Погорельцы Старицы: Путин далеко, Бог высоко. Пострадавшие от пожара в Тверской области полгода ютятся по чужим квартирам

03.10.2017, 12:45

В Старице 25 марта этого года случилась беда: сгорел 12-квартирный дом по адресу: г. Старица, Аптекарский переулок, 12. В одночасье 12 семей лишились крова над головой. И перед каждой из них встали два насущных вопроса: где теперь приютиться и как скоро можно приобрести новое жилье взамен утраченного? «Караван» поговорил с пострадавшими и местной администрацией.

 Дети и пожилые люди без крова

Вот что рассказала жительница сгоревшего дома №12 Людмила Кудрявцева.

Причиной возгорания, по ее словам (она сослалась на материалы экспертизы), стала неисправная электропроводка. Вины кого-либо из жителей данного дома нет. Сейчас в нем жить невозможно: отключили газ, электроэнергию, обрезали трубы. Дом старинный и  имеет историческую ценность.

Администрация Старицкого района выделила каждой семье по 10 тысяч рублей, да еще по 16 тысяч выделила соцзащита.

Жильцам сказали, что, поскольку фонда расселения пострадавших в пожаре нет, они должны самостоятельно искать приют. Граждане так и сделали. Одна женщина с ребенком, по словам Людмилы Петровны, ютится там, где работает.

Сама Людмила Петровна с дочерью и двумя внуками разместилась у родственников. Последние пустили их с условием, что те поживут месяц, не больше, но уже полгода им попросту некуда больше бежать.

Самой Людмиле Петровне 64 года, мужа нет. Самостоятельно построить дом или купить квартиру она просто не в состоянии. Нечто похожее и у большинства других погорельцев. Да и можно ли выйти из этой ситуации благодаря выделенным 26 тысячам рублей?

Кто-то из жильцов, по слухам, намеревался обращаться за помощью к Андрею Малахову в программу «Пусть говорят» (когда он в ней еще работал). Кто-то собрался обратиться за помощью к губернатору Игорю Рудене.

– Ну а я, – продолжает Людмила Петровна, – начала с обращения к лидеру «Справедливой России» Сергею Миронову. Он дал распоряжение разобрать мое письмо руководству Тверского регионального отделения партии, конкретно Алексею Чепе. Тот стал разбираться. Довел суть сигнала до губернатора.

Из Твери пришел запрос на имя главы администрации Старицкого района Сергея Журавлева. И якобы тот дал письменный ответ, что к нему по поводу жилья никто официально не обращался.

К Людмиле Петровне Кудрявцевой приходила комиссия из соцзащиты. Увидели, кто где спит. Покачали головами. И – разошлись.

После пожара, на третий день, рассказывала Людмила Петровна, Сергей Журавлев собрал погорельцев. И как только посыпались конкретные вопросы – встал и пошел. Ответить по существу, видимо, ему было нечего.

– И что теперь делать? Я заканчиваю обращением к Путину, – сказала в завершение нашей беседы Людмила Петровна. – Ну а выше только Бог.

 

Администрация: «Нет ни денег, ни лишнего жилья»

Путин далеко, а Бог высоко. Зато местные руководители здесь, рядом. И не лучше ли обращаться прежде всего к ним?

Из телефонного разговора с и.о. главы администрации Старицы Светланой Калиткиной удалось узнать следующее: причиной пожара стало оплавление строительных материалов (она тоже сослалась на заключение экспертизы). Погорельцам была оказана финансовая помощь, по ее словам, по линии МЧС и от территориального отдела соцзащиты населения Старицкого района.

Жильцы, считает Светлана Калиткина, должны были обязательно провести обследование дома и получить заключение о причине пожара и о признании дома негодным к эксплуатации от специализированной организации, имеющей лицензию. Они же обратились к какой-то «левой» организации.

В сгоревшем доме все квартиры принадлежали собственникам. А в Старице нет ни бюджета, ни фонда на выделение квартир или жилья пострадавшим собственникам.

И еще. Дом – памятник культурного наследия, его восстановление либо реконструкция допустимы только после согласования с соответствующими комитетами и отделами. Такого согласования тоже пока нет.

– После пожара всем пострадавшим было куда идти, все в итоге расселились. Я им все разжевала, пояснила, куда и в какие организации надо обращаться в первую очередь. Но они делают все по-своему, – сетует Светлана Калиткина.

Власть, заверила она, открыта для контакта со всеми пострадавшими и готова решать с каждой семьей ее проблемы в индивидуальном порядке. Хотя ее возможности и ограничены – ни лишнего жилья, ни лишних денег нет.

Известное дело: к жителям ближе всего именно местная власть. И с ней прежде всего следует вести неизбежный в таких случаях диалог. Похоже, что лучших вариантов в данной ситуации просто не существует. 

Александр Арсенов

25 0
Лента новостей
Прокрутить вверх