В Твери возбуждено уголовное дело о нарушении требований транспортной безопасности, что повлекло смерть двух человек в резонансном ДТП 6 августа. Напомним, в ту ночь из-за аварийного люка на Волоколамском проспекте в районе пересечения с улицей Склизкова столкнулись автомобили БМВ и «Хендэ». Согласно результатам проверки следственного комитета, асфальт в этом месте просел как минимум еще 18 июля, однако дорожная служба не только не устранила повреждение вовремя, но и не установила предупреждающие знаки.
Водитель «Хендэ», двигавшийся с большой скоростью по Волоколамскому проспекту в сторону Южного, врезался в специальное ограждение аварийного люка, которое, ко всему прочему, было заполнено не водой, как положено, а песком. Автомобиль вынесло на встречную полосу, где он столкнулся с БMВ. Оба водителя погибли.
Наказание – от 5 до 8 лет
Возбуждено уголовное дело по статье 263.1 УК РФ, часть 4 «Нарушение требований в области транспортной безопасности», предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до восьми лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей. Следователи допрашивают должностных лиц МУП «ЖЭК» и выявляют степень их причастности к данному преступлению.
Однако соответствующие выводы должны сделать не только правоохранительные органы, но и администрация Твери, назначающая руководство МУП «ЖЭК». Напомним, что на предвыборный период на содержание улично-дорожной сети администрация Твери выделила больше 85 млн рублей. В провале ямочного ремонта убедиться не составляет труда, а покраски ограждения и бордюрного камня, например, на улице Паши Савельевой как не было, так и нет.
20 сентября будут разыграны еще 80 млн рублей содержания дорог до конца этого года и 291 млн рублей – до конца 2018-го.
Насколько эффективно будут они потрачены в этот раз, зависит от того, наведут ли порядок в МУП «ЖЭК».
Проблемы внутри МУПа
ДТП вскрыло внутриорганизационные проблемы в МУП «ЖЭК», о которых «Караван» говорил на примере уборки улиц в статье «В Твери метут не мусор, а деньги?» еще 26 июля. Так, по нашей информации, в Московском и Центральном районах Твери часть дворников была оформлена лишь формально – задача этих «мертвых душ» заключалась в списании денежных средств.
Теперь проводить эти «операции» стало проще: после публикации «Каравана» для дворников завели карты, очевидно, чтобы «мертвые души» не смущали покой живых в бухгалтерии. Но проверка все-таки была проведена, и у мастера одного из районов действительно недосчитались шести работников. Это минимум 120 000 рублей в месяц, но, как сообщают, реальные издержки намного больше: дворников на этом районе снимали также на работы в личном хозяйстве.
«Мертвым душам» – все условия, а настоящие трудяги находятся в бесправном положении. Так, значительная часть работников трудоустроена по срочным договорам, которые не предусматривают ни отпуска, ни больничных и в любой момент могут быть просто-напросто не продлены. И это в муниципальном предприятии, которое, по идее, должно быть образцом соблюдения трудовых прав для других организаций!
Видимо, ситуация с дворниками, описанная нами ранее, была лишь вершиной айсберга.
Вымышленные должности и реальные дела
Родоначальником сомнительных схем в МУП «ЖЭК» называют скандально известного экс-директора Виталия Криворученко, который был назначен главой администрации Твери Алексеем Огоньковым и снят с должности по требованию прокуратуры, поскольку фигурировал в учредителях и директорах коммерческих фирм. Его место занял Владимир Лецин, так же как и Криворученко, прибывший в Тверь из другого региона и пока не проявивший себя в борьбе с тем наследством, которое оставил бывший руководитель. Наши источники утверждают, что сейчас у ЖЭКа порядка 40 млн рублей неподтвержденных расходов.
Любопытно, что требование прокуратуры не отбило желания у Виталия Криворученко работать в тверских МУПах: сначала он стал заместителем директора ЖЭКа, а после обличающей публикации в «Караване», насколько нам известно, был переведен на должность замдиректора в МУП «Горсад».
По данным наших источников, после ухода Криворученко фактически исполнять обязанности замдиректора по ремонту улично-дорожной сети стал блогер и главный пиарщик МУПа в соцсетях Максим Жирков, однако сам он по-прежнему именует себя «заместителем директора по развитию», что, вероятно, звучит для него более удобно и освобождает от ответственности за аварию 6 августа. В чем заключаются обязанности «замдиректора по развитию», остается загадкой – до появления в МУП «ЖЭК» Максима Жиркова такой должности в штатном расписании не было, и большой вопрос, были ли в него вообще внесены изменения. Любопытно, что во всех позитивно-рекламных публикациях Жирков фигурирует просто как заместитель директора, а в случае с резонансным ДТП добавляет малопонятное «по развитию».
Главным инженером предприятия является Максим Гудочкин, юрист по образованию.
Эти люди должны отвечать головой за порядок в городе: от пыли на тротуарах до ям на дорогах. Однако работа, судя по всему, ведется для галочки. На фото, например, пылесосы ходят парами по тротуару, но от этого асфальт становится еще грязнее. Трагедия 6 августа показала, что такая бесхозяйственность до добра не доводит и за нее может наступить уголовная ответственность.
Очевидно, что организационные проблемы в МУП «ЖЭК» необходимо решать. Во-первых, выборы уже прошли, а во-вторых, зима близко.
Дмитрий КОЧЕТКОВ