Работы по ремонту магистральных и районных улиц, а также внутридворовых дорог в городе Твери, выполняемые с участием федеральных субсидий, на сегодняшний день произведены только на 20-25%. Если оставшиеся работы не будут завершены в срок, перенос государственных денег на 2012 год будет уже вряд ли возможен.
Всего в 2011 году на ремонт дорог областного центра из федерального бюджета выделено три суммы общим объёмом порядка 450 млн рублей. Под каждую из них в муниципальном бюджете предусмотрено софинансирование в размере 5%. Первая сумма – это 129 из 400 млн рублей, которые были выделены в 2010 году по программе «Новые дороги городов России» и не освоены городом в полном объёме. В 2011 году эти средства направлены на не выполненные в срок объекты. Сумма софинансирования со стороны муниципалитета составляет порядка 7,5 млн рублей.
Вторая сумма — 105,8 млн рублей — выделена федеральным центром на капитальный ремонт и ремонт магистральных улиц Твери. Сумма софинансирования – также около 7,5 млн рублей.
И, наконец, третья федеральная субсидия – 211,5 млн рублей – предназначена для приведения в нормативное состояние внутридворовых территорий города. Здесь Тверь выделяет 11,1 млн рублей.
На начало августа выполнена и принята только четверть запланированных работ. Между тем на их завершение у города остаётся лишь 1-2 месяца. Приемлемая ситуация сложилась пока лишь в Московском районе города: здесь практически завершены работы на 13 из 14 запланированных районных улиц и на 9 из 25 внутридворовых дорогах.
В Пролетарском районе из 56 внутридворовых объектов близки к сдаче только 12, а 28 находятся в ремонте, причём большинство из них «заброшены» подрядчиком. Ремонт дороги к дому №17 по улице Новикова начался ещё 21 июня, рабочие давно должны были уложить новый асфальт взамен снятого. Подрядчики обязались завершить ремонт в течение недели. Однако к качеству работы уже сейчас есть претензии — и не только по указанному объекту.
Ускорить работы необходимо и на всех остальных объектах улично-дорожной сети областного центра. Если запланированный объём ремонта не будет выполнен в текущем году, перенос федеральных средств на следующий год, скорее всего, будет уже невозможен.
Для ускорения темпов работ подрядчиков планируется перевести на двух-, трёхсменный график работы: днём ремонтировать внутридворовые дороги, а ночью – магистральные улицы.