Пропавший с радаров . На Шпицбергене продолжается расследование падения вертолета «родом» из Твери

31.10.2017, 13:21

Вертолет Ми-8, который принадлежит тверской авиакомпании «Конверс Авиа», базирующейся на аэродроме Змеево под Тверью, потерпел крушение. На борту находились пять членов экипажа и три пассажира. О судьбе людей пока остается только догадываться, но маловероятно, что они смогли выжить. Сейчас спасатели  пытаются обнаружить тела. Что могло стать причиной страшной трагедии, разбирался «Караван+Я».

Вертолет пропал с радаров

Вертолет Ми-8 совершал полет из российского поселка Пирамида в Баренцбург. На его борту находились восемь россиян. От места старта до посадки вертолету необходимо было преодолеть 80 км. О пропаже вертолета стало известно в 15:35 по местному времени, а его падение подтвердилось в 15:45. Как сообщили норвежские спасатели, вертолет упал в нескольких километрах от берега моря. Последний раз на связь он выходил за 20 километров от пункта назначения. Как сообщили в спасательной службе Норвегии, в момент исчезновения вертолета очевидцы слышали звук работающего двигателя, который внезапно оборвался.

 

Люди на борту – кто они?

На борту вертолета находились восемь россиян: сотрудники НИИ Арктики и Антарктики Олег Голованов, Николай Фатеев, Максим Каулио, а также экипаж: командир Евгений Баранов, второй пилот Владимир Фролов, бортмеханик Алексей Паулаускас, техник Марат Михтаров и инженер Алексей Королев.

Как сообщили «Каравану» в АО «Авиакомпания Конверс Авиа», техник Марат Михтаров жил в Твери. Еще один из участников трагического полета был уроженцем Торжка, но проживал в Санкт-Петербурге.

 

Кого винить?

Расследованием причин падения займется комиссия Межгосударственного авиационного комитета. Чтобы узнать, в каком состоянии был вертолет и можно ли грешить на его технические неисправности, «Караван+Я» связался с замдиректора по организации перевозок и авиационных работ Дмитрием  Желязковым:

– На данный момент обломки вертолета еще не достали из воды. Поэтому пока нет информации с самописцев, говорить о возможных причинах крушения рано, – прокомментировал Дмитрий. – Но что касается рухнувшего Ми-8, могу заверить, что вертолет достаточно новый, 2013 года, и никаких нареканий по техническому состоянию ранее не было. Он был полностью исправен.

Специалисты утверждают, что одной из возможных причин могут быть плохие климатические условия. Во время полета наблюдался сильный снег и ветер, что могло существенно сказаться на управляемости воздушного транспорта, а также на корректности действий пилотов. Пока это основная версия.

 

Как ищут?

Как только стало известно о крушении, норвежские спасатели ринулись на поиски. Позже к поисково-спасательной операции присоединились спасатели из России. На данный момент спасательная операция завершена, найти никого из экипажа живым не удалось. Сейчас норвежские и российские спасатели занимаются поднятием тел погибших из океана. 

Как сообщает МЧС России, обломки Ми-8 находятся примерно на 200-метровой глубине. С помощью телеуправляемого глубоководного аппарата «Фалькон» удалось виртуально опуститься на такую глубину и обследовать расположение обломков на дне. Эти исследования дали видение, как поднять вертолет из воды. Специальное судно, которое будет выполнять эту работу, приступит к операции 1 ноября. Сейчас оно зафрахтовано и движется к Шпицбергену.


Дмитрий Желязков:

– АО «Авиакомпания Конверс Авиа» является российской авиакомпанией, базирующейся на территории аэропорта Змеево с 1995 года. В распоряжении авиакомпании на данный момент находится 36 вертолетов. Наши вертолеты обслуживают компании нефтегазодобывающей отрасли России, компании топливно-энергетического комплекса, занимаются облетом  трубопроводов, доставкой вахт, перевозкой пассажиров и грузов. Мы  ведем  авиационную работу в труднодоступных районах – Крайний Север, Сибирь, Арктика, также работаем за границей,  в странах Африки и Ближнего Востока.

Дашун Самарина

9 0
Лента новостей
Прокрутить вверх