– В день народного единства, 4 ноября, я вдруг поняла, что года два как единство утрачено раз и навсегда. В 2014 году я перестала смотреть телевизор. Сначала не было сил, а потом разучилась. Какая-то нелепая жвачка для глаз и ума, не вижу в этом смысла.
И я не одинока. Среди моих знакомых людей, у которых даже нет телевизора, – 90%.
Долгие годы всесоюзное радио и телевидение формировали единую информационную картину страны. Можно было не верить программе «Время», но хиты Пугачевой и Леонтьева знать приходилось – они звучали повсеместно. Так скреплялась страна. Удивительно, как это Константин Эрнст и прочая публика решились пожертвовать этой основной скрепой, внести такой вопиющий раскол между людьми, затеяв информационную войну с Украиной и всем миром. Они лишили нас информации о России – и без России мне стало неинтересно смотреть их передачи.
Сейчас я просто не понимаю, о чем новости по центральным каналам телевидения (пропустила три первых сезона и не могу уловить сюжет). Когда вижу в топе Яндекса какие-то заголовки вроде: «Мария Захарова сплясала», «Хирург выругался» и т.п., приходится мониторить Интернет, чтобы узнать, кто все эти люди и почему попали в топ. Мне крайне непонятно, почему люди, которые продолжают смотреть телевизор, так переживают за выборы в США. Кажется, что они знают о Дональде Трампе и Хилари Клинтон гораздо больше, чем о губернаторе региона, в котором живут. Мне кажется, это ненормально для жителя тверского Заволжья – интересоваться здоровьем старушки Хилари и ничуть не волноваться за главу Твери Александра Корзина, тоже немолодого нездорового человека.
Но больше всего меня печалит музыка. Она как-то совсем разделилась на жвачку для быдла и что-то, что ищется по каким-то своим признакам.
Когда-то песню запускали по «Утренней почте», и назавтра автор просыпался знаменитым. Позже что-то начинали крутить по «Русскому радио», и через некоторое время все привыкали, даже к редкостной ерунде.
Лет пять назад все равно приходилось хоть как-то смотреть телевизор и слушать FM-радио. Пусть даже не по своей воле: в кафе, маршрутках, парикмахерских… Сейчас в приличных кафе, салонах красоты и т.д. играет интернет-радио. В такси я ездить перестала. Как узнать, что творится на отечественной эстраде? А никак. Поэтому на меня действуют только ссылки в фейсбуке, если уважаемые люди рекомендуют – посмотрю, послушаю. Так в актуальные хиты попадает музыка XVIII века. Хотя в это же время где-то надрываются современные исполнители.
Нация разделилась на партию телевизора и партию Интернета. И чем дальше, тем больше эти две партии утрачивают общий язык, культурные коды и т.д. Это нехорошо.
Мария ОРЛОВА, шеф-редактор «Каравана»