В Твери рекламщиков подозревают в том, что они оскорбляют образ Родины-матери. УФАС даже проводит среди жителей Твери социологический опрос на эту тему.
Публикуем обращение Тверского УФАС:
«Согласно требованиям рекламного законодательства в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
К оскорбительным образам и сравнениям могут быть отнесены в том числе изображения, принижающие значимость исторических событий и памятных лет.
Тверское УФАС России проводит социологический опрос на своем сайте и просит ответить на один вопрос: Используется ли в данной рекламе оскорбительное сравнение с известным историческим образом «Родина-мать зовет!».
Добавим к сообщению УФАС, что в рекламе используется фрагмент знаменитого плаката, соответственно, целесообразно вести речь об использовании в рекламе фрагмента плаката, а не об эксплуатировании образа Родины-матери как таковой.
На момент выхода этого номера проголосовали 860 человек, голоса распределились ровно пополам. Добавим, что это не далеко не единственный пример использования советского изображения. Так, в городе Тосно Ленинградской области жителей приглашали на дискотеку плакатом «Родина-мать зовет танцевать». В этом контексте творчество тверских рекламщиков представляется менее вызывающим.