ПОД ТВЕРЬЮ ОБНАРУЖЕНА МОГИЛА КОРОЛЯ АРТУРА?
Почти все, кто причастен к обнаружению и раскопкам этого места на севере Тверской области, скоропостижно скончались.
Этот объект обнаружил несколько лет назад Владимир Арсеньевич Ратов, москвич, кандидат технических наук. Он 20 лет каждое лето проводил свой отпуск в изысканиях вокруг Максатихи Тверской области. И в конце концов нашёл очень странный объект, похожий на могилу воина древнейшей цивилизации, которая, судя по всему, была здесь в самые архаичные эпохи.
Недавно Ратов умер. После него сюда за деньги стал водить экскурсии сотрудник районной администрации Геннадий Быков. Несколько месяцев назад он заболел. Я его видел ещё в конце весны в Николо-Теребенской пустыни, где он пытался найти утешение в последние дни. Совсем недавно он умер.
На прошлой неделе с местной жительницей Еленой Ильиной, знатоком здешних урочищ, мы отправились в окрестности Труфанково, пожалуй, самое глухое место Максатихинского района Тверской области. Двигаясь на джипе вдоль реки Мологи, не раз приходилась преодолевать ручьи или проезжать по уложенным в ряд бревнам.
Оставив машину на дороге, дальше отправились пешком. Каким образом Елена Ильина ориентируется в лесу — остаётся только догадываться, но вышли мы точно к месту. Осмотрев его, стало понятно, что мы имеем дело с очень необычным объектом. Это большая ровная круглая площадка, скрытая лесом и сегодня заросшая мхом.
Лена говорит, что Владимир Ратов её очищал, она образует идеальный круг, выложенный мелкими камнями. На восточной стороне лежал огромный камень метра три в диаметре. При этом сам камень был очень странным. Такое впечатление, что он склеен из кусочков самой причудливой формы, как мозаика. Скрепляющий раствор был белого цвета, похожий на пепел. Такая «пластилиновая» технология известна у индейцев майя.
На западной стороне площадки был огромный жальник, похожий на стоящую на земле летающую тарелку.
Как сказала Лена, профессор Радов немного вскрывал этот объект. Он оказался сложенным из мелких камней, размерами в апельсин. Вспомнилась реклама банка «Империал», которая шла по телевизору несколько лет назад. Великий воин Тамерлан велел своим воинам принести по камню – получился огромный курган. У евреев до сих пор существует традиция при посещении кладбища приносить на могилу камень. По словам Ратова, в основании жальника был круг из чистейшего белого песка, на котором видны следы креста из пепла. Возможно, это следы от жертвенного огня. И выше всего этого — уже насыпь из камней. Два эти объекта, камень и жальник, явно представляли собой единый комплекс. Между ними располагался главный тотемный камень с рельефом медведя и письменами. Он находится всего в метрах шести от камня, ровно по направлению к жальнику.
Правда, в то, что на нём есть тотемное изображение, пришлось поверить Елене на слово, так как камень был скрыт под землей — выступала только его небольшая часть — 70х60х50 сантиметров. Он похож на выгнутое зеркало, Елена говорит, что на рельефе, скорее всего, всё же изображение волка. Больше похоже на волка. В следующий раз опубликую фото, которые хранятся у Елены.
Этот камень мне показался похожим на палантир из книг Дж. Толкина. Палантиры — это семь видящих камней, которые обладают особым свойством — их нельзя заставить показывать то, чего нет. Очень созвучное слово «паладины» (высшие придворные при дворе римских и византийских императоров) — рыцари, беззаветно преданные идее или какому-либо человеку. В средневековой западноевропейской литературе паладинами называли сподвижников франкского императора Карла Великого и легендарного вождя кельтов короля Артура. Все рыцари Круглого Стола назывались паладинами. Палатин (лат. Mons Palatinus, Palatium) — это ещё и один из семи главных холмов Рима. На Палатине были вскормлены волчицей и воспитаны Фаустулом Ромул и Рем, здесь Ромул заложил город Рим.
Однако давно замечено, что в эпосах разных стран на свои лады пересказывают более древнюю историю некого загадочного места «на севере», где жили люди до разделения на народы и нации. Похоже, здесь, под Максатихой, мы имеем древнейшее капище из первобытной истории Жели и Карна. Это богини древнейшей цивилизации севера, которая в северных русских и финно-угорских эпосах именуется народом чудь. Легенды патриархов этого народа лежат в основе культурных традиций всех народов мира: от Южной Америки до Ирландии и Индии.
Карна (Карина, Карунья), сестра Жели, богиня печали у древних славян. Если воин погиб вдали от дома, первой оплакивает его Карна. Древнерусское «карити» — «оплакивать». Карна и Желя — две вечно печальные сестры, сопровождающие всякого человека в его первых подступах к потустороннему миру. Имя Карны связано со словами «кара», ну а имя Жели словом «жалость».
Карна — олицетворение печали, Желя — сострадания. В древности кладбище называлось «жальник». Их образ у скандинавов сохранился в легендах о валькириях, собирающих на полях сражений лучших воинов и пирующих с ними в чертоге Одина. В арийских Ведах в Индии сохранилась ещё более сложная философия этого образа. Карна в этом эпосе имеет мужскую ипостась.
Богатырь Карна был рождён от девицы Кунти и бога Солнца. Известны из «Слова о полку Игореве»: «за ним кликну Карна и Жля, поскочи по Русской земли». Карна («чуткий», буквально: «ушастый») — один из центральных героев арийского эпоса Древней Индии «Махабхарата». Карна — сильнейший витязь сказания и воплощение доблести и чести. В образе и судьбе Карны нашли отражение важные сюжетные мотивы индоевропейцев. В Западной Европе Карна превратился в ушастых эльфов. Река Карна есть в Закарпатье, в Кировской области России. Реки Корна — в Брянской и Вологодской областях. А поселки Карно и Корно — в Ирландии и Англии.
Карна появился на свет в результате девственного рождения от бога Солнца и стал подкидышем, так как был внебрачным ребёнком. Юная мать пустила младенца в соответствии с правилами древности в корзине по реке. В Европе в кельтской мифологии этот былинный герой превратился в Кухулина. Такую же судьбу в эпосе евреев имел Моисей. Полководец Саргон – первый известный нам великий полководец древности — тоже начал свою жизнь в корзине. Подкидышами, пушенными по реке в корзине, были и Рем и Ромул — основатели Рима. Можно предположить, что все эти эпические герои происходят от одних и тех же реальных людей из совсем древних времён северных патриархов.
В великой битве на Курукшетре Карна сражался на стороне Кауравов под предводительством Дурьодханы против своих братьев Пандавов. Перед битвой Карна встречается с Кришной и бросившей его в младенчестве матерью, и по её просьбе обещает пощадить в битве четверых своих братьев Пандавов, и только с пятым братом Арджуной собирается сражаться насмерть. В итоге в результате обмана он гибнет и, по мнению брахманов Индии, попадает в ад.
Только после его гибели Пандавы узнают, что он был их братом. Карна представляет собой необычный для эпосов сложный образ героя, который неукоснительно придерживался высоких этических норм и на протяжении всей жизни становился жертвой предательств. И тем не менее после смерти он, согласно арийским книгам, сохранившимся в Индии, попал в ад. «…его Сердце растаяло от мольбы Матери, и он пообещал пощадить Пандавов. Таким образом, он защитил Накулу и Сахадеву от Дурьодханы. Он также не убил Арджуну, когда ему представился такой шанс. Всё это привело к поражению и смерти Дурьодханы. За это предательство он и попал в ад». Это очень сложная философия, которую практически невозможно объяснить современным людям. Этот же сюжет о кодексе рыцарской чести мы видим и в европейских эпосах.
Возможно, под Максатихой мы обнаружили могилу одного из рыцарей Круглого Стола. Возможно, самого короля Артура. Тем более это загадочное место лежит почти точно на меридиане, который связывает Соловецкие острова (с их загадочными лабиринтами в Белом море) с Иерусалимом. На этой же линии лежат города Тверь и Курск, в окрестностях которого, скорее всего, и происходила в 3102 году до н.э легендарная битва на Курукшетре. Именно после неё началась современная эпоха.
Легенда о короле Артуре настолько популярна, что в течение многих столетий она существенно изменилась, обросла новыми мифами и подробностями. Самый ранний вариант эпоса прост – героический король спасает свою страну. А вот когда появились сюжеты со множеством посторонних элементов – замок Камелот, рыцари Круглого Стола, могущественный волшебник Мерлин – неизвестно. Некоторые версии утверждают, что Артур и вовсе не умирал, а погрузился в волшебный сон и возвратится в день и час, когда вновь станет нужен своему народу.
Меч Экскалибур, извлеченный Артуром из лежащего на алтаре камня и позволивший ему завоевать корону Британии, — это «меч-кладенец» из русских сказок. Королевская резиденция в Карлионе — центр мира, труднодостижимый и таинственный. Круглый стол, находящийся во дворце Камелоте, воплощает символику круга как образа совершенства, цельности. Двенадцать рыцарей Круглого Стола отсылают к символическому значению числа двенадцать и к Зодиаку. Кстати, на нашем загадочном объекте по краю, видимо, профессором Ратовым откопано несколько загадочных фигур, похожих на каменные столбы.
Магический котёл, добытый Артуром при схождении в потусторонний мир, связан с символикой изобилия в кельтской традиции. Поиск Грааля в легендах Артуровского цикла предстаёт как символ очищающего стремления к некоему первопринципу. Ещё одним важным мотивом легенд Артуровского цикла является мотив гибели правителя и падения его царства, реализующий представление о циклическом развитии мира, когда на смену космосу приходит хаос (при этом считается, что Артур вновь явится на свет и его царство будет возрождено).
Согласно легендам, Артур после своей смерти был перенесен феей Морганой, своей сестрой (прообразом которой была кельтская богиня смерти и войны Морриган), на остров Аваллон, являющийся аналогом «острова блаженных». Согласно легенде, оттуда ожидается новое пришествие короля Артура.
В Артуре проявляется аспект совершенного человека, который должен встать ото сна и «восстановить свое владычество над сушей и морем». Двенадцать рыцарей, как двенадцать учеников Христа, ассоциируются с двенадцатью знаками Зодиака, а также с темой высшей инициации и цельности. Гора Карлеон с дворцом Камелот несёт в себе идею восхождения и поиск центра мира.
В русских сказках память о нём сохранилась в образе Еруслана Лазаревича. Его влияние заметно даже на некоторых пересказах былин об Илье Муромце. Из татарского эпоса она попала в иранский эпос про богатыря Рустема, имя которого уже в тюркской среде превратилось в Арслана (лев).
Рус и Скиф – это потомки Ария, как написано в «Книге Велеса». Вирий, ирий, урай – в восточнославянской мифологии древнее название рая и райского мирового дерева, у вершины которого обитали птицы и души умерших. В народных песнях весеннего цикла сохранился мотив отмыкания ключом Вырия, откуда прилетают птицы. Согласно украинскому преданию, ключи от Вырия некогда были у вороны (ворягов), но та прогневала Бога, и ключи передали другой птице. С представлениями о Вырии связанны магические обряды погребения крыла птицы в начале осени.
В лето от сотворения мира 2344 (3164 г. до н. э.), во второе лето (эпоху) после Потопа, по благословению Ноя-праотца разделилась вся вселенная на три части для трёх сыновей: Сима, Хама и Иафета. Через малое же время правнуки Иафетовы Скиф и Зардан отлучились от братьев. Из этой ветви происходит Рус. Земли в Максатихе — это великий водораздел, самый верх мирового дерева притоков реки Волги – заповедные земли праотца Ноя. Поэтому сила этого места столь велика, поэтому сюда надо приходить с чистым сердцем и добрыми помыслами.
Геннадий КЛИМОВ