Не будем лукавить, мы все просто ненавидим ходить к врачам. И дело здесь даже не в том, что повод к визиту крайне неприятен – болезнь все-таки, и это не наше недоверие к врачам, их квалификация, что бы ни говорили, на хорошем уровне. Причина – в самих лечебных заведениях, точнее, в атмосфере, минимуме комфорта и максимуме неудобств. Я имею в виду – очереди: в регистратуру, в любой врачебный кабинет, на анализы и флюорограмму. Да они там везде. Это людское столпотворение выведет из себя человека даже с очень крепкими нервами и надолго отобьёт желание снова идти к врачу. В результате обращаемся за медицинской помощью мы лишь когда, что называется, припрет.
Когда мы переступили порог Западнодвинской районной больницы, остолбенели: «Ну надо же, а у нас в Твери такого нет!» — изумленно произнесли мы, глядя на небольшой терминал (по типу как для мобильных платежей), установленный при входе. Это система электронной записи к врачу.
Все просто, как опять же в оплате за мобильную связь. Тут вы выбираете врача, удобное для вас число и время, получаете распечатанный талончик. Вся процедура занимает секунд двадцать. У кабинетов врачей установлены мониторы, на экранах которых есть вся информация: кто и на какое время записан, чья очередь следующая. Такие же мониторы установлены и непосредственно на столах докторов. Очередей нет. Есть четкая запись, расписание, дисциплина. И главное — все настолько просто и удобно, что трудности не возникает ни у детей, ни у пожилых людей (хотя, на всякий случай, регистратура в привычном своем виде здесь тоже работает).
По словам главы Западнодвинского района Юрия Тимофеева, на модернизацию ЦРБ, установку системы электронной записи из районного бюджета был выделен миллион рублей. Поверьте, это недорого. А оттого странно и удивительно, что ни одна больница областной столицы, даже те, которые оснащены супермодерновым оборудованием, так и не внедрили у себя подобной системы. Хотя говорилось об этом уже давно, в том числе и на высочайшем правительственном уровне (буквально на прошлогоднем тверском инновационном форуме).
Вообще Западнодвинская ЦРБ производит весьма приятное впечатление. Она какая-то очень светлая, чистая, странное слово для больницы, но уютная. Здесь даже нет традиционного больничного запаха, который вводит в тоску пациентов, едва они переступают порог.
Хотя, конечно же, и здесь очень много своих «внутренних» проблем и трудностей. Главная – не хватает порядка 17 врачей, в основном кардиологов, лора, педиатров. Но при этом администрация района делает все от нее зависящее, чтобы эти столь необходимые специалисты приехали в Западную Двину: направляют на целевое обучение специалистов, обеспечивают жильем, платится надбавка к заработной плате. Опять же в Западнодвинской ЦРБ созданы все необходимые комфортные условия не только для пациентов, но и для врачей.
И в завершение нашей экскурсии по ЦРБ нас пригласили в ее диспетчерский пункт, оборудованный системой ГЛОНАСС. Несмотря на то что в районе всего три машины «скорой помощи» и семь машин у врачей общей практики, все они подключены к этой системе (мы проверяли, попросив вывести нам каждую на монитор).
Покидали мы Западнодвинскую районную больницу с лёгким чувством зависти. Мы даже представить себе не могли, что почти за 300 километров от Твери мы увидим современный, прогрессивный, при этом муниципальный лечебный центр. Если случится какой недуг, хоть бери и езжай лечиться туда, чем дожидаться, когда это появится здесь. Безусловно, здравоохранение, как и другая социалка, не относится к числу приоритетных сфер в вопросах финансирования. Но так не только у нас, но и по всей стране. И если в одном отдельно взятом районе всё же смогли найти средства для модернизации, значит, всё дело не только в деньгах, а скорее, в желании и воле руководителей. Нам теперь есть с чем сравнить и о чём крепко подумать.
Марина ГАВРИШЕНКО