Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Модная тема

14.11.2017, 15:11

Казалось бы, привычные слова сегодня обретают для нас новые смысловые значения, как следствие, в нашем воображении возникают неожиданные ассоциации, которые, в свою очередь, формируют отношение к предметам или явлениям.

 Возьмем, к примеру, слово «мода» и производные от него: модные тренды, модные тусовки, модный имидж, модные профессии и модные увлечения. Сегодня путешествовать по Индии или Исландии модно, а по Крыму или Верхней Волге не очень. В чем же дело?

 Модным место становится благодаря убедительной идеологии, таинственной легенде, выверенной стратегии и инновационной программе, наполненной креативными проектами. Примеры перед нами. С каждым годом «моднеют» Камчатка, Карелия, Алтай и Подмосковье, а вот Крым, Селигер и даже Золотое кольцо все больше разочаровывают туристов. Отдельные примеры еще более впечатлительны: в Ивановской области Плес с населением менее двух тысяч человек в год посещают полмиллиона туристов, а восьмитысячную Старицу в Тверской области – на порядок меньше, и понятно почему. Плес – территория творчества и комфорта, там все дышит Левитаном. Бульвары над Волгой удачно дополняют четырнадцать ресторанчиков с вкуснейшей едой и семь туристических центров.

Или Ясная Поляна, двести двадцать две тысячи посетителей, больше имение Льва Толстого не может принять по техническим причинам. И тут же пушкинское Берново с таким же удивительным парком и усадьбой – это место можно порекомендовать  лишь любителям уединения.

 Китайская мудрость гласит: «Если хочешь, чтобы люди шли за тобой, иди за ними». Сегодня путешественник просвещен и капризен, его нужно слушать, понимать и ублажать. Он хочет быть модным, посещать модные места, потреблять модные услуги, у него свои представления о моде, которые могут сильно отличаться от сложившихся традиций нашей туриндустрии.

 Как же все это настроить? Для начала все нужно расставить по местам. Сначала профессиональные маркетологи-практики совместно с фантазерами-предпринимателями формируют идеологию и стратегию освоения туристического пространства, потом гиды, рестораторы и оте-льеры наполняют это  существующей или обновленной инфраструктурой сервиса. После этого власть должна сформировать инвесторам предложения, «от которых нельзя отказаться». Далее СМИ начинают раскручивать такие программы. Как ни странно, в старые добрые времена, когда слово «маркетинг» было мало кому известно, идеология (читай: мода) туристических мест была четко сформулирована: Селигер – романтика, Завидово – богема, Коктебель – творчество, Сочи – престиж, Кисловодск – здоровье.

Ну и в заключение, пожалуй, самое важное. В подавляющем большинстве своем внутренним туризмом занимаются люди, модно одетые, говорящие на модном языке и отдыхающие в модных местах за рубежом. При этом своим соотечественникам они с восторгом рассказывают о прелестях путешествий по родной стране и пытаются продать как можно дороже туры, устаревшие еще 20 лет назад.

И до тех пор, пока так, а не наоборот, ничего хорошего не будет.

Андрей Майстров

22 0
Лента новостей