«Мечтаю распилить жену»

29.11.2016, 12:52

«Я хочу распилить жену»

 

Секреты мастерства от тверского фокусника Константина Пико

Фокусы рассчитаны на любую аудиторию

Радиомеханик по профессии, Костя Пико (свою настоящую фамилию он так и не раскрыл) с 16 лет занимается фокусами и не хочет останавливаться на свадьбах и корпоративах. Его мечта – настоящий спектакль для полного зрительного зала. А у добрых волшебников мечты должны сбываться. Нужно ли верить в свою «магию»? Как влюбить в себя зрителя? Что делать, если тебя разоблачили? «Каравану» Костя рассказал о правилах жизни настоящего фокусника.

 

«Спасибо тем, кто не взял меня на практику после окончания колледжа. Без них я бы не стал фокусником», – иронизирует Костя. К моему удивлению, Костя-фокусник и Костя, сидящий передо мной в кресле, – два разных человека. На сцене – это вечно улыбающийся, громкий и яркий персонаж, а в жизни – рассудительный спокойный парень. Похоже, у него в рукаве еще много сюрпризов.

 

ЕНОТ СЪЕДАЕТ КОЛОДУ

Костя Пико на 20-летии «Каравана» чуть не покалечил сотрудников

Фокусы для меня – это жизнь. Сначала я смотрел их по телевизору, когда телевизор был в моде (улыбается). Какие-то захотелось сделать самому, показать друзьям, и поехало… Это было семь лет назад.


Не люблю, когда по ТВ раскрывают классные фокусы с инвентарем. Без ежедневной работы и необходимого реквизита обычный человек не сможет его повторить. А секрет уже раскрыт – и фокусник лишился работы. На самом деле мы покупаем не инвентарь (он может быть самый дешевый), а секрет. И бывает, что один иллюзион стоит 100-150 тысяч.


В Твери можно быстро раскрутиться с фокусами. По крайней мере так было, когда я начинал. Да и сейчас мастеров жанра – буквально два-три человека. Если привести сюда что-то новое в любом бизнесе – это зайдет. Главная задача – удержать зрителя: постоянно совершенствоваться, придумывать новую программу. Мероприятия в Твери проходят каждую неделю, но так как шоу-программ мало, люди просто устают смотреть одно и то же.


Фокусы – инструмент второстепенный. В первую очередь люди смотрят на сам «вау-эффект»: образ артиста и его подачу. Мне по духу не мистические программы, а развлекательные: где можно от души поржать и поднять настроение. Люблю создавать расслабленную атмосферу, чтобы зрители могли забыть о серых буднях.


Если человек говорит про мой фокус: «Я знаю, как это делается», – я просто его не слышу. Он хочет, чтоб на него обратили внимание, а когда не получает отдачи – затихает. Стараюсь работать с заинтересованными людьми, которые верят в чудо.


Самая активная публика – простая, не элита (депутаты, военные в высоком звании, крупные бизнесмены). Самое тяжелое, когда публика равнодушна и приходится отрабатывать в два раза активнее. Но не стоит их путать с неэмоциональными людьми.


Первое качество фокусника – не болтать. Свои секреты не раскрывать ни перед кем. В начале карьеры у меня были подобные промашки.

Сам фокус – 20% успеха, остальное решают музыка, постановка номера, подача, костюм. К примеру, фокус с енотом: вы выбрали карту, я убрал колоду в мешок, и из него выпала ваша карта – весь фокус. Он занимает буквально 10 секунд. Но его надо превратить в шоу – оживить енота, который пристает к зрителям и потом съедает колоду. В итоге получается красивое магическое шоу.

 

ДОСТАТЬ МОНЕТЫ ИЗ УШЕЙ

Красивый номер с парящим столом

Если ты сам не веришь в свое волшебство, то зритель не поверит, что монета лежит в левой, а не правой руке. А моменты разоблачения есть у всех. С этим нужно не то чтобы смириться, но быть готовым. Мастерство приходит только с опытом и постоянными тренировками.


Шоу-программа не должна быть больше 15-20 минут. Иначе приестся. Это как на конкурсе красоты: сначала видишь красивую девушку – ах! А они два часа ходят – и интерес пропадает.


В начале карьеры я пробовал заниматься уличной магией. Приставал к людям на улице, чаще к девушкам (улыбается). Но перестал так делать, потому что многие отказывали. Хватались за сумку и убегали. Представьте, к вам подойдет незнакомый человек и будет показывать фокусы, как вы это воспримете?!


Когда я начал заниматься фокусами, ни о какой актерской игре речи не было. Я доставал монеты из ушей друзей или угадывал карту. Позже меня заметили и пригласили выступить, лишь тогда я задумался о подаче и грамотной программе. Получается, сама ситуация подталкивает расти. То же самое с ипотекой. Да, ты берешь ее, переплачиваешь очень большую сумму, но при этом начинаешь думать, как заработать эти деньги. Меняешь работу, находишь еще одну – растешь, потому что нет другого выхода.


Моя мечта – сделать что-то масштабное: левитация невесты или распиливание жены (смеется). Собрать целый зал – и показывать настоящее шоу, целый спектакль с историей. Я немного устал от корпоративов.


Как правило, на корпоративах фокусники показывают одно и то же, но с разной подачей и декорацией. Вся беда в том, что такие мероприятия ограничивают. Нужен мобильный набор, который уместится в «волшебный чемоданчик», площадка для фокусов тоже, как правило, небольшая. Поэтому выбор сокращается настолько, что нам часто приходится повторяться.


Самые эффектные фокусы – простые. Они легче воспринимаются глазом. Да и вообще, все изобретения элементарны. А при постоянных манипуляциях и отвлекающих маневрах человек забывает, что было вначале.


Фокусник – роль, в которую надо погружаться. Многие говорят, что, когда я надеваю костюм, даже меняется походка. Это как-то подсознательно, само собой происходит. Просто я понимаю, что это работа. Поэтому на сцене я говорун, а в жизни – тихоня.


Зрителям почему-то кажется, что, чем фокусник старше, тем он круче. Поэтому я не парюсь, что в старости у меня не будет работы (смеется). Хотя постоянное развитие важно для каждой профессии, особенно для нас – мастеров чудес.

 

Контакты: сайт show-piko.ru,

Тел.: 8-904-024-36-84

На правах рекламы

Анастасия РОМАНОВА

26 0
Лента новостей
Прокрутить вверх