В широком прокате идет новый фильм на спортивную тему «Лед» (режиссер-постановщик Олег Трофим).
Удастся ли ему повторить зрительский успех наделавшей много шума ленты «Движение вверх»?
Как сообщает Kinobusiness.com со ссылкой на предварительные и неофициальные данные, фильм «Лед» удерживает лидерство по кассовым сборам в России и в СНГ. Утверждается, что за уикенд 22–25 февраля картина заработала 401,1 млн рублей, а ее общие сборы превысили 1 млрд рублей.
Отечественные фильмы о спорте или на околоспортивную тему все чаще радуют зрителей. Вспомним, например, «Легенду №17» о хоккеисте Валерии Харламове и суперсерии СССР – Канада или фильм «Движение вверх» о победе отечественных баскетболистов на Олимпиаде-1972.
Природа спорта такова, что в нем изначально заложена некая драматургия. А если спортивную биографию какого-нибудь известного персонажа разбавить еще и перипетиями его личной жизни, то получится вполне готовый сюжет для экранного воплощения.
Спортивные истории буквально просятся на экран. Они увлекательны, зрелищны, драматичны. Они заставляют зрителя сопереживать и с неослабным вниманием ждать развязки.
«Лед», собственно говоря, не чисто спортивный фильм. Вся история целиком выдумана авторами. И в отличие от фильма «Движение вверх», где все действо связано со спортивным событием, имевшим место в действительности, и с реально существовавшими лицами, в фильме «Лед» спорт, конкретно фигурное катание, – лишь антураж и фон, служащие для раскрытия образов и характеров главных героев, персонажей сугубо вымышленных.
«Лед» – то пространство, где происходят многие важные события в фильме: тренировки, выступления, взлеты, падения, восстановление после травмы и т.д. А потому лед всегда разный: скользкий, жесткий, мягкий, хрупкий, коварный… Он и звенит, и шуршит, и даже поет…
Главная героиня Надя Лапшина (ее роль исполняют Диана Енакаева (в детстве) и Аглая Тарасова) с малых лет мечтает стать знаменитой фигуристкой. Но путь к славе не прост. Вот и ей все дается с превеликим трудом. Девочка из Иркутска изо всех сил стремится реализовать свою мечту: в одиночку выходит на естественный лед и по учебнику учится элементам фигурного катания.
Тренер Шаталина (Мария Аронова) приглашает упорную девочку в спортивный интернат. Надя много тренируется, и наступает момент, когда у нее появляется возможность поехать в Москву и встать в пару к сильному партнеру Владимиру Леонову (Милош Бикович), с которым можно побеждать на самых престижных турнирах.
Но фигурное катание – травмоопасный вид спорта, и коварный лед не прощает ошибок: во время выступления Надя получает тяжелую травму. Она прикована к коляске, речи о ее возвращении в спорт уже не идет, но Надя (правда, не без посторонней помощи) преодолевает свалившуюся было на нее инвалидность: она вновь выходит на лед, через боль тренируется, восстанавливает форму. Она снова готова выступать со своим звездным партнером.
И тут-то выясняется, что все это – слава, победы, кубки – отнюдь не самое главное в жизни. Куда важнее другое – личное человеческое счастье. И Надежда оставляет своего партнера – талантливого, но высокомерного фигуриста Леонова ради другого – задиристого и прямодушного хоккеиста Александра Горина (Александр Петров), не умеющего так эффектно и красиво кататься, как ее прежний партнер по дуэту, но зато не бросившего ее в трудную минуту, когда она была прикована к коляске и он был вынужден возиться с ней – сначала вопреки его желанию, потом из «чувства жалости» (по его словам). Но вот метаморфоза: это самое чувство жалости вдруг незаметно трансформируется в совершенно другое – большое чувство, которое и соединит их двоих в финальной сцене.
В фильме много музыки, причем как уже знакомой, так и совершенно новой, специально написанной к нему. Органично встроены в канву фильма треки к песням «Я солдат», «Не надо стесняться», «Эй, посмотри на меня», «Пачка сигарет» и другие.
Фильм «Лед» – это не нудный рассказ о достижении высот в фигурном катании, а романтическая история о зарождении большого чувства к человеку, который оказался неравнодушным к твоей беде.
Александр Арсенов