Новые поправки в ПДД. Эксперт управления ГИБДД по Тверской области – об электромобилях, островках безопасности и сплошной

15.08.2017, 16:36

Вступили в силу новые изменения в правила дорожного движения. Детей от 7 до 12 лет теперь можно перевозить на заднем сидении без специальных автокресел. Островок безопасности превратился в «крепость» для пешеходов. В ПДД появились понятия электромобиля и гибридного автомобиля. Маршрутчикам теперь запрещено останавливаться не на остановках городского транспорта, взрослые велосипедисты смогут сопровождать велолюбителей до 14 лет, двигаясь по тротуару или пешеходной дорожке, а возврат на свою полосу через сплошную линию после обгона грозит автолюбителям лишением прав. Подполковник полиции начальник отдела управления ГИБДД УМВД по Тверской области Павел Кондратьев пояснил самые значимые нововведения в «конституции автомобилистов».

Крепость для пешеходов

– В первую очередь нововведения затрагивают безопасность пешеходов и велосипедистов. Сейчас взрослым велосипедистам разрешили сопровождать детей до 14 лет, но только на тротуарах, при этом не создавая помех пешеходам. Раньше вообще нельзя было ездить с детьми на разных велосипедах вдоль дорог общего пользования, только на специальных закрытых площадках.

Что касается пешеходов, в термин «островок безопасности» внесены дополнения. Если раньше островок безопасности мог разделять только полосы движения противоположных направлений, то сейчас это конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий полосы попутных направлений, а также трамвайные пути. У нас в городе есть нерегулируемые пешеходные переходы через многополосные дороги, и они должны быть оборудованы островком безопасности для пешеходов, к тому же это облегчит задачу архитекторам и градостроителям.

– Каким образом, ведь фактически посередине дороги придется что-то строить?

– В некоторых случаях при наличии островка безопасности на пешеходном переходе, даже если это дорога с несколькими проезжими частями, можно не устанавливать светофоры. Для пешеходов и автомобилистов это нововведение незаметно: при переходе через дорогу пешеход имеет дополнительную защиту, в то же время пропускная способность магистрали не ухудшается.

– Как сделать островок безопасности, достаточно ли для этого только разметки и знаков?

– Конечно, он может обозначаться разметкой и знаками, но для пешеходов это не всегда безопасно. Лучше, если островок безопасности конструктивно выделен над проезжей частью дороги бордюрным камнем.

– А если водитель не заметит такой мощный островок безопасности, врежется в него, принеся вред себе и пассажирам?

– В том-то и дело. Сам по себе островок безопасности согласно ГОСТам должен оборудоваться серьезным образом. Должны висеть предупреждающие знаки о сужении полос, объезде препятствия. В противном случае ДТП с наездом на островок безопасности гарантировано.

– В нашем городе сохранились участки с трамвайным движением, как должен выглядеть островок безопасности между встречными трамвайными путями. Может ли существующий «пролет» быть островком безопасности?

– Однозначно следует выделять пролет конструктивно и раздвигать расстояние между трамвайными путями. Если человек пропадает между двух трамваев, это скорее всего приведет к ДТП.

– Какие пешеходные переходы и автодороги Твери требуют внедрения островков безопасности?

– Улица Орджоникидзе, дом 6. Там небезопасный пешеходный переход, несмотря на то что он оборудован светофором типа Т.7 (с постоянно мерцающим желтым сигналом) и продублирован знаками над проезжей частью, риск наезда на пешехода присутствует. Пока ГИБДД не обсуждало с администрацией города проекты по созданию новых островков безопасности. Но могу сказать одно: создание подобных сооружений невозможно в рамках текущего ремонта дорог, а только при полной реконструкции.

Напрашиваются островки безопасности на Советской улице, начиная с широкой ее части и заканчивая Смоленским переулком. Проспект Калинина, проспект Ленина, там есть трамвайные пути, но движение трамваев по ним не планируется, нужно пересматривать схему движения по этим улицам. Порой водитель не всегда может пропустить пешехода, случаются наезды. Но при демонтаже трамвайных рельс необходимо решать не только, как сделать переход безопасным, но и предусмотреть возможность поворота и разворота автомобилей.

 

Сокращение маршруток улучшит статистику ДТП?

– Действие дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена» распространено на маршрутные транспортные средства вне зоны остановок. Тем не менее многие маршрутчики по-прежнему нарушают ПДД. Смогут ли новые поправки дисциплинировать водителей маршрутных такси?

– ГИБДД проводит регулярные рейды совместно с УГАДН, министерством транспорта, администрацией города. На мой взгляд, в последней редакции ПДД внесли ясность в ряде вопросов о позиционировании маршруток как средств общественного транспорта. Самый яркий пример нарушения этого пункта правил в нашем городе – это площадь Капошвара. Автобусные остановки специально перенесли за перекресток к магазинам «Знание» и «Фолиант», чтобы увеличить пропускную способность перекрестка, тем не менее перед перекрестком продолжали останавливаться маршрутки и тормозить движение. Сейчас появилась ясность, водители-нарушители будут наказаны.

– Как вы думаете, за последние годы тверские маршрутчики стали дисциплинированнее?

– Боюсь сглазить, потому что ДТП – вещь непредсказуемая. Сейчас нарушений маршрутными такси выявляется меньше. Кто-то может сказать, что маршрутчики меньше нарушают, потому что их меньше проверяет ГИБДД. Но статистика неумолима: по сравнению с прошлым годом количество ДТП по вине водителей лицензиатов сократилось на 20%. Хотя уровень аварийности по-прежнему высок.

– Может, это связано и с уменьшением количества маршруток?

– И это тоже часть работы по повышению безопасности пассажирских перевозок уже со стороны администрации: организация конкурсов, выдача лицензий, контроль за соблюдением требований к маршрутным такси.

– То есть маршрутки можно было бы еще подсократить?

– Да, гипотетически можно. Жалоб на манеру вождения, на отношение к пассажирам – хватает. Количество жалоб свидетельствует как о повышенной популярности среди населения, так и о дискомфорте при использовании данного транспорта.

– Теперь детей от 7 до 11 лет можно перевозить на задних сидениях без автокресел. Это дает возможность ослабить ремешок?

– Это дает возможность всем, кто перевозит детей, самим выбирать безопасный способ перевозки. Ребенок должен быть пристегнут, если можно пристегнуть его штатными ремнями без использования детского удерживающего сидения. Это не послабление, а, наоборот, повышение ответственности, если перевозка небезопасна – водитель ответит за это.

 

Сплошной маневр

– Теперь лишиться прав на полгода можно и за обгон – при возвращении на свою полосу через сплошную линию разметки. Есть некоторые прямые участки дорог с хорошим обзором, но со сплошной линией разметки и, наоборот, с плохой видимостью и прерывистой линией…

– Это вопрос к владельцам дорог, обязанным нанести дорожную разметку по ГОСТами. ГИБДД следит за этим. Если на каком-то участке с недостаточной видимостью уже совершено ДТП и сохраняется риск новых аварий, мы вносим предписание в целях приведения данного участка в соответствие с нормативными требованиями государственных стандартов, учитывающих различные конфигурации дороги: подъемы, спуски, опасные повороты и т.д.

– На пригородных трассах, особенно в сторону Бежецка, не всегда можно рассчитать заключительную фазу обгона в пределах прерывистой линии, обгоняющий не всегда видит сплошную. Может, стоить вывешивать дополнительные знаки, информирующие о протяженности дороги с прерывистой разметкой, чтобы водитель оценивал свои возможности и правильно завершал обгон?

– На федеральных трассах есть дублирующие знаки, предупреждающие о сужении проезжей части. На дорогах с двумя полосами предупреждающих знаков нет, но прерывистая линия 1.6, где штрихи в три раза длиннее, чем промежутки между ними, предупреждает водителя: при появлении разметки 1.6 водитель обязан занять свою полосу, т.к. дальше начнется сплошная. При обгоне водитель обязан убедиться, что встречная полоса свободна на достаточном расстоянии и в процессе обгона его автомобиль не создаст опасности и помех для других участников дорожного движения.

 

Электромобиль в Твери есть, скоро появится беспилотник

– Не так давно в Твери появился первый электромобиль. Не рановато ли вносить изменения в ПДД, касающиеся электромобилей и гибридов?

– Хорошо, что ПДД шагают в ногу со временем. Водители электромобилей не всегда комфортно ощущают себя при движении, потому что запас хода их железных коней ограничен, да и заезжать на каждую заправку в поиске источника подзарядки довольно хлопотно. Поэтому новый знак 7.21 «Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей» сэкономит время и силы автолюбителям.  В будущем электромобили будут использоваться достаточно широко, поэтому важно заранее подготовить законодательную базу, тем более что права других автолюбителей не ущемляются.

– Электромобиль – специфическое транспортное средство, может ли в водительском удостоверении появиться отдельная категория, как это случилось с автомобилями, оборудованными АКПП, либо с легковушками, буксирующими прицеп?

– Отдельный категории на данный момент нет, т.к. все органы управления те же, что и на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. А вот беспилотные автомобили – принципиально новая веха в развитии транспорта. Беспилотники будут ездить по определенной программе, это снизит статистику нарушений ПДД до нуля и повысит безопасность на дорогах.

– Но все же риск выхода из строя электронной системы управления есть, а значит, возможны ДТП. Некоторые инженеры полагают, что несколько крупных ДТП с беспилотными транспортными средствами могут закрыть путь перспективным разработкам.

– После нескольких неудачных запусков ракет полеты в космос не прекращаются. Ошибки учитываются, технологии совершенствуются. Через несколько десятков лет беспилотники появятся на наших улицах. 

Павел Кириллов

23 0
Лента новостей
Прокрутить вверх