Где Тверь, а где Китай. Благо или вред – привлечение китайских туристов

12.12.2017, 12:03

Сначала говорили о туризме еще при советской власти. Кажется, при первом секретаре Короткове возникло Пушкинское кольцо Верхневолжья, начали восстанавливать усадьбу Берново. При губернаторе Платове даже стали реализовывать большие проекты. Тогда возник проект освоения туристического маршрута Москва – Питер, проект волжского каравана. При следующем губернаторе Дмитрии Зеленине появился проект «Большое Завидово» и стали мечтать, что в ходе приватизации земли ее скупят олигархи и переедут сюда жить. Проект «Тверь –  территория миллионеров» не сработал, они предпочли покупать недвижимость в более теплых и обустроенных странах. Потом при губернаторе Шевелеве про туризм молчали, но с прибытием в Тверь губернатора Игоря Рудени вновь про туризм заговорили, теперь про китайский.

Китайцев заинтересовали Нилова пустынь, исток Волги и завод «Афанасий»

Региональный министр туризма Иван Егоров на прошлой неделе написал в «Фейсбуке»:

«Закончили вторую презентацию Тверской области для операторов Китая. Сегодня Шанхай, позавчера был Пекин. Если кратко:

1. Еще больше поверил в китайский рынок, огромный потенциал, очень предприимчивый, настойчивый, активный бизнес.

2. Многие операторы, даже из тех, кто возит туристов в Москву и Питер, ничего не знали о Твери и области. Были по-хорошему впечатлены. Больше всего интереса вызвала Тверь, завод «Афанасий» и дворец, Завидово, торжокские золотошвеи, исток Волги и Нилова пустынь, Калязин. Понятно, что для нас главная возможность на этом рынке – это пытаться встроиться в маршруты Москва – Питер и круизный туризм.

3. Работа нам предстоит огромная, надо учиться – нам и бизнесу – лучше понимать этот рынок, в том числе работать в китайских соцсетях. И этот визит очень нам помог, поняли, что даже полиграфию надо делать иначе, акценты в презентациях, инфраструктурных проблем много. После первого мероприятия очень серьезно переработали материалы.

4. Да, китайцы не такие, как мы. Но они очень приветливые, открытые, просто нам надо стать клиентоориентированными, попытаться посмотреть их глазами, прежде чем пугать друг друга негативом.

P.S. Немного устали: перелеты, переезды, другая культура общения и часовые пояса. Но в целом довольны первым визитом, завязавшимися контактами и предварительными договоренностями. План работы на следующие три года по китайскому рынку почти готов.

P.P.S. Китай больше не развивающаяся страна, уровень развития впечатляет: электромобили, скоростные поезда, небоскребы…»

***

Заметим, когда в Твери начали говорить о туризме, в Китае крестьяне охотились по призыву партии на воробьев, чтобы не умереть с голоду, а отряды хунвейбинов убивали на улицах всех очкариков, отрезали косы и сбривали крашеные волосы у женщин. В ходе кампании «Деревня окружает города» 20 млн молодых людей с высшим образованием насильственно депортировались на работу в отдаленные деревни… Но потом они это безумие преодолели и теперь вступают в развитый мир, а в Твери все говорят и говорят.

Мы решили обсудить этот феномен с Геннадием Климовым. Он писатель, издатель, создатель доктрины умного общества, которая получает все большую популярность во многих странах мира. Много лет Геннадий Климов руководит изданиями: газетой «Караван+Я», федеральным индустриальным журналом «Умное производство» и журналом «Бизнес-территория», расположенными в Твери, и поэтому он хорошо знает, что здесь происходит.

 

Заманивать нужно не котлетами

– Геннадий Андреевич, вы так давно живете в Твери, что многие вас считают руководителем «неформального народного правительства» региона. Почему в Тверской области так много разговоров, к примеру, о развитии туризма, а дело с места не сдвигается?

– Главная причина, что нет проектного подхода, нет системного подхода к отрасли. И еще, наверное, провинциализм и тех, кто управляет туризмом на уровне местного правительства, и самих предпринимателей в этой сфере. Чем они заманивают туриста? Румяными девицами в кокошниках? Пирогами и пожарскими котлетами? Господи, у нас уже русские-то не знают, кто такой Пушкин, а уж про пожарские котлеты совсем никому не интересно, тем более они продаются в фастфуде в аэропорту Шереметьево.

На мой взгляд, самое прагматичное было бы развивать в одном из малых тверских городов направление туризма выходного дня. Вся Москва сходит с ума в выходные. Им хочется вырваться на пару дней. Питерцы хоть могут метнуться на выходные в Финляндию, а москвичам куда? За границу не наездишься. Приведите в порядок Торжок, сделайте там три улицы, как в Европе, с гостиницами, кофейнями и ресторанами. И скоро вы получите индустриальный туристический поток и доходы местного населения, которые заметно наполнят бюджет. Но этого никто не делает.

– Почему? Это же, кажется, так просто?

– С уровня областной администрации этого не сделать, а муниципальная власть в Торжке многие годы вообще «никакая», привластная городская элита – сплошь вырожденцы. Они не способны ничего менять. Там нужны новая кровь, живые люди. Знаю, что некоторые успешные предприниматели, которые родились и выросли в Торжке, но сделали карьеру в Москве, готовы вернуться. Они могут принести в город большие инвестиции и новые идеи. Было бы хорошо, если бы губернатор создал условия прихода их к власти. Тогда дело сдвинется.

 

Разрез глаз разный, но много общего в культуре

– А как вы относитесь к молодому министру туризма Ивану Егорову? Вы несколько лет назад выпускали за свой счет серию красивых иллюстрированных альбомов о Тверской области. Там была продуманная мифология, очень красивые фотографии, позволяющие раскрыть туристический потенциал региона. Вы это делали за свой счет, а теперь вновь созданное министерство делает это за бюджет, но делает, на наш взгляд, халтурно.

– Скажем так: к Ивану Егорову я отношусь хорошо. Он старается, делает как может. Конечно, чиновники не могут заниматься созданием туристических брендов по определению. У них для этого не так голова устроена. Бренды создаются средствами народной инициативы и дипломатии. Знаю, что в Твери и Шотландии есть группы, которые пытаются «поженить» шотландское чудовище Несси и тверское Бросни. От них пользы для развития туризма больше, чем от всех поездок в Китай сотрудников министерства туризма, тем более китайцы совсем не понимают, о чем им толкуют тверские чиновники. Они улыбаются, потому что вежливые люди. Министру туризма не надо заменять субъектов туристического рынка собой, а привлекать профессионалов и создавать условия. Чтобы стать интересными китайцам, надо посылать им семиотические знаки, возбуждающие их интерес, но это очень профессиональная работа. Надо понимать культуру китайцев и знать их ментальные окна, находить что-то в Тверской области, что на них влияет.

– Что это может быть? Где Китай и где мы. Кажется, между нами ничего общего.

– Не скажите. У нас только разрез глаз разный, но культурно мы с ними больше связаны, чем кажется. Второй месяц осваиваю цигун и тайцзицюань даосских монахов. Даосизм – это древнейший добуддийский культ Китая. Он является традицией, занесенной в Поднебесную ванами, индоевропейцами, владевшими этой страной в начале эпохи Инь (1600 до н.э. – 1046 до н.э.) и создавшими здесь первое государство.

Это этап человеческой истории, когда в Восточной Европе уже завершалось время Араты, первого государства индоевропейцев (Арата погибнет в 1200 году до н.э. во время Троянской войны). А с ее гибелью в Европе забудут и все древние знания. Хорошо, что в Китае, на периферии цивилизации, их худо-бедно сохранили.

В цигуне и тайцзицюань объединены познания многих поколений о природе человека и вселенной. Тот, кто следит за моими исследованиями древнего мира, поймет, о чем я дальше буду говорить.

Цигун и тайцзицюань учат исследовать эквипотенциальные линии нашего пространственно-временного континуума. Постигший цигун и тайцзицюань человек может двигаться в пространстве, растворяясь в нем. Почему в вашем саду такие красивые розы? Они гармоничны потому, что эквипотенциальны. Это я вам в терминах физики излагаю китайскую философию.

Мы изучаем древнюю историю цивилизации и видим, что все движется по эквипотенциальным линиям времени и пространства, в которых угадывается лик самого Всевышнего.

Сегодня учитель рассказал, что целью цигуна и тайцзицюань является продление жизни, ибо обычного времени не хватает для достижения гармонии сознания. Цигун и тайцзи открывают врата во вторую жизнь.

Китайцы говорят: поднимаясь по реке жизни Ра, можно достичь истока и переправится в мир созерцания жемчужин. Река Ра у индоевропейцев – нынешняя Волга. В реальной географии на Валдайской возвышенности от ее истока до истока другой великой реки Западной Двины всего несколько километров. Там в ее притоках много тысяч лет добывали речной жемчуг. Это страна мудрецов. Кстати, эти все места ныне в Тверской области.

В Торопце до сих пор сохранилась культура изготовления головных уборов из речного жемчуга. Еще недавно здесь был мировой жемчужный промысел. Жемчуг добывали в местных ручьях и озерах. Восстановите здесь сегодня жемчужный промысел, создайте видеоряд в интернете, рассчитанный на китайцев, и вы получите миллиард туристов, которых надо разместить, накормить. Это уже бизнес и наполнение бюджета.

Это прагматичный сценарий, но можно еще сто лет разговаривать про кулинарные фестивали в Осташкове и ничего не менять. Может, уже пора переставать симулировать?

– Спасибо, было интересно.

Мария Орлова

41 0
Лента новостей
Прокрутить вверх