Тверской экипаж команды «Патриот Мотор Спорт» успешно выступил в международном ралли-марафоне «Шёлковый путь-2011». Этому событию была посвящена пресс-конференция с участием пилота экипажа Евгения Павлова, механика Александра Крючкова и заместителя председателя комитета по физической культуре и спорту Тверской области Сергея Серова.
Евгений Павлов:
— Ралли проходило по маршруту Москва – Липецк – Волгоград – Астрахань – Ставрополь – Майкоп – Сочи. На старт вышли около 150 экипажей из 28 стран мира. В гонке участвовали практически все сильнейшие гонщики мира. Перед нами стояли две основные задачи: первая — выиграть этап чемпионата России, то есть стать сильнейшим экипажем среди российских внедорожников, и вторая — доехать до финиша ралли «Шёлковый путь». Надо сказать, что в Сочи прибыли менее половины стартовавших в гонке машин (около 70), хотя почти все из них были обеспечены достаточным количеством запчастей.
Нам удалось выступить цельной командой, может быть, самой дружной и сплочённой, это и предопределило успех. По финансовым и техническим условиям мы уступали почти всем. Конкурировать с машинами иностранного производства было нелегко: порядка 100 иномарок были специально подготовлены именно к этим гонкам. Разница между нашим УАЗом и иномарками примерно такая же, как между велосипедом и гоночной машиной. По сравнению с быстрыми иномарками, на ровных участках трассы наш УАЗик не разгоняется до такой скорости, как они.
Дороги достаточно тяжёлые, порой приходилось преодолевать пустыни. Жара доходила до «плюс 42 градуса» в тени. Окна открыть не можешь, иначе пыль забьёт кабину. Так и ехали в закрытой кабине — с включенной печкой, в огнезащитном белье. Пот глаза застилал. Со всем этим приходилось мириться.
Была у нас досадная поломка. Много времени потратили на починку, но, в конце концов, справились и поехали дальше. На одном спецучастке километров 200 ехали ночью. Темно, ничего не видно. При этом помогали ориентироваться на маршруте некоторым иностранным экипажам.
Самый тяжёлый этап – спецучасток номер четыре, отправлением из Астрахани. 400 километров очень тяжёлого пути. Дорога настолько «убитая»… Скорость передвижения – всего 30 километров в час. Это психологически тяжело. Шли с такой скоростью более трёх часов. Красивым был спецучасток Ставрополь – Майкоп. Почти 70 километров ехали по лесному коридору. Заключительный участок шли с настроением, понимая, что доберёмся до самого финиша. Для нашего экипажа, участвующего в скоростной гонке, где УАЗик практически не имеет шансов, это хороший результат.
Эмоции от гонки – только положительные. Да, было тяжело. В марафоне важно рассчитать правильно свои силы и возможности автомашины. Запоминающихся событий было много. Например, старт на Красной площади. Когда объявили наш экипаж – раздались возгласы поддержки. Уж сколько было наших болельщиков, я точно не знаю, но мы реально слышали их, они бодро аплодировали нам.
Лидером гонки стал польский спортсмен. В принципе результаты ралли оказались ожидаемыми.
Финишировав в ралли, мы завершили большой проект. Но мы продолжим участие в подобных гонках. Ралли «Шёлковый путь» — соревнование мирового уровня. Это сложная мировая гонка. Выше только «Дакар». Думаю, и у нас появится возможность когда-нибудь участвовать в «Дакаре.
Александр Крючков:
— Успех нам обеспечил труд и ещё раз труд. Очень тяжёлый труд. Я спал час, в лучшем случае полтора часа в день. Была у нас одна серьёзная поломка. Я такой поломки за 50 лет вождения ни разу не видел. В пустыне у нас отлетело колесо, мы его искали, но никак не смогли найти. Пришлось ставить новое. Вообще наша техническая оснащённость оставляла желать лучшего. Но машина наша и сейчас цела, она уже подготовлена к следующему этапу. Готовы поехать в Ригу для участия в очередном этапе чемпионата России.
На вопрос, как было организовано питание, члены экипажа ответили, что всё было на высоком уровне. Участники гонки были обеспечены водой, квасом, сухим пайком. В общем, проблем с едой не было.
Сергей Серов:
— Тверской экипаж финансировала администрация области. Финансирование по меркам области вполне приличное. Жаль только, что маршрут ралли не охватил территорию Тверской области, а то бы наш экипаж смогли поддержать земляки. К сожалению, у нас в регионе нет реальных спонсоров, которые могли бы финансировать участие наших гонщиков в подобных соревнованиях.
После завершения пресс-конференции члены экипажа подарили Сергею Серову «Дорожную книгу», по которой они прошли весь путь ралли «Шёлковый путь-2011».
Александр АРСЁНОВ