Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

По маршруту «Шёлкового пути»

03.08.2011, 00:00

Тверской экипаж команды «Патриот Мотор Спорт» успешно выступил в международном ралли-марафоне «Шёлковый путь-2011». Этому событию была посвящена пресс-конференция с участием пилота экипажа Евгения Павлова, механика Александра Крючкова и заместителя председателя комитета по физической культуре и спорту Тверской области Сергея Серова.  

Евгений Павлов:

— Ралли проходило по маршруту Москва – Липецк – Волгоград – Астрахань – Ставрополь – Майкоп – Сочи. На старт вышли около 150 экипажей из 28 стран мира. В гонке участвовали практически все сильнейшие гонщики мира. Перед нами стояли две основные задачи: первая — выиграть этап чемпионата России, то есть стать сильнейшим экипажем среди российских внедорожников, и вторая — доехать до финиша ралли «Шёлковый путь». Надо сказать, что в Сочи прибыли менее половины стартовавших в гонке машин (около 70), хотя почти все из них были обеспечены достаточным количеством запчастей.    

Нам удалось выступить цельной командой, может быть, самой дружной и сплочённой, это и предопределило успех. По финансовым и техническим условиям мы уступали почти всем. Конкурировать с машинами иностранного производства было нелегко: порядка 100 иномарок были специально подготовлены именно к этим гонкам. Разница между нашим УАЗом и иномарками примерно такая же, как между велосипедом и гоночной машиной. По сравнению с быстрыми иномарками, на ровных участках трассы наш УАЗик не разгоняется до такой скорости, как они. 

Дороги достаточно тяжёлые, порой приходилось преодолевать пустыни. Жара доходила до «плюс 42 градуса» в тени. Окна открыть не можешь, иначе пыль забьёт кабину. Так и ехали в закрытой кабине — с включенной печкой, в огнезащитном белье. Пот глаза застилал. Со всем этим приходилось мириться.

Была у нас досадная поломка. Много времени потратили на починку, но, в конце концов, справились и поехали дальше. На одном спецучастке километров 200 ехали ночью. Темно, ничего не видно. При этом помогали ориентироваться на маршруте некоторым иностранным экипажам.

Самый тяжёлый этап – спецучасток номер четыре, отправлением из Астрахани. 400 километров очень тяжёлого пути. Дорога настолько «убитая»… Скорость передвижения – всего 30 километров в час. Это психологически тяжело. Шли с такой скоростью более трёх часов. Красивым был спецучасток Ставрополь – Майкоп. Почти 70 километров ехали по лесному коридору. Заключительный участок шли с настроением, понимая, что доберёмся до самого финиша. Для нашего экипажа, участвующего в скоростной гонке, где УАЗик практически не имеет шансов, это хороший результат.

Эмоции от гонки – только положительные. Да, было тяжело. В марафоне важно рассчитать правильно свои силы и возможности автомашины. Запоминающихся событий было много. Например, старт на Красной площади. Когда объявили наш экипаж – раздались возгласы поддержки. Уж сколько было наших болельщиков, я точно не знаю, но мы реально слышали их, они бодро аплодировали нам.

Лидером гонки стал польский спортсмен. В принципе результаты ралли оказались ожидаемыми.

Финишировав в ралли, мы завершили большой проект. Но мы продолжим участие в подобных гонках. Ралли «Шёлковый путь» — соревнование мирового уровня. Это сложная мировая гонка. Выше только «Дакар». Думаю, и у нас появится возможность когда-нибудь участвовать в «Дакаре.

Александр Крючков:

— Успех нам обеспечил труд и ещё раз труд. Очень тяжёлый труд. Я спал час, в лучшем случае полтора часа в день. Была у нас одна серьёзная поломка. Я такой поломки за 50 лет вождения ни разу не видел. В пустыне у нас отлетело колесо, мы его искали, но никак не смогли найти. Пришлось ставить новое. Вообще наша техническая оснащённость оставляла желать  лучшего. Но машина наша и сейчас цела, она уже подготовлена к следующему этапу. Готовы поехать в Ригу для участия в очередном этапе чемпионата России.

На вопрос, как было организовано питание, члены экипажа ответили, что всё было на высоком уровне. Участники гонки были обеспечены водой, квасом, сухим пайком. В общем, проблем с едой не было.

Сергей Серов:

— Тверской экипаж финансировала администрация области. Финансирование по меркам области вполне приличное. Жаль только, что маршрут ралли не охватил территорию Тверской области, а то бы наш экипаж смогли поддержать земляки. К сожалению, у нас в регионе нет реальных спонсоров, которые могли бы финансировать участие наших гонщиков в подобных соревнованиях.

После завершения пресс-конференции члены экипажа подарили Сергею Серову «Дорожную книгу», по которой они прошли весь путь ралли «Шёлковый путь-2011».

Александр АРСЁНОВ

50 0
Лента новостей