Странный перформанс можно было наблюдать в Калязине на официальном праздновании Дня Победы.
Как сообщили «Каравану» местные жители, в праздновании участвовала колонна из детей в полосатых рубашках – ребята изображали узников концлагеря. Условия выступления, судя по всему, были максимально приближены к фашистским: дул пронизывающий ветер, шел снег с дождем, а ребята были в промокших рубашках, прилипших к телу.
Местная администрация, посмотрев прогноз погоды, могла бы позаботиться о здоровье детей и приготовить, например, дождевики. Мы не говорим уже о том, что сама идея переодевать детей в узников концлагеря и гнать их по улице в непогоду является извращением.
«Караван» пытался дозвониться до главы Калязинского района Константина Ильина, однако официального комментария получить не удалось.
Вместе с тем в соцсетях шло бурное обсуждение калязинского перформанса. Оказалось, что некоторые другие районы Тверской области тоже отличились.
Наталья Погребняк: Это массовое подсознательное и страшное показывает, насколько люди управляемы. Они могут быть такими, какими надо другим, и делай с ними, что хочешь. А просто повернуться и сказать: «Не хочу и не желаю!» – это надо быть человеком.
Ольга Грибкова: Накануне 9 Мая в 35-й школе проходил смотр строя и песни среди начальной школы. Дети в течение часа во дворе на сильном холодном ветру были в одних рубашечках. Замерзли. Учителя им говорили, что надо потерпеть (не зря же за них наши деды воевали и 4 года по окопам мерзли, голодали). Хотя сами учителя стояли в верхней одежде!
Марина Батожок: Организация в таком виде «кричит» скорее не о генетической памяти, а полнейшем провале в памяти, об эмоциональном беспамятстве, беспросветной необразованности и полном отсутствии понимания о происходящем во время войны.
Марина Шандарова: Тверская область делится почти ровно пополам: где была оккупация и где ее не было. Калязинцы не хлебали оккупации, с генетической памятью, совестью, умом и прочими важными качествами плохо.
Роман Одинцов: Ну а в Бологое догадались школьников в одних рубашках выпустить на парад в такую холодину. Они, бедные, 40 минут мерзли, ждали приезда министра по имущественным и земельным отношениям по фамилии Доля. Парад задержали, детей заморозили.