«Бабушка переехала». Старуха Изергиль из скандальной тверской рок-группы открыла свой проект

16.01.2018, 16:12

Babooshka – так теперь называется группа, в которой поет, если так можно выразиться, Старуха Изергиль. Колоритного персонажа играет Александр Константинов. О своем уходе из группы «Ансамбль Христа Спасителя и Мать Сыра Земля» в проект Babooshka он сообщил недавно в «Фейсбуке».

Напомним, что «АХС» – рекордсмен по количеству материалов, признанных Минюстом экстремистскими.  «Убивай космонавтов, они лезут на небо», «Коллайдер» – за репосты этих и многих других песен полагаются административные наказания, за что в 2017 году поплатились житель Мурома и житель Чебоксар. Как поясняет Александр Константинов, творчество группы – это пародия и сатира, поэтому в корне неверно отождествлять позицию Старухи Изергиль и его собственную. Песни стоит воспринимать как художественные произведения, а не как экстремистские призывы.

Коллектив «Ансамбля» был по-своему популярен, привлек этот феномен и ведущие российские СМИ – интервью с участниками группы можно почитать в «Караване» и «Новой газете», посмотреть на «Дожде».

Однако группа теперь не та из-за внутренних противоречий. Вот что рассказывает Александр Константинов о конфликте с музыкантом Сергеем Глуховым:

– Он и разозлился, когда я сообщил ему о том, что у меня другой (подчеркну в очередной раз: профессиональный! – мне не надо никого искать) коллектив. При этом я сказал, что не против иногда и с ним выступать. А он взбесился от такого предложения и в итоге сам, дурак, лишился «АХС». Вот скажи: на кого народ пойдет – на АХСиМСЗ без меня или на меня, где на афише будет крупно написано АХСиМСЗ с еле видной приставкой экс-? Разумеется, весь репертуар у меня в полном соответствии с концепцией АХСиМСЗ (так, как я его себе представляю).

Александр Константинов продвигает проект Babooshka, в который, кроме Константинова, включились группы Bethlehem, Bog-Morok, Morguenstern и др. Поэтому Старуха Изергиль продолжает свое путешествие по Руси – и не только. По словам Константинова, в скором времени планируется тур в Израиль. Любопытно будет узнать, как там воспримут будто бы «антисемитскую» песню «Синагога», в которой на самом деле припасено немало патронов против антисемитских заблуждений.

У Старухи, конечно, одиозная слава, но все-таки слава. Шеф-редактор «Каравана» Мария Орлова рассказала, что образ зарождался буквально на ее глазах:

«С Константиновым мы познакомились в середине 1990-х, когда Старуха была еще молода и романтична, занималась сольной карьерой и писала мистичные, лирические и смешные песни. Кстати, я придумала назвать Старуху Изергилью… Некоторое время Константинов и Глухов работали у нас в «Караване». Они и Гена Строганов, сын двух профессоров филфака Михаила Викторовича и Евгении Нахимовны. Гена тоже потом стал фольклорным персонажем, известным как Соломон Хайкин (помните такой мем: заросший бородой по самый лоб чувак в очках с плакатиком «Путяра пшел вон!»?).

В общем, в тот период я шла на планерки с ужасом. Прихожу в редакцию, а там такие фольклорные элементы на диване сидят. Константинов-то – добрая и веселая «старушка», а эти двое ой как не добры… Первое совместное выступление Старухи и Глухова нас шокировало. Был день города, кажется, 1999 год. Они позвали коллег посмотреть, и выяснилось, что Старуха сменила имидж и стала злобной. Эти двое жгли какие-то перевернутые кресты, и мы ушли, не в силах на это смотреть. Потом Константинов периодически возвращался к нам на работу в качестве культурного обозревателя.

А в начале 2000-х мне как-то позвонил Андрей Фефелов и спросил: «Это не ваш старушатник в «Ансамбле Христа Спасителя»?». Так я услышала это название, спросила Константинова, он ли это. Старуха, смущаясь, призналась: да, мол, я. Много позже я прочитала шикарное интервью со Старухой и Глуховым, которое сделал Андрей Лошак. И только тогда рискнула их послушать, поняв, что это уже серьезное культурологическое явление.

Оба, конечно, безумцы. Но филологическая закваска сказывается: берут тему, доводят ее до абсурда, и получается песня, которую потом запрещает Роскомнадзор. Первая песня, которую я рискнула прослушать, «Православная Тверь». Что сказать, ребята многое предугадали.

Сейчас они чемпионы по количеству запрещенных за экстремизм песен. За их репосты людям дают реальные сроки. Хотя это всего лишь очень черный юмор.

Саша уверяет, что Глухов приревновал к популярности Старухи. Мол, он лидер и идеолог, а народ любит Бабку. Теперь вместо Старухи будет выступать женщина в парандже: это удобно – одна уйдет, можно заменить на другую, и никто не увидит. А Старушка продолжит сольную карьеру. Вот в марте в Израиль летит…»

Подготовил Дмитрий Кочетков

1834 0
Лента новостей
Прокрутить вверх