10 ноября в средней общеобразовательной школе № 17 с углубленным изучением математики открылся после ремонта филиал на улице Красина, куда вернулись учащиеся 1–4-х классов. Проведение ремонта во время учебного года было вызвано аварийным состоянием фундамента и затронуло лишь часть помещений школы. Дети, наконец, вернулись в свои обновленные классы. Это пришлось как раз кстати – в день открытия филиала после ремонта в основном здании школы на улице Мусоргского проходило многолюдное и очень важное мероприятие.
IV школьный фестиваль «Многоликая Россия: родное Верхневолжье», состоявшийся в МБОУ «СОШ N№17» 10 ноября, был приурочен ко Дню народного единства и посвящен тверскому краю. В программе школьного фестиваля приняли участие 29 классов школы и две делегации школ-партнеров. Это школа N№7 имени А.Т. Севастьянова из Лихославля и школа сельского поселения Страшевичи Торжокского района. Школьные коллективы выполняли конкурсные задания, призванные отразить уникальные особенности одного из 36 районов Тверской области. Изготавливался герб района, ребята проводили презентацию своего проекта – рисунка, макета, вышивки, фильма. Также на фестивале работали пять творческих мастерских, знакомивших школьников с мастерами различных профессий. Ребята прошли по специальным маршрутам, включавшим так называемые станции: кузнечную мастерскую по холодной ковке металла, робототехнику, квиллинг, изостудию и фольклорную студию.
В состав жюри конкурса, оценивающего работы учеников, вошли представители вузов, предприятий и общественных организаций. Коллектив школы поблагодарил вагоностроительный завод за вкусные пироги, фабрику «Тверские сувениры» за экспозицию игрушек, фольклорный ансамбль ТвГУ «Славяночка» за мастер-класс и атмосферу праздника. Ассоциация Тверских землячеств не только приняла активное участие в работе жюри, но и предоставила книги о Верхневолжье в дар школьной библиотеке, а также разместила в холле школы выставку картин известного тверского художника-славяниста Всеволода Иванова.
Участники не просто обратились к истории Верхневолжья и попрактиковались в умении защитить свой проект, они познакомились с профессиями – как идущими из глубины веков, так и совсем новыми, обращенными в будущее. Этот мостик, переброшенный из прошлого в грядущее, поможет детям воспринимать историю родного края не только как науку, но и как основу и неотъемлемую часть судьбы каждого человека.
Мария Парамонова