Как в Твери отметили присоединение полуострова
18 марта в Твери, как и по всей стране, прошел митинг-концерт, посвященный присоединению Крыма – очередная «Крымская весна». На весь горсад гремели песни про мир, единство, Родину, честь, совесть, благородство. Корреспондент «Каравана» побывал на празднике и узнал у его участников, что изменилось в их жизни после присоединения полуострова.
Присоединение Крыма стало ключевым фактом в новейшей российской истории. С одной стороны, декларируется, что это событие воссоединило общество, с другой стороны, сегодня лучший тест на политические взгляды: «Скажи мне, чей Крым, и я скажу, кто ты».
Редуты молодых бойцов со знаменами «Единой России» и «ЛДПР» были заметны издалека – бойцы мерзли и, чтобы хоть немного согреться, размахивали флагами. Чуть поодаль и без знамен стояли их «идеологические отцы» – например, мелькала накачанная фигура Ильи Холодова, культуриста и карьериста.
Выделялась в толпе и другая коалиция – из городских чиновников. Они скучились и радостно размахивали флажками с надписью «Московский район». К слову сказать, праздник был организован администрацией Центрального района Твери. Анонс события не был таким пафосным – пара цветастых баннеров на весь город. На праздник пришло около 700 человек.
По сравнению с первым крымским митингом в 2014-м, когда на площадь Славы пришло как минимум 5000 восторженных людей, трехлетие события проходило без лишней эйфории. «Крым и Россия вместе навсегда!» – произнес со сцены ведущий. Зрители удостоили его речи жидкими аплодисментами и тихим «ура!».
Женщина в возрасте, не желавшая назвать своего имени, медик по профессии, пришла на концерт целенаправленно:
– Какая красота, замечательный концерт. Крым всегда был российским, я не раз ездила в Севастополь при СССР, и те, кто там жил, всегда считали себя частью одной страны. Улучшение жизни конкретно от Крыма не зависит, вся страна ощущает повышение курса доллара и рост цен. Но мы всю жизнь были бюджетниками, поэтому не обращаем внимания на колебания рынка.
Рядом стоял парень в кожаной куртке с длинными волосами и бородкой, он был суров и задумчив:
– Присоединение Крыма – это хорошо. Но в моей жизни ничего не изменилось. На самом деле я шел мимо и решил заглянуть.
Молодые женщины с маленькими детьми застеснялись, но все же одна из них по имени Юлия ответила на мои вопросы:
– Пришли сюда осознанно, у меня дочка на сцене выступает. Наша жизнь от присоединения Крыма не изменилась, надеюсь, что она изменилась там.
Постепенно атмосфера концерта стала веселее. Люди пританцовывали, подпевали и активно аплодировали артистам.
В толпе появился мужчина лет пятидесяти в камуфляже с ирокезом и флагом Новороссии. На голове была набита надпись: дядя Женя. Несмотря на брутальный образ опытного головореза, дядя Женя очень приятно и вежливо общался. Он оказался участником «крымской весны» и показал медаль «За освобождение Крыма». Сейчас он воюет на Донбассе: «Ну как воюем? Так нельзя говорить. Поддерживаем просто».
– На вездеходе я прикрываю спины русских мотоциклистов, когда они ездят на Донбасс. Скоро Донбасс будет наш, да и Киев тоже, – не стесняется в формулировках мужчина.
Дядя Женя рассказал про женщину, ждавшую попавшего в плен мужа-ополченца. Она не покинула Горловку и вскоре оказалась убитой:
– Россия не агрессор, она только скрыто помогает ополчению. Ополченцы – герои, первое время они выходили с вилами, рогатками и двустволками.
Пятеро ребят смеялись громче всех и буквально колбасились под музыку. Олег, Илья и Соня оказались самыми общительными
– Мы вообще пришли в кино, но в ожидании сеанса заглянули сюда посмотреть. Честно, не думали, что концерт посвящен присоединению Крыма. Конкретно наша жизнь никак не изменилась. Вот Олегу предлагали в университете идти на праздник с флагом, но он сказал, что поддерживает Навального.
Федор СУМКИН