Хорошее отношение к лошадям

04.04.2017, 13:34

Хорошее отношение к лошадям

 

Возродят ли в Тверской области конный спорт?

23 марта губернатор Игорь Руденя публично пообещал развивать конный спорт в Тверской области – в частности, возобновить работу отделения при ДЮСШОР №1 в Больших Перемерках и модернизировать местный ипподром. Вообще, об этом губернатор говорил еще перед выборами, но после встречи с тверской бизнесвумен и активным защитником конного спорта Натальей Серовой идея вышла на новый уровень

 

«Караван+Я» узнал, в каком состоянии сейчас пребывают и отделение, и ипподром. Вывод можно сделать такой: если правительство не сдержит обещания, то конный спорт, в котором у тверитян есть большие успехи, мы потеряем окончательно.

 

КОННЫЙ КЛУБ СКОРЕЕ ЖИВ, ЧЕМ МЕРТВ…

 

Напомним, конноспортивное отделение СДЮСШОР появилось на базе конноспортивного клуба «Алькор», созданного в 1994 году. Маленькие всадники в те годы густо населяли дорожку ипподрома, учась седлать пони и с завистью поглядывая на наездников на больших лошадях. О том, как небольшой конный клуб превратился в полноценную СДЮШОР, почему все это дело рухнуло и готово ли руководство конноспортивной базы в Больших Перемерках переехать, как того хочет губернатор, «Караван+Я» узнал у директора базы Светланы Киселевой.

– Светлана Владимировна, расскажите, как Тверская область заполучила отделение конного спорта СДЮШОР №1?

– Во времена губернаторства Дмитрия Зеленина, который поддерживал конный спорт, одновременно работали три базы СДЮШОР. Сначала одна база появилась на ипподроме в 2004 году, потом в конаковских конюшнях, а затем у нас. После смены власти все базы закрыли – у нас это случилось осенью 2015 года. С того времени и по сей день мы существуем как конный клуб при федерации конного спорта Тверской области, но финансирования не получаем. Конечно, когда была поддержка от государства, жить было легче.

– А в чем отличие конноспортивной школы от конного проката?

– Прокат – это когда человек захотел, пришел и позанимался. Вне зависимости от возраста и физиологии. Это тоже хорошо и имеет право на существование. Но дети должны сначала заниматься именно в спортивных школах, и желательно под надзором государства. Тогда можно быть уверенным, что четко соблюдаются условия для занятий, уроки проводят высококвалифицированные тренеры на подготовленных лошадях по специальной программе.

– 23 марта Игорь Руденя сказал, что правительство региона планирует возобновить работу СДЮШОР. Он считает, что вашу базу нужно перенести на ипподром. Вы хотите туда переехать?

– Мы, конечно, очень рады, что есть поддержка губернатора, но на ипподроме пока условия для занятий неподходящие. А так, мне все равно, в какой точке города мы будем располагаться, главное, чтобы детям было комфортно. Ну и лошадям тоже.

– Что нужно для нормального существования спортшколы?

– Все начинается с детей, т.е. должны быть желающие заниматься. Далее – нужен нормальный конский состав. Если для проката достаточно несколько лошадей, то для спортшколы необходима определенная структура поголовья. Это и выездковые лошади, и конкурные, а для неопытных всадников – спокойные учебные. О троеборных лошадях мы и не мечтаем, для этого нужна специально оборудованная троеборная трасса. Также должны быть квалифицированные тренеры, желательно с педагогическим образованием и спортивной квалификацией. У нас такие есть. Кстати, занятия в спортшколе подразумевают и теорию. Соответственно, нужны учебные классы. Также раздевалки, туалеты и прочее.

– По каким критериям ипподром не подходит для спорт-школы?

– Повторюсь, он пока не готов. Нам туда даже некуда встать, потому что не хватает денников для лошадей. Те, что есть, в непригодном состоянии, мы туда своих животных не поставим. К тому же должны быть открытые площадки с хорошим грунтом – поле для выездки, для обычных тренировок и с препятствиями. А зимой необходим крытый манеж – с ним больше шансов добиться серьезных результатов. Кроме того, важно, чтобы территория была защищена от посторонних. Когда во время тренировки приходят незнакомцы и пугают животных, это может привести к падению и травмам лошадей и наездников. Лошади вообще по своей натуре пугливые животные.

– Вы уже встречались с руководством ипподрома?

– Да, встреча была. Но конкретных действий мы пока не приняли. На сегодня идея витает в воздухе. Будем ждать решения сверху.

– Много ли сейчас желающих заниматься или все давно «пересели» на виртуальных лошадей в компьютерных играх?

– Много. У нас обучается примерно 60 детей. Часть из них на пони, часть уже пересела на больших лошадей.

– С какого возраста вы берете детей?

– С 5 лет сажаем на пони. У меня к этим маленьким лошадкам отношение серьезное. Наездники на них также выступают на всероссийских турнирах, участвуют в чемпионатах пони-клубов. Например, трех наших спортсменов, Юлю Шпиталенко, Машу Рябкову и Руслана Смирнова мы готовим на чемпионат России. Также в этом году им предстоит защищать честь области на спартакиаде учащихся, туда мы поедем в третий раз.

У нас много детей с юношескими разрядами, есть кандидаты и мастера спорта. Особая гордость – наша бывшая воспитанница Юлия Пансхава. Выполнив недавно нормативы мастера спорта, Юлия показывает отличные успехи в школе высшего спортивного мастерства, защищая честь области. Чемпионаты области по выездке и конкуру каждый год проходят на нашей базе в Перемерках.


После интервью со Светланой Владимировной мы неспешно прогулялись по конноспортивной базе. И, хотя ранняя весна не придала виду территории особого шарма, условия здесь и правда неплохие. Несколько полей для занятий, выездковый манеж, плац с препятствиями, загоны для выгула лошадей. Кстати, 7 мая, как поделилась Киселева, здесь пройдет день открытых дверей.

 



«На одной идее далеко не ускачешь»

Наталья Серова, директор компании «Новоторжская ярмарка», председатель благотворительного фонда «Отчий дом»:

– Ликвидация конноспортивного отделения СДЮШОР – это большая потеря для города. Конный спорт – помимо того, что он очень красив – дает детям возможность одновременно развиваться физически и общаться с животными. Это очень важный психологический момент. Закрыть всегда проще, чем восстановить. С экс-губернатором Андреем Шевелевым мы пытались найти общий язык, выработать какой-то план действий, но в итоге это ни к чему не привело.

Сейчас есть надежда на новое руководство области, к тому же недавно произошли большие кадровые перестановки.

Я считаю, нужно начать с восстановления статуса СДЮШОР, чтобы у детей была возможность заниматься под крылом государства. И понятно, что без финансирования, на одной идее, далеко не ускачешь. Не думаю, что затраты на спортшколу взорвут бюджет области: при грамотном распределении средств деньги вполне можно найти.

Что касается ипподрома, то нужно четко сформулировать цели и задачи для такого большого проекта, чтобы и горожанам, и тем, кто имеет отношение к конному спорту, было понятно, куда мы движемся. Сейчас мне, например, не очень ясно.

По совету губернатора в прошлом году я попыталась войти в некий общественный комитет по этому профилю. Оказывается, вокруг ипподрома крутится столько всевозможных интересов: от застройки до каких-то диснейлендовских проектов! На мой взгляд, Игорю Михайловичу стоит разобраться вместе с инвесторами, насколько реконструкция ипподрома является долгосрочным проектом и что это за собой несет. Ипподром должен стать гордостью города, а не очередной кормушкой для узкого круга лиц.



 

…А ИППОДРОМ СКОРЕЕ МЕРТВ, ЧЕМ ЖИВ

 

Тверской областной ипподром, директора которого меняются примерно раз в полгода, еще держится на плаву. Но если такое «развитие» пойдет дальше, лошадок тверитяне смогут увидеть разве что в виде граффити на заборах при входе. Таблички «Ипподром», кстати, тоже уже нет над центральными воротами. Ее сменил «Каток губернский». Я вышла на круг ипподрома, но зрелище не впечатлило – грязь покрывала неровную поверхность дорожки, усеивая и ноги мимо проезжающих лошадей. Конюшни здесь все разные: где-то полуразрушенные, а где-то даже пластиковые окна имеются. Навозная куча разрослась почти до левад. Что здесь происходит?

Чтобы это выяснить, «Караван+Я» недавно пытался взять интервью у нового директора Владимира Лунина, но тот от диалога отказался. Ходят слухи, что ипподром снесут – и может быть, они не так уж далеки от истины. Во всяком случае, на генплане Твери указана уплотнительная застройка с занятием двух третей ипподрома до 2027 года. Самое время правительству Тверской области взять развитие школы верховой езды в Больших Перемерках и ипподрома под свой контроль.

– Хотелось бы использовать ипподром по целевому назначению, развивать там инфраструктуру для занятий спортом, – подчеркнул Игорь Руденя 23 марта, о чем тут же написали все пресс-релизы.

«Хотелось бы» – это одно, а вот как тверские чиновники будут развивать то, что на протяжении многих лет разрушалось – это уже другой вопрос. Возможно, если бы конноспортивная база в Больших Перемерках перебралась на ипподром, ситуацию бы это и улучшило, но, как говорят, хорошая хозяйка, прежде чем в дом звать, порядки наводит.

Дашун САМАРИНА

25 0
Лента новостей
Прокрутить вверх