15 июня прошла прямая линия президента Владимира Путина. Как всегда, поступило огромное количество вопросов, причем некоторые повторяются из года в год. В эфир попало только одно обращение от жителя Тверской области, а именно из Бологое. Василий Денисов интересовался расширением программы «Дальневосточный гектар» до масштабов всей России. Путин ответил, что идея хорошая, но сначала нужно отработать схему на Дальнем Востоке и исключить возможность перепродажи бесплатно выделяемой гражданам земли. «Караван» решил собрать вопросы из Тверской области, которые так и не услышал Владимир Путин. Мы кинули клич в соцсетях, и граждане поделились с нами своими обращениями к президенту.
Вместо гектара на Дальнем Востоке – гектар на востоке Тверской области
Вопрос жителя Бологое о «дальневосточном гектаре» мы попросили прокомментировать главного редактора журнала «Умное производство» Геннадия Климова.
– Власти повторяют, как мантру, «сказочку» про дальневосточный гектар. Мол, это позволит решить проблему заселенности восточных рубежей. А так ли это? Давайте посчитаем, о чем идет речь.
Дальний Восток далеко. Посмотрим объявления о стоимости земли сельхозназначения в ближайшей к Москве Тверской области. «Продается земля с/х назначения. Сандовский район, Бельский район, Торопецкий район, Молоковский район, Весьегонский район, Лесной район, Западнодвинский район. Цена от 2500 рублей за гектар»… Идите и покупайте, земли много!
Чтобы посмотреть на «путинский» гектар, вам надо потратиться на авиабилет. Средняя стоимость авиабилетов на прямые рейсы из Москвы в Владивосток колеблется в районе 28 782 руб. А еще надо вернуться обратно. Между тем жители Бологое, города на полпути между Питером и Москвой, 15 июня во время прямой линии президенту Владимиру Путину странным образом интересовались расширением программы «Дальневосточный гектар» до масштабов всей России. Этот вопрос каждый год задают из разных регионов. Господа, если у вас нет 2,5 тыс. рублей, чтобы купить гектар в ближнем Подмосковье (не в курортных местах у речки или знаменитого озера, не рядом с большим городом, а именно для того, чтобы заниматься сельским хозяйством), то зачем вам «даренный» гектар?
Президент отметил, что идея расширить программу неплохая, но для начала нужно отработать схему на Дальнем Востоке – чтобы не возникало перепродажи бесплатно выделяемой государством земли. Как все же Путин далек от реальной жизни…
«Выделили участок, к которому нет дороги»
Мария Валяева:
– Нашей многодетной семье предоставлен земельный участок в Бурашевском сельском поселении. Он находится примерно в 1 км от существующих дорог. На данной территории отсутствует автомобильная дорога. Это делает невозможным использование земельного участка по назначению. Помогите осуществить строительство автодороги! Писали письма в администрацию города Твери, Тверской области, но там только отписки. Якобы когда-то нас планируют «подать в конкурс», но когда? Никаких сроков, многие семьи платят налог уже более 5 лет, а сдвигов никаких нет!
«Инвалидам не попасть на перрон ж/д вокзала»
Алексей Ли:
– Я инвалид первой группы. Тверская область уже 6 лет участвует в федеральной программе «Доступная среда». Но такой приоритетный объект, как железнодорожный вокзал, остается недоступным. Попасть на перрон можно только с помощью других людей, которые попросту переносят человека с коляской.
В этом году в Москве проходит Кубок конфедераций по футболу, в следующем – чемпионат мира. Хочется побывать на столь значимых мероприятиях. Из Твери в Москву ходят удобные электропоезда «Ласточка», но воспользоваться ими колясочникам мешает необорудованный подземный переход на платформу. После нескольких наших обращений суд обязал РЖД до 31 мая 2017 года сделать вокзал доступным. Но решение суда до сих пор не выполнено.
Андрей Увиков:
– Я инвалид-колясочник. В Твери таких, как я, более 2 тысяч. Мы не можем попасть на перрон железнодорожного вокзала из-за того, что необходимо преодолеть подземный переход. Его может преодолеть даже не каждый здоровый человек.
Есть 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», в котором четко прописано, что такие объекты должны быть адаптированы для нас. С 2012 года этот вопрос поднимается ежегодно. Год назад я этим вопросом начал заниматься вплотную. Обращался к депутатам разного уровня, писал письма и президенту, и в администрации области и города, был на приеме у уполномоченного по правам человека Тверской области… Есть закон, есть решение суда, которое должно быть исполнено до 31 мая 2017 года, но ничего не меняется. Система выстроена таким образом, что дает им возможность отписываться, не исполнять, придумывать сроки и т.д.
Получается, что единственный выход – это попасть к президенту с вопросом, только тогда начнут шевелиться. Мне повезло, мой вопрос показали по Первому каналу, теперь есть надежда, что об этом доложили губернатору и появятся подвижки.
«Почему министра можно снять быстрее, чем главного врача?»
Светлана Лосева:
– В феврале 2017 года в адрес губернатора Игоря Рудени были направлены 2 коллективных письма: от жителей Торопецкого района (125 подписей) и сотрудников ЦРБ (27 подписей). В письмах сообщалось о серьезнейших нарушениях в Торопецкой ЦРБ и содержалась просьба о смене главного врача. Министра здравоохранения сняли, замгубернатора, курировавшего вопросы здравоохранения, сняли, а наш главный врач до сих пор работает на месте. Прошло 2 проверки: Следственного комитета РФ и Минздрава. О результатах проверок жителям не сообщили. Абсурдность решений и бездействие главного врача ЦРБ продолжаются.
Вопрос: почему министра можно снять быстрее, чем главного врача? Почему для проверки очевидных фактов грубых систематических нарушений, направленных абсолютно не на благо сотрудников ЦРБ и жителей района, требуется более 120 дней?
«Нам придется ухудшить жилищные условия»
Обращение от жителей города Ржева:
– Мы проживаем по адресу: ул. Т. Филиппова, д. 63. В феврале этого года администрацией города Ржева было вынесено постановление о признании нашего дома аварийным и подлежащим сносу. Наш дом 1988 года постройки. Это панельная пятиэтажка с улучшенными квартирами.
Постановлением администрации принята рыночная цена – 27 тысяч рублей за квадратный метр, хотя постановлением губернатора цена определена от 38 до 40 тысяч рублей в среднем по области.
Уважаемый Владимир Владимирович, мы каждый день видим по телевизору, как жителей Москвы собираются переселять в новые дома из пятиэтажек. Их даже пригласили в Государственную Думу для обсуждения этого вопроса. А нам за такую цену, которую определила администрация, придется переехать из благоустроенных квартир в «хрущевки» меньшей метражности. Просим Вас взять под свой контроль решение нашего вопроса.
«Многодетная семья не может получить участок под Тверью»
Александр, Галина, Илья, Миша и Максим Кулаевы:
– Наша многодетная семья живет в Твери и уже который год не может получить землю в пригороде Твери для строительства дома. Тверские чиновники предлагают нам землю в 50 километрах и далее, что, естественно, нас никоим образом не устраивает, поскольку мы все работаем и учимся в Твери.
Мы всей семьей очень надеялись, что новый тверской губернатор Игорь Руденя, за которого мы дружно проголосовали в прошлом году, поможет решить эту проблему. Но мы сильно ошиблись. Мои неоднократные письменные обращения в приемную губернатора с просьбой встретиться на личном приеме, как это делают заботливые руководители, губернатор попросту игнорирует, ссылаясь на то, что шибко занят. Чиновники, работающие в правительстве Тверской области, говорят, что без участия губернатора землю, которая пока еще свободна, выдать нашей семье не могут.
На сегодня наша семья имеет письменный отказ на получение участка в пригороде Твери, ссылаясь на отсутствия разрешения от губернатора.
«Не хватает мест в детских садах»
Елена Никитина:
– Владимир Владимирович, я не в курсе, какая у Вас информация об обеспечении всех желающих местами в детских садах, думаю, что вам докладывают о том, что очередей нет. Да, с горем пополам детей, которым исполнилось 3 года, устраивают в детские сады, а что делать 2-летним? Попасть в сад в Твери в таком возрасте нереально! Мы многодетная семья, и даже моего ребенка, по льготной очереди, не взяли. А куда его могут взять? За последние лет 20 ни одного сада в черте города не было построено. Да, сдали недавно два садика на окраине, в микрорайонах, но там и желающих тоже много.
Строительство идет полным ходом, весь центр (бывший частный сектор) застраивается многоэтажками, плотность населения увеличивается, а садики, школы не строятся. Нельзя ли обязать строительные компании принимать долевое участие в строительстве социальных объектов?
***
Заметим, что это только те вопросы, которые люди прислали в нашу редакцию. Конечно, их было гораздо больше – насколько нам известно, были обращения и по поводу восстановления Речного вокзала. Надеемся, что людям, приславшим вопросы, удастся с нашей помощью добиться внимания если не президента, то хотя бы областных и районных властей.
Подготовила Екатерина СМИРНОВА