В редакцию «Караван+Я» обратились жители 40 населенных пунктов Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области с жалобой на отсутствие врачей. В поселении живет порядка трех тысяч человек, если не считать дачников, которые приезжают на все лето. При этом условия для врачей и фельдшеров есть, а лечить некому. Почему так происходит и что можно с этим сделать?
Условия для медиков есть, персонала нет
Четыре фельдшерско-акушерских пункта на территории поселения вышли из строя еще в 2010 году из-за непригодности. Сейчас три из них удалось восстановить за счет частных пожертвований при содействии Каблуковской администрации. О безлюдной судьбе этих ФАПов как раз и говорится в письме:
«Помещение ФАПа в Савватьеве с 2014 года отремонтировано. Через три года набор помещений Савватьевского ФАПа по просьбам населения был расширен, чтобы переместить в него один из офисов врача общей практики из села Рождествено. Однако оборудование нового офиса мебелью и его лицензирование задерживаются. Ни фельдшера, ни врача, несмотря на созданные условия, до сих пор здесь нет.
Помещение под второй офис ФАПа было отремонтировано в 2015 году. В течение года там были проведены ремонт и перепланировка для лицензирования, а теперь еще и проведен газ. В течение полутора лет в ФАПе села Каблуково работал всеми нами любимый фельдшер, но и он уволился осенью этого года.
Для медицинского обслуживания жителей шести удаленных деревень (д. Лисицы, н.п. «Турбаза Лисицкий бор», д. Мишнево, д. Сергеевка, д. Судимирка, д. Левобережная и д. Видогощи) администрация нашего поселения отремонтировала и готова предоставить ГБУЗ «ЦРКБ» новое помещение под третий ФАП на турбазе «Лисицкий бор».
Несмотря на созданные условия, к концу 2017-го в поселении остался всего один специалист – в Рождествено приезжает регулярно врач из Новой Орши. Ни в Каблукове, ни в Савватьеве медицинского персонала нет. Вот и обращаются местные жители к врачу в крайних случаях, ожидая нескорую скорую помощь.
– И это при том, что президент говорил о необходимости снижения смертности, повышения рождаемости и улучшения демографической ситуации, – возмущаются люди. – И как нам рожать, если скорая полдня из Калининской ЦРБ едет? А как за своим здоровьем следить? Где прививки делать, периодические осмотры, особенно школьникам, диспансеризацию и другие мероприятия, на которые по закону мы имеем право?
Глава поселения: «Привлечь специалистов из других регионов»
«Караван» обратился за комментарием к главе Каблуковского сельского поселения Георгию Четверкину.
– Да, действительно, есть такая проблема, и проблема серьезная. Особенно она обостряется в дачный сезон, когда население наших деревень увеличивается за счет дачников в разы.
ФАПы на данный момент отремонтированы. Казалось бы – лицензируй, ставь мебель да работай, но что-то не складывается вечно у нашей ЦРБ: то специалистов теряют из-под носа, то покупка медицинской мебели для них непосильная задача.
Закон о местном самоуправлении относит организацию медицинской помощи к полномочиям области. Так что на вопрос наших местных жителей «Доколе?!» ответить мы ничего не смогли. Потому люди и пишут, но это и хорошо – значит, надеются, что с помощью привлечения внимания к проблеме можно дело сдвинуть.
Раздавать советы у нас все могут, даже такие несведущие в организации медицины люди, как я, но тем не менее позволю себе пару предложений выдвинуть. Я бы на месте кадровиков поискал специалистов в депрессивных районах области и регионах России, но обязательно с предоставлением жилья и места в детских садах для детей медиков. Еще бы облегчил до максимума порядок сбора документов на приобретение жилья для переселяющихся в сельскую местность, и это не только медиков касается. Поискал бы специалистов в Средней Азии и Белоруссии. А что делать, если мы своих фельдшеров и врачей удержать не можем? Для таких случаев максимально снизить затраты при получении гражданства, а не заваливать идею патентом 5 тысяч рублей в месяц. Кто же тогда к нам поедет работать? Понятно, надо таких специалистов привозить после тотальной проверки на принадлежность к террористам. Но ведь не все азиаты – террористы! А то мы так сами рубим сук, на котором сидим, так можно договориться и до того, что медики вообще на деревне не нужны, а санитарная авиация заменит скорую помощь.
Да, еще надо что-то делать со скорой. У нас от ЦРБ, которая расположена в Эммаусе, до села Рождествено почти 80 км. Что это за скорая, если она приедет к больному минимум через два часа. Выход – в создании нескольких локальных станций. И здесь мы готовы помочь как с ремонтом помещений, как это сделали с ФАПами в поселении, так и с обслуживанием техники.
***
Жители обратились к губернатору Игорю Рудене и министру здравоохранения Виталию Синоде, в чьей компетенции решение этих вопросов. Ждем реакции от правительства региона.
Дашун Самарина
Мигранты полюбили Рождествено
Как сообщает информационное агентство «Фергана», 47 таджикских семей из самого бедного региона самой бедной республики бывшего СССР Бадахшана крепко обосновались в селе Рождествено Каблуковского поселения.
Азиатские женщины, привыкшие к частым родам, уверенно поправляют демографическую ситуацию. Кроме того, выходцы из Средней Азии всегда рады принять родственников, которые также оседают на новых землях. Приехав из Таджикистана, они регистрируются, получают патент, подыскивают работу, оформляют документы на российское гражданство.
– Они (переселенцы. – Прим. ред.) не боятся работы… – приводит «Фергана» слова главы администрации Дмитрия Кирданова. – Они неагрессивные, культурные люди, главное – непьющие.
Глава поселения Георгий Четверкин также считает, что из этих фактов нужно делать позитивные выводы:
– Для того чтобы русских уважали, мы должны сами быть сильными, Родину любить, причем любить по-настоящему. Детей рожать по-настоящему и растить их в любви. Храмы восстанавливать и держать свои и чужие страсти в узде. И пусть таджики в деревне ходят в своих одеждах, нам это неважно. Гораздо важнее, я считаю, сколько таджикских детей ходит в наши секции и кружки. Чтобы не было вариантов, Пушкин и Лермонтов вместе с великим русским языком хоть кого победят.
Дмитрий Кочетков