Cовременный рабочий. Откуда его взять?

10.08.2011, 11:59

Бежецкий промышленно-экономическийколледж по правусчитается одним из лучшихучебных заведений по подготовкеспециалистов среднегозвена, причём не только вТверской области. Одно изсвидетельств  тому 120 договоров,заключённых с различнымипредприятиями, в томчисле и московскими, для которыхдиплом БПЭК – это своегорода знак качества, характеризующийпрофессиональную подготовкуего выпускников.

История этого учебного заведения начинает свой отсчёт с 1954 года, и за прошедшие десятилетия многие из его выпускников стали командирами промышленного производства, главным образом в такой сложной сфере, как машиностроение.

Приоритет БПЭК – производство знаний, которые отвечают всем требованиям времени. Для этого, считает директор колледжа Валерий Прокофьев, здесь созданы все необходимые условия.

— Дата 3 февраля 2010 года войдёт в историю Бежецкого промышленно-экономического колледжа как день официального признания  БПЭК  многоуровневым разнопрофильным образовательным учреждением, получившим лицензионное право на ведение образовательной деятельности по общеобразовательным программам среднего общего образования и по программам профессиональной подготовки.

На практике это означает создание трёх центров: ресурсного центра профильного обучения учащихся 9–11 классов, центра курсового обучения взрослых и центра обучения по программам начального и среднего профессионального образования.

По сути, на базе БПЭК сейчас реализуется уникальный для нашего региона проект  по профильной ориентации школьников, нацеленный на выбор ими рабочих профессий. Сегодня, когда цена высшего образования стремительного девальвируется (в отличие от стоимости обучения в коммерческих вузах), тверским предприятиям требуются не «липовые» инженеры и менеджеры, а рабочие и специалисты среднего звена.

«Умное производство» требует современных высококвалифицированных рабочих, способных освоить новую технику, инновационные технологии. И если уже сегодня не нацеливать на это старшеклассников, наши заводы и фабрики без кадрового рабочего ресурса не смогут приступить к выпуску конкурентоспособной продукции, какой бы техникой ни были оснащены их цеха. Это хорошо понимают и на Бежецксельмаше, для которого БПЭК давно уже стал главной кузницей по подготовке рабочих кадров.

Специалистов с дипломами БПЭК всегда готовы принять на работу и в подразделения Калининской атомной станции, откуда только в нынешнем году колледж получил  20 заявок на своих выпускников.

К сожалению, далеко не все выпускники этого колледжа имеют возможность применить свои знания сразу же после получения диплома. Так, в нынешнем году из 148 выпускников 48 были сразу же призваны на службу в ряды Российской армии. И не факт, что все из них после её окончания  захотят вернуться в родной город и работать на его заводах. Конечно, многие пытаются уехать в Москву или Санкт-Петербург. 

Среди студентов колледжа немало выпускников сельских и поселковых школ, так как для них есть студенческое  общежитие. Гибкая система  включает в себя и обучение  учащихся из отдалённых  городов и посёлков по принципу краткосрочных курсов, тренингов и «профильных учебных четвертей».

   На старшей ступени общеобразовательной школы ставится задача создания системы профильной подготовки старшеклассников, ориентированной на их обучение с учётом реальных потребностей рынка труда. Ресурсный центр профильного обучения школьников – это структурное подразделение колледжа, способное организовать  профориентационную работу, включающую в себя и  психолого-педагогическое консультирование ребят по методикам Центра гуманитарных технологий МГУ на предмет их склонности к той или иной профессии.  Казалось бы, что работа по профориентации  ребят, причём на самом современном уровне, вновь возвращается в наши школы. Но, как говорится, гладко было на бумаге… А на деле получается, что ни в одной бежецкой школе такого ресурсного центра как не было, так и нет.  Почему?

—  Основная проблема заключается в отсутствии финансирования, — считает директор БПЭК Валерий Прокофьев. —  Планировалось, что деятельность ресурсного центра будет  строиться на хоздоговорной основе с районными отделами образования, школами и родителями. Но у школы денег на это нет, так же, впрочем, как и у родителей. Хотя многие из них были бы рады тому, что их дети вместе с аттестатом о среднем образовании получат удостоверения и о профессиональном. Я считаю, что такого рода услуги школе и её ученикам должны оформляться на конкурсной основе в виде государственного или муниципального заказа.

Существует ещё одна проблема, корни которой кроются в демографической проблеме. Если раньше директора школ встречали нас с распростёртыми объятиями, то в последнее время перспектива поступления выпускников 9-го класса в наш колледж их не радует. Они элементарно боятся остаться без учеников старших классов, и их тоже можно понять. Так что проблем в деле профориентации нашей молодёжи и подготовки специалистов рабочих профессий накопилось немало, и они требуют своего грамотного решения. Иначе наши российские предприятия будут вынуждены приглашать в свои цеха «иностранных рабочих»-таджиков, как это уже происходит в строительной отрасли, со всеми вытекающими для нашей страны последствиями.  

Светлана АВДЕЕВА, Тверь – Бежецк – Тверь

29 0
Лента новостей
Прокрутить вверх