27 февраля главу Кимр Романа Андреева уволила с должности Кимрская городская дума. 2,5 года шло открытое противостояние между молодым мэром-коммунистом и думой, состоящей в основном из единороссов и представителей старой городской «элиты». Заседание думы, где было озвучено решение, возглавлял экс-мэр Кимр Максим Литвинов, недавно вышедший из СИЗО. Мы попросили Романа прокомментировать ситуацию:
«Налицо заказ, – сказал Роман Андреев в интервью «Каравану». – Очевидно, кто-то очень торопился меня убрать. Все было сделано в большой спешке и по принципу: «Проголосуем сейчас, а потом разберемся». Говоря юридическим языком, Кимрская городская дума приняла решение о моем отстранении 15-ю голосами по статье 74.1. «Об органах местного самоуправления». В юридической практике есть такие случаи, но глав всегда отстраняют за очень серьезные нарушения – неисполнение обязанностей в течение трех месяцев, недоверие губернатора, уголовные статьи. В моем случае таких глобальных проступков не было, хозяйственная деятельность города Кимр протекала в штатном режиме, бюджет исполнялся. Меня отстранили по подпункту 3 статьи 74.1 – он говорит, что если городская дума два раза выставит главе «неуд» за «Отчет о проделанной деятельности», его могут отстранить от должности. И депутаты во главе с бывшим мэром Кимр Максимом Литвиновым не преминули этой юридической лазейкой воспользоваться. И я, и они, да и весь город прекрасно понимал, что в рамках сложившейся между нами конфронтации этот «неуд» обязательно будет поставлен.
Это при том, что в конце января мы встречались с губернатором Игорем Руденей, долго беседовали о хозяйственной деятельности в Кимрах – у губернатора ко мне претензий не было.
На заседании думы три представителя министерства территориальных образований зачитали письмо от губернатора, где он предоставляет Кимрской думе самой принимать решение о моей отставке – он не поддерживал эту идею, но и не возражал.
Я считаю решение чисто политическим. По закону, мой отчет мог рассматриваться до 1 марта – время у депутатов было. Но его рассмотрели сразу, 13 февраля, тут же выставили «неуд», а уже 16 февраля меня уведомили о заседании КГД, где будет решаться вопрос о моей отставке. И 27 февраля это заседание состоялось.
На самом рассмотрении отчета я не присутствовал, так как находился на больничном по уходу за ребенком, о заседании на эту тему меня официально не уведомили. Но уже 16-го я был на работе – очевидно, два дня дума подождать не смогла.
На мой взгляд, заказ был не столько политическим, сколько криминальным. Очевидно, к власти в городе хотят вернуться некие криминальные структуры. Не хочу называть имен, но о чем говорить, если кимрскую гордуму возглавляет Максим Литвинов – человек, недавно вышедший из СИЗО и до сих пор находящийся под следствием?
И.о. мэра сейчас назначена Светлана Брагина – финансист, работавшая сначала замом Максима Юрьевича, а потом моим. Недавно я ее должность сократил, так что официально ее в моих замах нет, а по закону и.о. мэра может быть только заместитель. Но дума и в этом вопросе спешно проголосовала и утвердила Брагину.
Безусловно, я не намерен мириться с этой ситуацией – буду подавать в суд, сначала Кимрский городской, потом в областной. Мне был выставлен «неуд», но право обжалования сохранилось, и таких прямых действий как отстранение от должности, депутаты не имели права принимать. Этот вопрос я и буду поднимать в суде».