Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Мужичок с гармошкой

14.02.2017, 13:35

Игорь Растеряев презентовал в Твери альбом «Дождь над Медведицей»

Тверская область для музыканта Игоря Растеряева невольно стала одним из главных сакральных мест. В волгоградских степях он ищет вдохновение, в Санкт-Петербурге творит, а на тверском поле, по сути, началась его глобальная концертная деятельность – с фестиваля «Нашествие-2011». Вот и сейчас в Твери на сцене ДК «Металлист» открылся концертный сезон 2017 года. Бард с гармошкой презентовал тверитянам новый альбом «Дождь над Медведицей» и, конечно, сыграл свои старые хиты: «Комбайнеры», «Георгиевская ленточка», «Русская дорога», «Ромашки», «Рожок», «Дядя Вова Слышкин», «Казачья», и из этой же южной серии не менее залихватские песни «Ростов» и «Атаман».

 

Кроме песен, Растеряев, как обычно, рассказывал разные забавные истории:

– Приехал как-то на Мамаев курган зимой и решил пойти в музей «Панорама», посвященный битве под Сталинградом. Смотрю, стоит техника – два танка Т-34, я сфотографировался и зашел внутрь в музей. Выхожу, смотрю, а танков нет, только следы на снегу, рядом дворник с лопатой. Я спрашиваю: «А где танки?». «Да пацаны соляру принесли и уехали, мы периодически заводим, кружок делаем, чтоб они не заржавели». – «В смысле, танки на ходу?» – «А как же, мы всегда готовы!»

– Для поездки в Германию мне понадобилось получить загранпаспорт и визу, а также пройти процедуру сканирования отпечатков пальцев. Прихожу, сидит там девушка в кабинке и просит приложить палец к квадратику. Я приложил. Она еще раз попросила, я снова приложил – не прошло. Потом опять. Наконец она спросила: «У вас что, жирные руки?» «Да я об этом как-то не думал». «Вы кем работаете, у вас отпечатки не читаются?». «Я на гармошке играю». «Вам с такими руками не на гармошке, а прямая дорога в уголовники».

Историй было очень много – например, когда снимался клип к песне «Дождь над Медведицей». Стояла жара, и для создания эффекта дождя друзьям Игоря Растеряева пришлось поливать из шланга реку, что заставило местных жителей усомниться в адекватности ребят. Сама песня – это история казаков, оказавшихся по разные стороны баррикад в первой четверти XX века. Капли дождя здесь и слезы, и многочисленность всех, кто сгинул, но все же душой вернулся в родные места донских степей:

Зря меня, дождь, ты гонишь

домой –

Я до нитки промокну тобой.

Знаю я, не вода с облаков –

Это слезы донских казаков:

С Соловков, из холодной тайги,

Из промозглых болот.

Вдруг поднялись, и вот

Вновь пришли налегке

В гости к родной реке, чтобы

с нею потом

Навестить тихий Дон…»

Новый альбом, как мне кажется, получился очень глубоким и рефлексирующим. Если предыдущий альбом «Рожок» был на момент выхода самым лиричным, то альбом «Дождь над Медведицей» получился еще глубже. Некоторые песни цепляют до мурашек, например стих «Дед Агван», о том как в Берлине советский солдат дотащил смертельно раненого немца:

«Взвалил его, и на этаж –

Туда, где папа с мамой,

Где взрывом балку повело,

Где теплится лампада:

«Встречайте, фрау, своего

Немецкого солдата…»

…Тут я его перебивал,

Дослушивал едва ли

Дедуня, что за ерунда!

Давай, как вы стреляли!

…Его уж нет, а я большой.

И вдруг я докумекал:

В тот день был самый главный

бой

За звание человека.

Зал был полон, люди свисали даже с балкона, а под конец подошли к сцене и стали плясать. Успех Растеряева связан, как мне кажется, с тем, что он поет о сложных, а иногда страшных или смешных вещах – простым языком. В основе всего – русская душа, чем-то архаичная, иногда взбалмошная и безрассудная.

Может, дело здесь не только в текстах, но и в манере автора, а может, в гармони? Старинный инструмент забыт и вытеснен из повседневной жизни, но то озорной, то плачущий голосок гармони воспринимается даже сегодня необыкновенно органично.

Павел КИРИЛЛОВ

58 0
Лента новостей