О страшных очередях в офисах МФЦ, где на сегодня оказывают 228 видов услуг, ходят настоящие легенды. Люди приходят в два часа ночи, чтобы успеть занять очередь, получить талон и воспользоваться услугой многофункционального центра, писали мы в материале «МФЦ – это ад».
Дело в том, что осенью в регионе закрыли филиалы Росреестра, которые принимали и выдавали документы на недвижимость. Теперь эти услуги возложили на плечи МФЦ, и одновременно был осуществлен переход на новое программное обеспечение. Это привело к огромным очередям. Особенно большой наплыв очередей пришелся на декабрь – в это время всегда увеличивается количество сделок с недвижимостью, люди стараются успеть купить квартиры по ценам уходящего года. В январе те, кто подал документы в декабре, столкнулись с тем, что не могут получить свои уже оформленные бумаги. Часто возникает путаница: например, нам известен случай, когда людям выдали договор… не на ту квартиру, которую они покупали. Фамилия их, а квартира – совсем другая, в другом районе, в два раза больше. Сотрудники МФЦ объясняют путаницу тем, что «они переезжают».
Чтобы ознакомиться с ходом этого переезда, губернатор Тверской области Игорь Руденя вместе с журналистами посетил два новых офиса МФЦ: на С.-Петербургском шоссе, 28, и на Комсомольском проспекте, 4/4.
Прийти с утра, чтобы был шанс
Первый МФЦ, куда сначала отправился Игорь Руденя, обслуживает как юридических, так и физических лиц. Последних, кстати, гораздо больше, что подметил и губернатор, который сам лично решил поспрашивать людей, за какими услугами они пришли и успешно ли эти услуги получают. Пока руководство филиала уверяло, что работа нормализуется и проблема решается, люди в очередях говорили об обратном.
Например, одна из посетительниц рассказала, что пришла с детьми в 7 утра и ушла только вечером, так и не раздобыв заветного талончика, с помощью которого можно получить услугу Росреестра. Сегодня она повторила попытку. Опять ранний подъем по будильнику, заведенному на 6:00. И вот обеденное время, у женщины в руках талон N№ 46, а сейчас обслуживается только 30-й талон.
Как отмечают посетители, чтобы получить услугу Росреестра, нужно прийти с самого раннего утра, и только тогда – возможно! – получишь талон. Если ты пришел уже ближе к обеду, шансы сведены практически к нулю.
– С каждым днем количество посетителей у нас растет, – отметил руководитель филиала Алексей Балфеткин, окруженный журналистами. – В среднем в день проходит порядка 120 заявителей. На каждого сотрудника рассчитано время обслуживания клиента. Выдаются талоны на временной промежуток, а когда люди обслуживаются и уходят, то время ликвидируется и дополнительно выдаются талоны. За все время, пока мы работаем, ни один заявитель не ушел без оказанных услуг. Кроме того, сейчас открываются еще два дополнительных офиса для обслуживания юрлиц. Для нас это станет дополнительной подмогой. В декабре граждане не могли воспользоваться услугой из-за больших очередей, сейчас эта проблема уже решается. Сотрудники стали работать с ускорением, освоили новую программу и прошли обучение. Можно сказать, что сейчас мы работаем уже в нормальном режиме. А вообще, у нас поставлена задача, чтобы все мои девять сотрудников были универсалами и могли принимать разные услуги. Также у нас планируется увеличение штата, но, как вы можете заметить, здание у нас небольшое. Много людей не разместить.
***
Здание, и правда, маленькое, посетители в него не помещаются. Особенно жаль тех, кто пришел с детьми, хотя для них и сделан детский уголок, где можно даже поиграть в игрушки или просто посидеть за детским столиком в ожидании мамы.
Пенсионеров жалко еще больше. Для них есть стулья, но их количество невелико, многим приходится стоять. Для мужчин шанс присесть вообще ничтожно мал – при том количестве пожилых женщин, что вынуждены здесь томиться часами.
Обещали все наладить
На улице журналистов заметила жительница соседнего дома, которая, решив воспользоваться моментом, залепетала:
– Вот фигню всякую тут снимаете! Нашли тоже проблему. Вон зайдите в наш двор, посмотрите, какие дороги ужасные. С коляской-то вообще не пройдешь.
Времени заходить во двор и смотреть типичные тверские дворы не было, поэтому все быстро ринулись в автобус, чтобы успеть попасть ко второму новому офису.
Офис МФЦ для обслуживания юрлиц должны были открыть накануне, но это не помешало руководству вытащить сотрудников на работу. Смутившись из-за такого количества прессы и высшего руководства города, юные девушки сидели с потупленным взглядом, стараясь не привлекать к себе внимания. Но губернатор обратился к ним с вопросами: «Ну как вам, все ли устраивает? Все ли понятно? Есть ли какие-то вопросы или предложения?»
Почти в один голос девушки кратко ответили: «Нет». Когда Игорь Михайлович отлучился посмотреть другое крыло здания, сотрудницы выдохнули. Одна из девушек переглянулась с коллегой:
– Ага, сейчас вот прямо на всю Тверь взяла да и рассказала. Как же!
– С точки зрения ремонта и корпоративного стиля сделано все очень хорошо, – отметил губернатор. – Мы видим, что внешний вид МФЦ соответствует всем нормам, но мы понимаем, что есть необходимость существенно отладить работу. Открытие новых офисов позволит разделить потоки физических и юридических лиц, ведь это совершенно разные направления работы. Как отметили граждане, с которыми удалось сегодня пообщаться, очереди, к сожалению, длятся не просто часами, а переходят изо дня в день. И устранить эту ужасную проблему – одна из авторитетных задач. Еще одна из проблем заключается в том, что у нас есть пробел по обслуживанию льготников. Необходимо выстроить работу так, чтобы такие категории граждан обслуживались вне очереди. Особенно это касается инвалидов, многодетных семей и тех, кто действительно нуждается в такой услуге.
Конечно, улучшение качества обслуживания налицо, увеличен объем выполняемых услуг но, очевидно, этого недостаточно, поэтому в ближайшие две недели мы расширим и количество МФЦ, и количество окон, оказывающих услуги. Также необходимо заниматься улучшением квалификации людей, которые работают на приеме документов. Также продолжим увеличивать зарплату сотрудникам, чтобы люди хотели здесь работать и делали свое дело хорошо. Думаю, что есть необходимость 1 февраля повторно посетить офисы МФЦ и лично проконтролировать, как идут дела.
***
Ну что же, съездим посмотрим еще раз.
Дашун САМАРИНА