Жаль, что русские забыли свою настоящую историю
В Москве на Боровицкой площади открыли памятник князю Владимиру Крестителю Руси. На открытии монумента присутствовали президент России Владимир Путин, председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, патриарх Московский и всея Руси Кирилл, мэр Москвы Сергей Собянин, президент Русского благотворительного фонда Александра Солженицына – Наталья Солженицына. Казалось бы, важное событие, учитывая круглую дату (1000 лет назад начался процесс формирования русского народа в результате распространения христианства в бассейнах рек Волги, Днепра, Западной Двины) – исконных русских землях. Однако, как всегда в последнее время, в Интернете возникла масса спекуляций по этому поводу. Так кто такой князь Владимир?
ВНУК ПЕРВОЙ ХРИСТИАНКИ
Его имя относится к самой ранней истории русского народа. Владимир – внук княгини Ольги и князя Игоря, сына Рюрика. Рюрик (Сокол) начал славянскую экспансию на восток в земли язычников и иудейских хазар. Он начал борьбу Нового Завета (Новой Торы) с Ветхим Заветом (Ветхой Торой) и еще более древними ведическими культами. Собственно, от него и идет первая русская династия. Русь родилась в результате религиозной трансформации Северного Причерноморья в конце Х века. До этого была своя праистория, которую вы можете узнать из моих книг. Но собственно русские возникли именно в этот период в результате смешения славян с уграми, булгарами, хазарами, тюрками и другими народами, селившимися на бескрайних просторах Евразии.
Сын княгини Ольги князь Святослав, победитель хазар, родил от ведической принцессы Малуши младенца Владимира. Судя по всему, Владимир был первый легитимный правитель Руси как по новой нарождающейся династии Рюриковичей, так и по архаичной династии древлян князя Мала. Княгиня Ольга стала первой христианкой на Руси, а ее внук крестил Русь. Летописцы оставили много недосказанного об этом периоде истории, как бы оставляя нам возможность разгадать самим тайны.
Малолетнего Владимира воспитывал дядька по матери воевода Добрыня. По некоторым указаниям, он сын Мстислава Лютого, уроженца Волыни. Волынь (укр. Волинь) – историческая область на северо-западе современной Украины в бассейне южных притоков Припяти и верховьев Западного Буга. В 970 году великий князь Святослав разделил Русь между двумя старшими сыновьями, новгородские послы выпросили к себе Владимира, который и поехал в Новгород с дядей своим Добрыней. Известно, что Добрыня крестил Великий Новгород. Отсюда в 985 году он ходил вместе с Владимиром волжской водой на богатую Булгарию (нынешний Татарстан). Мир с булгарами заключен был по совету Добрыни, который говорил, что такой богатый народ, носящий сапоги, не будет платить дань, и советовал поискать лучше лапотников. В домонгольские времена Волжская Булгария была наиболее промышленно развитым регионом Большой Европы.
В аристократическом районе Новгорода в течение многих веков существовала Добрынина улица. Добрыня сыграл большую роль в судьбе князя Владимира.
НАМЕКИ ЛЕТОПИСЦЕВ
Став великим князем и заняв престол Киева, Владимир сыграл решающую роль в становлении первого русского государства со столицей в Киеве. Однако чтят его не за военные успехи. Он первым из руссов официально принял христианство. Опять же важную роль в этом сыграла его последняя жена – византийская принцесса Анна. Ее мать была красивая простолюдинка из армян. Но необыкновенная красота и ум сделала ее женой царя Византии.
Византия, являясь центром христианского мира, испытывала непрерывный в течение многих веков натиск мусульман. Союз с северными варварами был жизненно необходим восточным христианам. В крещении Руси Анна сыграла решающую роль, как и княжна Ольга.
Все эти события предшествовали эпохе крестовых походов. В Северном Причерноморье отрабатывались сценарии будущего геополитического столкновения на Ближнем Востоке.
По сообщению русских летописей (впрочем, несущих много загадок), князь Владимир умер в 1015 году. За четыре года до этого умерла его жена Анна. У Владимира осталось много наследников, но истинными христианами были только сыновья от Анны Борис и Глеб. Русские летописи говорят, что они были убиты сразу после смерти отца. При этом опять же существуют намеки летописцев, что все они не умерли в роковом 1015 году, а продолжили дело матери и бабки, став миссионерами по распространению христианства.
В Средневековье была вечная проблема младших сыновей, которым не суждено было занять престол, – сделать выбор между красным и черным. Выбрать судьбу странствующего рыцаря-пилигрима или долю монаха. Братья, судя по всему, решили выбрать сутану. Что касается самого престарелого Владимира, то уход из семьи в отшельники, после того как князь уже не мог держать меч и скакать на коне, была обычной практикой – традицией, уходивший в глубь веков. Этот обряд был введен еще в первобытные времена древними арийскими патриархами.
Есть свидетельства, найденные в монастырях Албании, о посещении их Владимиром уже после своей официальной смерти. Возможно, он совершал паломничество на монашеский остров Афон.
Есть намеки летописцев о том, как конь Глеба, прежде чем он был убит, споткнулся недалеко от современного города Тверь, есть в летописях загадочная история про золотую гривну (обруч), символ княжеской власти, оказавшейся на шее его слуги Бориса. Голову слуги убийцам пришлось отрезать. В общем, много загадочных посланий, как будто летописцы пытались нам, людям из будущего, что-то сказать, чего напрямую сделать они не могли по каким-то причинам.
АННА – «ВОСХИТИТЕЛЬНАЯ ДЕВА»
А параллельно в летописях вдруг возникает история 1000-летней давности, когда на Верхней Волге, реке Тверце, заселенной язычниками, возник странноприимный дом Торжок, созданный монахом Ефремом Новотором, конюшенным якобы убитого князя Бориса. При этом монаху Ефрему помогает молодой сподвижник отрок Аркадий Новотор. И все это тоже в 1015 году недалеко от Твери (где споткнулся конь княжича Глеба).
Что такое странноприимный дом? Это госпиталь для христианских пилигримов. Строительство странноприимного дома происходит на новгородских землях. Тогда ими правил другой сын князя Владимира, от полоцкой княжны Рогнеды, Ярослав Мудрый. Без участия князя Новгорода не могли происходить все эти события на восточной границе его княжества. Похоже, что все события того времени, в том числе загадки русских летописей, это отголоски какой-то тайной дипломатии именно князя Ярослава Мудрого.
Правление Ярослава Мудрого – время экономического процветания Руси. Он установил множество династических связей с монархами Европы. Его сын Всеволод женился на греческой царевне, от брака с которой родился князь Владимир Мономах. Его дочери Елизавета стала женой норвежского короля Харальда Сурового, а Анастасия стала женой короля Венгрии Андраша I. Его дочь Анна стала французской королевой.
18-летняя Анна Ярославна стала женой овдовевшего французского короля Генриха I. С собой молодая невеста привезла маленькую рукопись «Евангелие», которое впоследствии стало называться «Реймсское Евангелие» (сейчас рукопись хранится в библиотеке города Реймс). То есть Анна была тоже христианкой. Франция была удивлена не только красотой русской принцессы, но и ее редкой образованностью. Анна была чуть ли не единственной персоной при дворе, умевшей читать и писать на нескольких языках. Генрих, к слову, был безграмотным. Сохранились документы, на которых рядом с крестиками-подписями короля и вельмож стоит подпись «Анна».
Причем расписывалась она древнегреческим письмом, словно напоминая о своем происхождении. Ни до, ни после не было случая, чтобы на королевском указе стояла подпись не царствующей королевы, а жены короля.
Римский папа Николай II писал Анне: «Слух о ваших добродетелях, восхитительная дева, дошел до наших ушей… вы выполняете… свои королевские обязанности с похвальным рвением и замечательным умом». Много писали об Анне историки, писатели, драматурги того времени.
В 1052 году у супругов родился первый сын Филипп – будущий король Франции Филипп I, а потом еще два сына и дочь. Особую известность среди них впоследствии получит сын – Гуго I (V) Великий Капетинг, граф Вермандуа и Валу, один из вдохновителей Первого крестового похода и участник Второго крестового похода.
История современной христианской Европы, ее благородных родов во многом началась в глухих лесах Восточной Европы, в русских землях. Именно в Новгороде, Киеве и Торжке великий христианский рыцарь Владимир создал прообраз ордена госпитальеров, отправившийся через несколько лет в Сирию и Палестину освобождать Гроб Господень.
Все князья Рюриковичи считались братьями и совладельцами страны. На Руси было «лествичное право» престолонаследия – старший в роду сидел в Киеве, следующие в менее крупных городах. При смене великого князя все прочие переезжали из города в город. Порядок этот помогал сохранять единство страны. Те княжичи, чьи отцы не успели побывать на великом княжении, лишались права на очередь (становились «детьми вдов»). Христианская церковь брала их под свою защиту, делая членами рыцарских орденов. Если присмотреться к участникам крестовых походов, то оказывается, вся знать – это или четвертые и следующие сыновья, или дети вдов, или дети от второго брака, или бастарды, или, или…
МОСКВА – ЭТО МЕСТО МОЛИТВЫ
Военно-монашеские братства стали идеальным средством для решения проблемы изгойства. Однако официальное признание Папой Римским братства не обремененных наследством отпрысков знати «Ордена госпиталя святого Иоанна Иерусалимского» случилось только в 1113 году. С момента создания на восточной границе новгородских земель первого странноприимного дома до официального признания папским престолом прошло 98 лет.
Но еще в 1099 году крестоносцы овладели Иерусалимом. Они начали создавать Новый Израиль – Царствие Божие на Земле. Однако в 1100 году первый идеолог крестоносцев Готфрид умер, его преемником стал Балдуин граф Буржский, который увенчал себя королевской короной. Он женится на младшей сестре короля Франции, дочери русской княжны Анны Ярославны, внучке русского князя Ярослава Мудрого. Того самого русского князя Ярослава Мудрого, который был причастен к созданию в 1015 году первой цитадели госпитальеров Торжок и детинца на месте сегодняшнего города Тверь.
В 1118–1119 годы рыцарь из графства Шампань Хуго де Пейнс создал «Братство бедных слуг Христовых всадников девы Марии Иерусалимской Богородицы Соломонова Храма», сразу же прозванных тамплиерами. На латыни templum означает – храм. Тамплиеры – храмовники. Слово «Москва» не переводят на современный русский язык, однако в латыни есть слово Mosque – «мечеть или храм». По сути слова «Москва» и «Тампл» – это разные названия места молитвы.
Основатель этого братства де Пейнс личность на первый взгляд непримечательная, но в латинском написании его имя выглядит так – de POGANES, в переводе на русский – «из поганых». В русских летописях «погаными» называли жителей половецких степей между Днепром и Доном. В числе соучредителей братства опять же был Гуго Вермандуа, внук русского князя Ярослава Мудрого.
В результате конфликта в 1307 году Папа Римский издал буллу «Pastoralis praeeminentiae», в которой приказывал произвести аресты тамплиеров и конфискацию их земель и имущества. Многие из них бежали на Русь, и штаб-квартирой выбрали Москву на семи холмах. Здесь они решили воссоздать новый Иерусалим. Именно с 1307 по 1340 год Москва из захудалого удела превращается в Великое княжество! С 1325 года Москва становится местом постоянного пребывания митрополита всея Руси. Рост Москвы связан с бегством из Западной Европы тамплиеров, вместе с несметными богатствами, которые они накопили. Они многие годы были хранителями главного храма Иерусалима и его святынь, а также учитывали золотые запасы всех христианских монастырей Европы.
Хотел бы кто этого или нет, но изначальная связь Руси с Иерусалимским королевством и рыцарскими орденами госпитальеров и тамплиеров очевидна.
Если отбросить идеологические распри, то в Москве 4 ноября 2016 года окрыли памятник единству всех христианских народов Европы (и Запада, и Востока). Жаль, что настоящую свою историю русские забыли…
Геннадий КЛИМОВ