в поездках по лесу – мотоориентировании. У каждого из нас есть «Урал» с коляской, поэтому стараемся не упускать возможность прокатиться по внедорожью. Особенно круто погонять зимой. Также участвуем в городских мероприятиях. Вообще, с местной властью у нас хорошие отношения. Три года назад с помощью администрации была отреставрирована трасса для мотокросса. Последние соревнования здесь проходили еще в начале 90-х. Теперь мы традиционно на день России проводим любительские соревнования. В этом году они проходили в дождик, и мотоциклисты гоняли по грязи – смотрелось очень эффектно.
САМОДЕЛКИ ИЗ РУССКИХ МОТОРОВ
– Есть уже планы на следующий год?
– Да, мы хотим провести масштабную выставку «Русский мотоцикл». 10 лет назад был распространен так называемый костомайзинг – переделка мотоцикла. Люди что-то пилили на своих мотоциклах, приваривали, меняли. Среди такой техники встречались и действительно эксклюзивные вещи. Эта выставка – отличная возможность мастерам познакомиться и продемонстрировать свои уникальные мотоциклы. Мы хотим «раскачать» костомайзинг в Тверской области. Нас интересуют любые самоделки, построенные из русских моторов.
Второе направление – это реставрация. В мотомире много людей, интересующихся стариной. Для них это целый мир. И в Тверской области не хватает мероприятия, где мотоциклисты могли бы пообщаться, продемонстрировать старинные байки. У меня лично есть знакомые ребята, которые годами реставрируют старейшие мотоциклы, но уникальная техника простаивает в пыльных гаражах. Поэтому в следующем году, как только будут готовы все необходимые документы, мы начнем проводить выставки старинной мототехники.
МЕСТО ЖЕНЩИНЫ – НА ЗАДНЕМ СИДЕНИИ
– Организационная деятельность занимает много времени. Как на это смотрит семья?
– У большинства из нас есть жены, дети. Наши супруги отлично ладят друг с другом, подрастающее поколение дружит. Мы часто собираемся вместе. Дети всей толпой гоняют на квадроциклах, некоторые на мотоциклах. Семья для нас – главная ценность, а клуб на втором месте.
– А ваши жены не состоят в клубе?
– Нет. В этом мы категоричны – девушка не может быть членом «Ночных волков». По нашему мнению, место женщины на заднем сидении мотоцикла. Она – хранительница очага, она воспитывает детей.
– Но сейчас же много девушек водят байки…
– Согласен. Есть дружественный женский мотоклуб «Ночные Валькирии», мы с ними прекрасно ладим, но в свои ряды женщину принять не можем.
– А кроме женщин, кому еще путь закрыт?
– «Ночным волком» не может быть наркодилер и гомосексуалист. А также не мотоциклист.
– Вы, как я понимаю, относите себя к православным. А человек, исповедующий другую веру, может стать членом клуба?
– Конечно. Мы, являясь православными, признаем и мусульман и буддистов и представителей других конфессий. Среди «Ночных волков» много мусульман, особенно в Казани, Чечне и т.д. Кстати, православие – еще одна сфера нашей деятельности. В Калязине, когда был основан клуб «Ночные волки», Геша (президент байк-клуба «Ночные волки-Калязин». – Прим. ред.) дружил с православным священником, отцом Александром. Батюшка очень хороший, какой-то «настоящий». Однажды его «правильность» вышла ему боком. Во время службы на калязинском кладбище отец Александр сделал замечание людям, которые сильно шумели. Это вылилось в конфликт, после чего священника перевели из Калязина в полузаброшенный храм под Торжком. И меня тогда Геша познакомил с отцом Александром: «Вот наш калязинский священник, мы все его любим, и теперь он у вас». С тех пор наш священник занимается Рашкинским храмом, и мы ему помогаем. Это красивейший храм, в идеальном состоянии! Мы все там крестим детей, если венчаться, то только туда.
СЛУЧАЙНЫХ ЛЮДЕЙ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО
– Как проходит отбор в клуб «Ночные волки»?
– Со многими членами клуба мы прошли огонь и воду. И я уверен, что они тут не из-за статуса на жилете, не чтобы покрасоваться. Дело в том, что для нас, как для сильной организации, многие двери открыты. Некоторые хотят использовать статус клуба в личных целях. Так вот задача, – голос Сергея становится громче и раздражительней, – таких вообще сюда не пустить! Случайных людей быть не должно. Конечно, мы рады человеку, который мыслит, как мы. Но, чтобы стать «Ночным волком», надо пройти множество проверок. Есть понятие – не клуб для нас, а мы для клуба. Потому у нас получается строить дружный коллектив.
– А гостей вы любите?
– Конечно. Для чего мы выбрали это место на трассе Москва – Санкт Петербург? Чтобы без проблем принимать у себя гостей-мотоциклистов. Для них и камин строили, и баню, чтобы с дороги обогреться. У нас есть даже гостевая книга. Там присутствуют записи от финнов, англичан, французов, поляков. Кого только нет! Кореец тут на днях заезжал. Бывает, и не только байкеров приютим. Судьба так сводит. Случалось, заезжает человек со сломанной машиной в сервис, а денег у него нет, ему там говорят: «Иди ты отсюда».
А мы выручаем. Все же люди.
Дарья ДАНИЛОВА