ЕГЭ без «Окей, Гугл». Как школьники Тверской области сдают единый экзамен, а директора им «завидуют»

06.06.2017, 12:33

Корреспондент «Каравана» побывал 2 июня на экзамене по математике в тверской гимназии N10, чтобы проникнуться атмосферой ЕГЭ. Позитивный настрой директора контрастировал с тревогой на лицах учеников и озабоченностью в глазах преподавателей.

4 часа без айфона

Войти в тверскую гимназию в день проведения ЕГЭ оказалось не так-то просто. У меня тщательно проверили удостоверение, паспорт и только потом пропустили. Правда, на пикание при проходе через «рамки» никто внимания не обратил. Зато предупредили, что никакие средства связи проносить нельзя, поэтому телефон пришлось оставить в специально отведенной комнатке для СМИ.

Честно говоря, отдавать телефон, в котором есть такая полезная для журналиста штука, как диктофон, не хотелось. Думаю, школьникам еще больше не хотелось расставаться с андроидами, включающими в себя функции «звонок другу» (читать: репетитору), «Ок, Гугл!» и т.п.

Рассевшись по кабинетам, дети занимались каждый своим делом. Кто-то затуманенным взглядом смотрел в потолок, по всей видимости повторяя в уме формулы. Грустная девочка обреченно уставилась в окно, а ее коллега по несчастью, невыспавшийся парень, пытался успеть до звонка увидеть сон. Видимо, зубрил всю ночь.

В сопровождении, будто под конвоем, один из ребят шел в туалет. Моя попытка поговорить с ним успехом не увенчалась. Сопровождающие зашипели на меня, а ребенок, опустив взгляд себе под ноги, тяжело зашагал дальше по коридору. Звяканья кандалов, к счастью, слышно не было.

 

Преподаватель: «Мы натаскиваем на ЕГЭ, а не даем знания»

Учителя с неохотой шли на контакт: «Не положено, мне нельзя отвлекаться, спросите лучше у вон той женщины».

Одна из преподавателей все же согласилась.

– Как вы относитесь к системе ЕГЭ?

– Крайне отрицательно. Это заставляет ребенка давать субъективные ответы. Особенно я не понимаю, как можно сдавать ЕГЭ по гуманитарному предмету. Ребенок должен мыслить широко, у него может быть своя точка зрения, видение проблемы.

– А подготовка к самому экзамену дает возможность полноценно изучать предмет?

– В том-то и дело, что нет. Все внимание учеников и преподавателей направлено на сдачу экзамена. Получается, что мы натаскиваем детей именно на ЕГЭ, а времени на полноценное изучение самого предмета вовсе не остается.

– Для ребят это сильный стресс, если сравнивать с обычным экзаменом по старой системе?

– Да, и не только для них! Сотрудникам школы тоже приходится нелегко. Представьте, экзамен длится 4 часа, и нам нужно не отрывая глаз контролировать процесс. Мы же несем не только административную ответственность за проведение экзамена, но и в некоторых случаях уголовную. Подписали кучу бумаг.

Большего мне узнать от нее не удалось – преподаватель извинилась и заспешила по делам.

 

Директор: «Я завидую современным школьникам»

На втором этаже в штабе ППЭ мне удалось отыскать директора гимназии Ирину Садовую, которая, напротив, была настроена оптимистично:

– ЕГЭ дает больше возможностей. Сдав экзамен, ребенок может направить документы хоть в 5 учебных заведений, где себя видит. Я вспоминаю свои экзамены и завидую современным школьникам. Представьте, в начале лета сдавала экзамены в Москве, чтобы поступить в МГУ. Не удалось. В конце лета попытка N№ 2 – прорваться в Калинин. Тут удача. Но на это я убила все лето. А что моя дочь? В том году сдала экзамены, и мы со спокойной душой отправились на море. Отдыхая, смотрели результаты в интернете. Красота! Конечно, ЕГЭ имеет некоторые шероховатости. Но все это просто нужно корректировать. Ну, откажемся мы от ЕГЭ – и что? Появится что-то другое. Не факт, что лучше. Сломать всегда проще, чем строить.

– А что стоит изменить?

– Как один из примеров – место проведения экзамена. Лет 5 назад, когда система только набирала обороты, планировалось открытие единого центра по сдаче ЕГЭ. Это позволило бы выйти на другой уровень, да и решило бы ряд проблем. Но обещать – не значит сделать. Вот ждем до сих пор.

Также Ирина Владимировна поведала мне, что за нами очень тщательно сейчас следят…

– Кто? – спросила я, озираясь на камеры.

– Москва. Мы контролируем проведение экзамена, а они нас. Все проходит в онлайн-режиме. Если вдруг что-то не так, тут же сообщается. Поэтому детям списать, а нам подсказать невозможно. Да и не стали бы наши учителя так делать. По крайней мере в нашей гимназии. Они у нас принципиальные, – заверила Ирина Владимировна. 

***

Журналистам разрешили присутствовать в школе только до начала экзамена. Приближался час икс, я поспешила забрать вещи и уйти. В рамках опять что-то пропищало. Еле справившись с кнопкой открывания дверей (какая-то она у них мудреная), я оказалась на улице. И только я вышла из здания гимназии, как в спину раздался звонок, заставив меня вздрогнуть.

Ну, что же. Рефлексы со школы. Куда от них денешься?

Дашун САМАРИНА

15 0
Лента новостей
Прокрутить вверх