Неразумные траты на транспорт. В Твери воруют или просто не умеют считать?

19.12.2017, 11:27

В проекте бюджета города Твери на 2018 год предусмотрены бюджетные затраты в сумме 171 млн 778 тыс. рублей на «организацию пассажирских перевозок городским общественным транспортом», в том числе 100 млн рублей на приобретение 25 автобусов, работающих на газомоторном топливе.

Автобусы приобретаются для МУП «ПАТП-1», которое сейчас обслуживает 12 автобусных маршрутов. По результатам анализа полученных пяти коммерческих предложений, по мнению администрации Твери, максимально параметру цена – качество соответствуют газомоторные автобусы большого класса с низким уровнем пола марки НефАЗ-5299-30-51 стоимостью 6 млн 615 тыс. рублей за единицу.

По мнению администрации, приобрести 25 автобусов с учетом финансовых возможностей целесообразно по договору лизинга, общая стоимость данных автобусов при этом достигнет 301 млн 900 тыс. рублей. Депутат Тверской городской думы Олег Цуканов провел нехитрые расчеты, которые изложил в своем блоге.

«Мы же с вами разумные люди? Берем калькулятор, 25 автобусов умножаем на 6 млн 615 тыс. рублей = 165 млн рублей. По лизинговой схеме (до 2022 года) стоимость тех же автобусов возрастет до 301 млн  900 тыс. рублей, что дороже на 135 млн 500 тыс. рублей. Или практически в два раза.

По предварительному графику лизинговых платежей, представленному командой главы города Твери Алексея Огонькова, только за 2018 год лизингодателю (ООО «Первая лизинговая компания», г. Тверь) планируется перечислить 100 млн рублей. «Зачем?» – я спрашиваю. Ведь на данные средства можно без лизинга приобрести порядка 16 газомоторных автобусов. В последующий год можно также закупить недостающее количество автобусов, не прибегая к дорогостоящему лизингу. Более того, выясняется, что данные автобусы предъявляют особые требования к их оборудованию. С этой целью само автотранспортное предприятие должно обеспечивать безопасную эксплуатацию данных автобусов и иметь для этого соответствующую инфраструктуру и специально обученный персонал, которого на данный момент в МУП «ПАТП-1» нет. Также необходимо отметить, что в настоящее время в Твери существует только одна газозаправочная станция, что явно недостаточно для обеспечения бесперебойной работы автобусов как общественного транспорта.

Какие делаю выводы: зачем такие автобусы вообще закупать, если для них даже инфраструктура не создана, и тем более в лизинг? кому это пришло в голову? кому выгодно? Ведь это может привести к нарушению принципа эффективности использования народных денег. При этом предоставление субсидий для осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам МУП «ПАТП-1» на 2018 год в размере 71 млн 778 тыс. рублей в три раза меньше представленных в 2017 году. Да! У меня слов нет».

29 0
Лента новостей
Прокрутить вверх