В Год экологии, как называли 2017-й, в Зубцовском районе Тверской области местные чиновники не постыдились отдать под застройку коттеджами особо охраняемую природную территорию в деревне Мозгово, на берегу реки Держи.
Небезразличные местные жители, привыкшие ходить в здешние места на рыбалку, купаться, загорать и отдыхать, с возмущением наблюдали за происходящим. Когда стало известно, что к будущему коттеджному поселку будет проходить дорога напрямик через дома сельчан, люди запаниковали и обратились за помощью в региональное отделение ОНФ.
Как рассказывает пресс-служба ОНФ, на пути дорожных строителей оказался частный дом, и местные чиновники обратились в районный суд, исключив тем самым сведения о местоположении границ земельного участка из данных кадастра. Таким образом, теперь дорога может проходить и по участку законных собственников земли, потому что в документах этого дома просто нет.
Активисты ОНФ отреагировали живо: встретились с местными жителями и направили обращения в Следственный комитет России, Генеральную прокуратуру РФ и губернатору Тверской области Игорю Рудене с просьбой разобраться в ситуации.
– Ситуация просто вопиющая, и есть подозрения, что здесь имеет место коррупционная составляющая, – отмечает член Центрального штаба ОНФ, депутат Государственной думы Михаил Старшинов. – Очевидно, что вести строительство в границах особо охраняемой природной территории регионального значения незаконно, но местные чиновники, судя по всему, считают иначе.
Вообще, это не первый случай махинации с земельными участками в Зубцовском районе. Напомним, летом был задержан глава Зубцовского района Сергей Широков, который хотел получить 20 миллионов рублей за незаконное согласование выделения земельного участка под строительство полигона ТБО, но был пойман правоохранителями с поличным.
Как и писал «Караван+Я» в материале «Черти» Зубцовского района», об этой территории становится слышно, только когда там происходит нечто неординарное: «На сайте администрации в разделе «Новости» полнейшая пустота – там нет даже фотографий со Дня Победы или хотя бы фотографии главы. Абсолютная непубличность, закрытость власти говорит об отсутствии какой-либо ответственности перед жителями».
Что касается закрытости власти, в этом убедился и автор статьи, который несколько дней пытался связаться с главой администрации, чтобы получить комментарий, но тщетно. Секретарь сообщал о совещании, которое длится как минимум три часа, а иногда просто на том конце провода не брали трубку.
Вместе с тем было бы интересно услышать мнение главы Зубцовского района Елены Николаевой, которая, по нашим данным, в период проведения этих махинаций с землей в деревне Мозгово была заместителем главы поселения и, должно быть, неплохо осведомлена о громкой афере.
Ирина СМИРНОВА