Памятники электронной очереди. Эксперты ОНФ проверили тверские поликлиники

03.10.2017, 12:01

28 сентября состоялся рейд по пяти поликлиникам в Твери и Калининском районе. Учреждения проверили координатор проекта «Народная оценка качества» и активисты регионального ОНФ.

В поликлиниках при больнице №6 и онкодиспансере зафиксированы очереди, пациенты жаловались на сложность попадания к узким специалистам. Установлены, но не работают терминалы электронной записи. Такая же ситуация – в поликлинике при больнице №7 и детской областной больнице. В учреждении реализуется федеральный проект «Бережливая поликлиника», цель которого – снижение времени пребывания в учреждении, разделение потоков пациентов и упрощение записи на прием к врачу. Однако пока реализация проекта свелась только к листу жалоб и предложений.

Немного лучше оказалось положение в поликлинике при Калининской ЦРБ, где ранее уже бывали активисты ОНФ. Так, медицинские анализы стали храниться в специальных контейнерах, травматолог и окулист теперь ведут прием. Очереди отсутствуют, а пациенты в общем удовлетворены работой медицинского персонала.

– Но один из главных недостатков – это состояние машин скорой помощи,– отметил Виктор Климов.

Самая негативная ситуация обнаружилась в поликлинике при онкологическом диспансере. Большие очереди как в регистратуре, так и на приемах к узким специалистам. В учреждении не выполняются базовые требования: в коридорах душно, нет питьевой воды, не работают терминалы электронной записи. Агрессивно настроен медицинский персонал, а при мониторинге социальных сетей обнаружены многочисленные жалобы на вымогание денег у пациентов.

В клинической больнице №7 и поликлинике при детской областной больнице зафиксированы неработающие терминалы электронной записи, не обеспечена в должной степени доступная среда.

– Это первый регион, где в ходе мониторинга мы не увидели ни одного учреждения, где была бы полностью обеспечена доступная среда. Очевидны проблемы с системой электронной записи, в большинстве случаев терминалы – это «памятники электронной очереди» или «подставки для цветов». При этом проблема не только в том, что терминалы не работают, она глубже. Дело в том, что база пациентов, которую используют в терминалах, не обновлялась с 2013 года. То есть даже если они начнут работать, то записаться к врачу с их помощью у пациентов вряд ли получится, – поделился своим впечатлением Климов.

Сразу после проведенной проверки был организован круглый стол, на который были приглашены представители Минздрава, Росздравнадзора, главные врачи и работники медучреждений. На встрече Виктор Климов рассказал об основных нарушениях, которые были обнаружены в тверских поликлиниках.

Он отметил, что многие проблемы являются результатом обычных управленческих недоработок, и они решаемы:

– Жалобы не должны восприниматься в штыки, нужно, наоборот, радоваться им, так как, увидев проблему, можно ее исправить. В онкодиспансере мы столкнулись с истерикой со стороны руководства. При этом мы просто попросили выйти и поговорить с пациентами в очереди.

Со стороны представителей министерства здравоохранения на совещании прозвучали слова о готовности улучшить работу по реализации проекта «Бережливая поликлиника» и уделить внимание терминалам электронной записи.

– Дело в том, что новая команда министерства работает всего несколько месяцев, – заявил замминистра здравоохранения Тверской области Игорь Барышев. – Много проблем осталось от предыдущего руководства. Мы стараемся решать их быстрее. С трудом наладили лекарственное обеспечение, которое было ужасно запущено. Занимаемся ремонтом в больницах и поликлиниках. В том числе есть планы по сокращению очередей, обновление базы, развитию телемедицины и т.д. Конечно, есть ограничения по финансированию, а зачастую мешают юридические моменты.

Екатерина Смирнова

14 0
Лента новостей
Прокрутить вверх