В середине января губернатор Тверской области Игорь Руденя вместе с журналистами посетил два офиса МФЦ, которые тогда только открылись. Во время визита глава области отметил, что, несмотря на значительное сокращение очередей, работа многофункциональных центров имеет еще ряд проблем. Перед руководством МФЦ была поставлена задача эти недостатки устранить. И вот 1 февраля губернатор, как и обещал, посетил три свежих офиса.
Оператор оказывает 270 услуг
Первый офис, куда прибыла делегация, располагался на Санкт-Петербургском шоссе. В этот раз народу здесь было меньше. Может быть, и правда, работа была налажена, а может, это было связано с поздним временем. Кстати, изначально поездка была запланирована на утро, но потом была почему-то перенесена на вечер. Журналисты провели здесь два часа, ожидая Игоря Руденю. Этого времени хватило на то, чтобы пообщаться с посетителями, понаблюдать за работой персонала и прочувствовать на себе всю «прелесть» ожидания.
– В прошлый раз нам были даны указания от губернатора усилить контроль над обучением специалистов по Росреестру, потому что это одна из причин больших очередей, – отметил руководитель филиала Алексей Балфеткин. – Мы стараемся сдержать слово и постепенно делаем из наших специалистов универсалов, которые могут принимать все 270 услуг. Смотрите, как это удобно: человек обратился в любое окно и получил необходимую услугу по Росреестру, загранпаспорту, прописке и т.д. Думаю, что до конца февраля все наши специалисты пройдут обучение. Это ускорит работу и подтянет очереди. Нам важно, чтобы заявители уходили с хорошим настроением. Кстати, требование перенести работу на электронный журнал тоже выполнено.
Улыбаясь, Алексей Балфеткин отправился лично работать с посетителями.
Приятности и неприятности
На выходе я остановила пожилую семейную пару, которая поделилась впечатлениями о работе МФЦ:
– Неплохо! Мы слышали про проблемы с очередями, что людям чуть ли не ночевать приходится, чтобы воспользоваться услугами, но сейчас, видимо, все налажено. Особенно остались довольны работой персонала – молодые вежливые девушки вполне компетентны, и общаться с ними приятно.
Очень занятой молодой человек Денис согласился потратить несколько минут, чтобы ввести меня в курс дела:
– Был здесь в пятницу, во вторник и в понедельник по работе. Сегодня, как вы видите, народу не так много. Понятно, что, когда закрыли прием в Росреестре, понадобились дополнительные места посещения. В общем-то, что происходило в офисах МФЦ перед Новым годом, считаю лишь временными трудностями.
Время шло, изредка менялись посетители, а губернатора все не было. Тут я слышу у стойки информации возмущения одной клиентки, переходящие в крики. В итоге женщина уходит, хлопнув дверью. Бегу за ней на улицу, представляюсь и прошу рассказать, что произошло.
– Меня зовут Галина Цыбанова, и я работаю риелтором уже много лет. Начиная с сентября я ходила вместе с клиентом в МФЦ на улицу Горького, чтобы снять с регистрационного учета один дом и поставить новый. Бегали по кабинетам, все очень неудобно устроено. И вообще, раньше все проще было. Мы оставляли телефон сотрудникам, и в случае чего они нам звонили. Здесь же проходит неделя, вторая, месяц. Мне не звонят. Я прихожу, а мне говорят, что нужно было еще какие-то бумаги донести. Никто даже не соизволил позвонить! В общем, после продолжительной беготни мне удалось снять дом с учета и поставить новый. Но радоваться было рано. У нас увидели какие-то нарушения, сказали писать заявление о приостановке. Написали. Сказали записаться к начальнику. Я месяц прождала, чтобы к нему попасть. Пришла, а он говорит: «Так это вам не ко мне надо. Это на Дарвина». Теперь я вот тут стою. Мне вчера позвонили и сказали, что я могу приехать, услугу получить. Как вы могли увидеть, документы в итоге не готовы. Просто зря потратила свое время и деньги на проезд. Тоже нехорошая ситуация с МФЦ произошла у моей подруги. 15 декабря 2017 года она сдала ипотечную сделку. Ей должны были все зарегистрировать за неделю. Но это произошло только 11 января. Она пенсионерка и налоговый вычет должна была получить за три года – 260 тысяч. Целый год теперь она вынуждена просто платить ипотечный процент. А сдала бы эти 260 тысяч – платеж у нее уменьшился бы тысяч на пять в месяц. В общей сложности порядка 60 тысяч в год человек потерял!
Небывалая тишина?
Риелтор Галина ушла, а я побежала греться обратно в офис. Тут и губернатор подоспел. Расспросил сотрудников о работе, пообщался с руководством. Следом были еще два офиса для обслуживания юрлиц – на Комсомольском проспекте, 4/4, и только что открывшийся в ТЦ «Олимп». Оба помещения пустовали. Впрочем, сотрудники объяснили это тем, что в такое время клиентов уже не видать. Стоило прийти пораньше.
– Внешнее впечатление положительное, – подытожил губернатор Тверской области, – мы здесь видим сотрудников, которые прошли обучение, сидят на своих рабочих местах, но пока мы не видим наших клиентов. Очевидно, они не проинформированы о времени работы нашего МФЦ или здесь неправильно распределен график. Поэтому нужно подкорректировать время работы. Хочу отметить, что сейчас у нас есть возможность обслуживать гораздо большее количество населения, нежели это было месяц назад. Часть поручений выполнена. Например, очень важно, что теперь появилась возможность обслуживать льготников без очереди. Также, я считаю, в ближайший месяц все же нужно подкорректировать систему, чтобы она могла быть удобнее для операторов.
P.S. Руководитель спортивного клуба «Завод» Дмитрий Чижов пишет в «Фейсбуке»: «Провел в очереди в Тверском МФЦ с 7.30 до 18.40. Молодцы! Прогресс!» Как видим, изменения к лучшему происходят не всегда, и очень медленно.
Дашун Самарина