8 октября 2017 года на 8-м километре Бежецкого шоссе произошла страшная авария. Пьяный водитель на «Рено-Логан» выехал на встречную полосу, где столкнулся с автомобилем ВАЗ-2115, за рулем которого находилась 41-летняя Елена Соколина, ветеран труда МЧС, пенсионер МВД, вместе с пассажирами. Два человека, которые находились в «жигулях», погибли, пятеро получили травмы. А виновник ДТП якобы ничего не помнит. 1 февраля состоялся суд, который назначил ему наказание в виде четырех лет лишения свободы в колонии общего режима с лишением водительских прав на три года. Но родственники погибшей Елены Соколиной намерены обжаловать этот слишком мягкий, по их мнению, приговор.
30-летний Денис Калашников, который ехал за рулем «Логана» в тот роковой день, официально нигде не был трудоустроен, но подрабатывал в такси «Таганка». В страховке не было указано, что автомобиль используется для частного извоза, что уже само по себе серьезное нарушение.
Как было установлено, вечером 7 октября к уже нетрезвому Калашникову приехал его друг, и они вместе отправились в ночной клуб «Слава» в Южном, где встретили знакомую. Дальше компания отправилась в деревню Славное под Тверью. Закупили продуктов, шампанское – отдыхали с размахом до утра, пока Дениса вдруг резко не озарило: «Нужно ехать обратно домой!»
Друг и девушка сели на заднее сиденье. Молодой человек вылетал на встречку, прижимал к обочине другие автомобили, в том числе и машину свидетеля аварии. Так, Калашников поравнялся с ним на своем «Логане» и долгое время ехал с одинаковой скоростью. В салоне свидетеля в этот момент находились жена и дети, поэтому он уступил с мыслями: «Дай дорогу дураку». Чуть позже перед мужчиной открылась страшная картина: разбитый вдребезги «Логан» дорожного хулигана и черная «пятнашка», капот которой собрался чуть ли не в гармошку. В итоге Елена, ехавшая за рулем ВАЗ-2115, погибла на месте, пассажир, сидевший рядом, тоже, и два человека на заднем сиденье получили травмы различной степени тяжести. Друг Дениса и его знакомая тоже были госпитализированы. Сам виновник ДТП отделался ссадинами и переломом ноги, хотя, как отмечает свидетель ДТП, после аварии мужчина мог ходить между машинами. Кстати, из видеорегистратора Елены бесследно пропала флешка.
Заметив дым, поваливший из «Логана», свидетель поспешил к автомобилю, чтобы помочь выбраться пострадавшим:
– Первым я достал водителя, – вспоминает мужчина, – от него исходил сильный запах алкоголя. После того как мне удалось извлечь молодого человека за рулем, я принялся доставать пассажира. Потом я услышал какой-то стон и шевеление. Еще раз осмотрев «Логан», между сиденьями я обнаружил девушку, которая находилась без сознания. Ее ноги были зажаты, поэтому тут мне очень пригодилась помощь других очевидцев. Затем мы направились к ВАЗ-2115. Погибших никто не трогал, но нам удалось выломать двери, чтобы помочь выбраться мужчине с серьезной травмой головы. Другого пассажира сильно зажало, нам понадобилось минут пятнадцать, чтобы освободить его. Он кричал от боли, у него были сильно повреждены ноги.
1 февраля в Калининском районном суде решалась судьба виновника ДТП, в результате которого два человека погибли и пять пострадали. Уголовный кодекс предусматривает за такое преступление наказание в виде лишения свободы на срок до девяти лет.
Калашников на суде заявил, что ничего не помнит. Его жена пыталась убедить судью в том, что за рулем был не супруг, а его друг:
– Я так считаю, поскольку ездила с мужем неоднократно, и он очень аккуратно водит машину и никогда не позволял себе управлять автомобилем в пьяном виде. Уверена, что это друг моего супруга был за рулем. Он просто пользуется тем, что Денис ничего не помнит, – заявила женщина на суде, невзирая на показания свидетеля, который сам лично вытаскивал Калашникова из-за руля «Логана».
Как сообщили родственники погибшей Елены Соколиной, ни виновник ДТП, ни его близкие с ними на связь не выходили. Никто не посчитал нужным принести извинения родителям погибшей, ее гражданскому мужу и 15-летнему сыну.
– Ранее этот молодой человек уже был лишен прав за пьяную езду на полтора года, – сообщает отец Елены. – Только в 2017 году трижды привлекался к административной ответственности за правонарушения. Поэтому четыре года колонии, из которых по факту просидит лишь два, я считаю недостаточным наказанием. Человек не чувствует за собой вины и, видимо, привык, что все ему сходит с рук. Нашу дочь уже не вернешь, но мы хотим справедливого наказания для человека, который не впервой садится за руль пьяным, подвергая опасности окружающих.
***
«А жизнь моя сложилась, как сложилась. И на другую я ее не променяю. В ней, что должно было – случилось! А дальше? Дальше поживу, узнаю», – писала Елена на своей странице в соцсетях.
Дашун Самарина