«Друзья, избежим участи засохшей смоковницы»

11.04.2017, 13:33

Первый день Страстной недели – это день, когда вспоминается о засохшей, по словам Христа, смоковнице. Что значит эта евангельская история для современной России?

 

Все заметнее, что военно-патриотическое воспитание несет беду России. Наша внешняя политика – какая-то бесцельная. Наша внутренняя жизнь до краев наполнилась симуляциями власти, которые заменили собой всякую осмысленную деятельность. Мы никуда не движемся. Россия превратилась в страну всевластия госолигархов и загнивающего империализма. Кто бы думал, что после времени надежд и возрождающейся свободы конца ХХ века всего за 15 лет мы дойдем до такого жалкого состояния?

 

Но вернемся к Евангелию. В Вербное Воскресенье Иисус Христос на ослике кротко въехал в ворота Иерусалима. Народ его встречал восторженно, устилая дорогу одеждой и ветвями, с восклицаниями: «Осанна Сыну Давидову!» Въехав в Иерусалим, Иисус пришел в храм и выгнал оттуда торгующих. И это не понравилось архиереям и книжникам, и прочим «носителям скреп». Но не посмели они агитировать против Иисуса, ибо народ, особенно дети, ликовали. Но уже через несколько дней – послушно-агрессивное большинство будет орать: «Распни его!»

Конфликт Вербного воскресенья, когда народ восторженно встречал въезжающего на ослике в Иерусалим кроткого Иисуса Христа, и наступившей Страстной недели, когда агрессивное большинство будет орать «Распни его!», в том, что народ ждал царя земного, а к ним пришел Царь Небесный. Даже апостолы, которые были с Иисусом, были разочарованы. Они думали, что сопровождают нового «начальника» и с ним они усядутся в президиум. Но все оказалось сложнее.

Народ редко выбирает духовное, ему важнее материальное. Есть, например, всеми презираемый Михаил Горбачев, который разрешил людям верить в Бога (до него воинствующий атеизм был государственной идеологией), читать хорошие книги, которые им запрещали, путешествовать по миру, куда их не пускали, зарабатывать, строить свой дом, а не жить в одинаковых бетонных «курятниках». При этом он в глазах большинства населения страны изверг. А популярность того же Сталина только растет. Большинство людей не могут различить, кто приносит им пользу, а кто вред. Не захваченные территории, а свобода и инициатива народа – источник культурного и технологического развития. В этом земной урок Вербного воскресенья, входа Господня в Иерусалим.

После этого приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их. И это тоже не всем понравилось. Околовластные иерархи и прочие самоуверенные в себе богословы вознегодовали, увидев Его чудеса и детей, вышедших навстречу Иисусу. На что Иисус им ответил: «Разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?»

Уходя, Он пообещал фарисеям, что отнимется у них Царство Божие, и дано будет народу, приносящему плоды его: «Ибо много званых, а мало избранных». «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры», – такими словами попрощался Христос с тогдашними идеологами. А про Храм Иерусалимский сказал: «Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено».

И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь.

Но лишь наступало утро, Он вновь направился в Иерусалим, чтобы проповедовать во Храме. Поутру, возвращаясь в город, Иисус «взалкал» и, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней. Ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: «Да не будет же впредь от тебя плода вовек». И смоковница тотчас засохла. Время созревания смокв еще не наступило (Мк. 11:13-14)

О чем говорит Иисус? В том числе о государстве, о церкви, о патриотизме… О том, зачем поливать засохшее дерево. Еще за 1200 лет до рождения Иисуса Христа в разложившейся от старости Трое, первом глобальном государстве, вождь Антинор, будущий родоначальник славян, и вождь Эней, возглавивший этрусков, впервые задумались об этом. Зачем сохранять государство, если оно не от Бога? Зачем быть патриотом, если древо государства прогнило от макушки до корней? Наши древние предки сделали свой выбор, открыв ворота Трои и пустив внутрь армию либеральных эллинов, как когда-то Геракл направил воды рек Алфея и Пенея в Авгиевы конюшни. Жизнь продолжилась, от рода Антинора родился огромный славянский народ, от этрусского рода Энея родилась великая Римская цивилизация. Они оба дали корень нашей сегодняшней мировой культуре. Разве не об этом говорит Иисус?

Патриотизм может проявляться в любви к близким и культуре, но если патриотизм, как засохшая смоковница, выражается в культе места и культе царя – то это язычество. Военный патриотизм – язычество вдвойне. Божий человек рожден и живет внутри Бога, а Он занимает всю вселенную.

Геннадий КЛИМОВ

28 0
Лента новостей
Прокрутить вверх