Каждой собаке нужен дом. Как в Бежецке спасают животных, оказавшихся на улице

06.02.2018, 12:52

К бездомным собакам можно относиться по-разному. Кто-то брезгливо морщится, завидев грязную шерсть и выпирающие ребра, кто-то смотрит с опаской, другие, напротив, жалеют и пытаются подкормить. И каждый прав по-своему. Собака на улице представляет опасность. Но в то же время и самих животных жаль. Поэтому не умолкают споры, что делать с бездомными псами – уничтожать или содержать. «Караван+Я» поговорил с Натальей Федоровой, хозяйкой бежецкого приюта для бездомных животных, которая следует девизу: «Каждый имеет право на жизнь. И у каждой собаки должен быть дом».

«Спасаем и кошек, и собак. И молодых, и старых»

– Наталья, каким образом в Бежецке появился приют для собак?

– Без преувеличения скажу, он появился благодаря чуду. Это было 4,5 года назад, когда я познакомилась с инициативной группой по защите животных из Твери. Тогда завязалась наша работа. Я с детства любила животных и всегда хотела как-то им помочь. В итоге психанула, приобрела в кредит домик в Бежецком районе Тверской области, построила вольеры и будки и стала собирать собак в Бежецке. Некоторых животных мне привозили волонтеры инициативной группы. Изначально я решила открыть приют просто как передержку. Мне тогда казалось, одной собачкой больше – ничего страшного. И понеслось! Я-то тогда даже не догадывалась, сколько на улице бездомных собак и что в скором времени у меня будет их 220.

– Сколько примерно вы собираете собак в год?

– В Бежецке ежегодно порядка 100 питомцев находят у нас пристанище. У меня контракт с администрацией города на отлов, он заключен на 50 собак, но на этом дело не ограничивается. Ведь несут и несут! Некоторые решают усыпить питомцев, а я не могу к этому спокойно относиться, стараюсь забирать из «ветеринарки» таких собак. Жалко же! В чем они провинились? Каждый имеет право на жизнь.

– Нет ли недовольных соседей?

– Еще на 25-й собаке люди стали возмущаться. Оно и понятно: не каждый будет в восторге от собачьего лая. Поэтому мы и переехали в другое место, в заброшенную деревню за 50 км от Бежецка. Зато тут у нас появились газ, вода. Единственная наша соседка – женщина-инвалид. У нее на нас жалоб нет. Мы с ней изначально договорились, что здесь будет приют, а мы ей будем помогать. И ей удобно, и нам хорошо.

– А где конкретно вы находитесь?

– Свое местонахождение мы не афишируем, потому что могут появиться люди, желающие этим воспользоваться.

– Например?

– Ну, знаете, мы опасаемся, что если о месте, где мы находимся, узнают, то будет очень много подкидышей. Это когда людям проще нам собаку притащить, чем на «Авито» выложить. Только нам ее потом содержать, воспитывать, искать «ручки». А если собака действительно в опасности и некому о ней позаботиться, мы об этом сами узнаем.

– А много тех, кто просто приносит животных?

– Да. Они наплодят щеняток и котяток, а потом приходят: «Заберите, или мы усыпим!» Вот этот контингент я обычно отправляю домой и животных у них не беру. Таких случаев, конечно, не так много. Иногда бывает, люди находят щенков где-нибудь на дороге, в подвалах. А представьте, сейчас породистые-то никому не нужны, что уж говорить про щеночков «двортерьеров»? Вон их по 50 штук у меня в приюте, малышей. А всем нужна порода или пес с охранными качествами, а я же не могу этого гарантировать. Кто там из этого «мишки» вырастет? Охранник или нет?

– Сложно находить «руки»?

– Ну, в месяц примерно 5–8 щенков находят свой дом. Несколько котят.

– У вас не только собаки есть?

– Да, мы всех по возможности спасаем. И кошек, и собак. И молодых, и старых. И трехлапых, и одноглазых. Я не бабка Агафья, которая себе безмерное количество животных заводит из-за мании какой-то. В любом случае всем пытаюсь найти хозяев. Потому что дом – это дом, а приют – это приют. Это, знаете, как лучший детский дом. Все равно ребенку в плохой семье будет лучше, чем в лучшем детском доме.

                       

Домашний щенок на улице – это смерть

– Я так понимаю, у вас достаточно собак, которые прошли тяжелые суровые испытания в жизни. Есть ли какая-то собака, которая вам прямо запала в сердце?

– Да они мне все западают, если честно. Каждая по-своему, у многих непростая судьба. Не могу я кого-то одного выделить. Мне их всех жалко, всех люблю.

– На ваш взгляд, в чем причина такого большого количества бездомных животных на улице?

– Численность бездомных животных в Тверской области не уменьшается только потому, что люди не стерилизуют своих домашних питомцев, особенно сук. Я, например, сук старше пяти месяцев нестерилизованными не отдаю вообще. И не важно, породистое животное или нет. Даже своим друзьям. Потому что людям становится жалко или соседу нужен такой же щеночек, и начинается. А мне потом по кругу их всех собирать? Откуда бездомные собаки появляются? Ведь дворняга, которая родилась на улице, не проживет большое количество времени. Пять-шесть лет, и все, она погибает.

– Из-за чего обычно это происходит?

– Да причины могут быть разными. Кто-то погибает от инфекции, кого-то машина сбивает, иногда люди травят. Вариантов множество, не угадаешь, что уготовано дворовому псу. Вокруг бездомных собак таится огромное количество всевозможных опасностей. А если домашний щенок окажется на улице, то это практически неминуемая смерть.

– Не жалко с любимцами расставаться, когда хозяева находятся?

– А чего жалеть, если мой подопечный находит дом и любящих хозяев? Кстати, я всем подряд собак не отдаю. Смотрю, что за человек. Когда, например, у меня хотят взять большую собаку или крупного щенка в квартиру, я тысячу раз подумаю, десять раз съезжу домой к этим людям, прежде чем доверить им животное.

– Почему так?

– Дело в том, что один из десяти будет здоровую дворнягу содержать в квартире. Это не принято, немодно, куча проблем – шерсть, грязь. Не каждый готов на этот подвиг. Завести щенка, который потом вырастет в огромную дворнягу, и держать это чудо потом в квартире? Маловероятно. Другое дело в частные дома, на охрану.

– Вы ведь по всей области отдаете? Может, например, человек из Твери приехать?

– Да, конечно. Но перед тем как отдать питомца, к потенциальному хозяину едет волонтер, который ближе всего к нему находится. Он встречается с людьми, общается, смотрит, что за люди и что за условия содержания. Если там, извините, избушка на курьих ножках и забор весь в дырах, а собаку нужно держать без привязи, мы не будем отдавать ее такому человеку. Смысл? Потом нам же ездить и ловить свою собаку?

Если все устраивает, заключается договор. Иногда созваниваемся в дальнейшем с человеком, помогаем, подсказываем, если что нужно. Кроме того, я всем говорю: «Если вдруг что-то в вашей жизни случилось, поменялось, не выкидывайте собаку, не усыпляйте, привозите назад. Тут бояться или стесняться не стоит. Жизнь – сложная штука. Разные бывают ситуации. Приво-зите, я своих всегда заберу».

 

40 литров каши в день

– Как вам удается содержать такое огромное количество собак?

– Естественно, без помощи друзей, волонтеров мне было бы не справиться. Инициативная группа очень помогает. Вообще, большая часть собак из Твери – это их подопечные.

– Наверное, это непростая задача – накормить такую армию четвероногих.

– В день у нас уходит мешок геркулеса, 40 пачек риса, плюс 50 кг мяса. Варится по восемь котлов. Получается в итоге 40 литров густой каши. Кроме того, в день уходит примерно один мешок сухого корма. Его мы по ведру щенкам на ночь оставляем. Они вообще не должны голодать. Это взрослые собаки и так толстые, а щенки растут, организм все время требует еды.

– А где живут?

– В вольерах, будках на привязи. Некоторые собаки просто по участку бегают.

– Какая вам помощь сейчас больше всего необходима?

– Крупа нам всегда нужна. Любая. Конечно, мясо. Стройматериалы, потому что вольеры ремонтируем и новые ставим – щенки растут. Живут, например, восемь щенков с мамкой, они подрастают, и надо их пересаживать.

– А какие стройматериалы?

– Все, что не жалко: доски, сетки, панели, металл, гвозди, молотки. Одеяла также нужны, пледы.

– А финансово можно помочь?

– От денег мы никогда не отказываемся, потому что на них можно приобрести все необходимое. Сумму, которую человек решил пожертвовать для приюта, можно перевести на карту по номеру телефона 8-920-687-45-04 (Федорова Наталья Александровна).

– Спасибо вам за беседу! И удачи в вашем добром деле!

Дашун Самарина

64 0
Лента новостей
Прокрутить вверх