Дождемся ли дорог. Что мешает планам чиновников в Тверской области на 2018 год

13.03.2018, 14:06

В начале февраля на уровне правительства Тверской области была утверждена Программа дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения на 2018 год. Информация, лихо подхваченная СМИ, дошла до народных масс. И многие граждане, в особенности те, кто проживает за городом, захотели, чтобы непосредственно рядом с их домом убитые дороги наконец-таки обрели цивилизованный вид. Другое дело, что программу пока не выложили в свободный доступ, более того, ее до сих пор не получили и исполнители, например Управление дорожного хозяйства Министерства транспорта Тверской области, а ведь губернатор просил максимально ускорить все бюрократические процедуры с конкурсами и подрядчиками.

 

Напомним, что в 2018 году запланировано отремонтировать свыше 300 километров дорог. Кроме того, поручено доделать 94 километра дорог, начатых еще в прошлом году. Бюджет дорфонда составляет порядка 6,3 млрд рублей с учетом прошлогодних остатков. На реализацию программы понадобится как минимум треть от этой суммы. Но не факт, что денег дадут на все убитые километры. Впрочем, рассуждая о стратегии дорожного ремонта в регионе, Игорь Руденя немного отпустил вожжи, оговорившись по Фрейду: «Привести в нормативное состояние основную опорную дорожную сеть региона необходимо до 2020 года». В каком кресле окажется Игорь Руденя если не в 2020-м, то хотя бы в 2019-м, не знает даже он сам. Ведь в последние полгода его персону сопровождают слухи о неминуемом повышении. Если все это правда, то пообещать можно вообще все что угодно: от закупки новых автобусов и беспрецедентного разгрома тверских маршруток до начала строительства Западного моста, «Тверьэкспо», «Тверьсити», цифровой экономики, гражданского общества, демократии и т.д.

По словам чиновников, формированию программы по ремонту дорог в 2018 году предшествовал анализ жалоб и обращений жителей Тверской области, а также наработки ОНФ. Сами «фронтовики» надеются, что в 2018 году и в перспективе программа будет фактически наложена на карту убитых дорог.

 

Пишите письма на имя губернатора

А теперь перейдем к конкретным примерам. Наверняка все знают дорогу к музею Валентина Серова в Домотканове – она образует условный круг (трасса М-10, Тургиновское шоссе, поворот на Домотканово, Обухово, Андрейково, трасса М-10). Дорогу обещают отремонтировать не только как пострадавшую во время реконструкции трассы М-10, но и как часть туристического маршрута. В дорожном отделе администрации Калининского района пообещали, сославшись на региональный Минтранс, что новый асфальт положат не только возле музея, но и на протяжении всего кольца, ведь с ноября 2017 года по этой дороге в режиме нон-стоп вывозился песок с Игнатовского карьера. Напомним, что, несмотря на протесты местных жителей, общественности, СМИ, карьер не закрылся, а двадцатитонные самосвалы долбили и продолжают долбить дорогу.

Поворот на Домотканово является дорогой регионального значения, но примыкающие съезды – тракты Калининского района; например, такой статус имеет поворот на деревню Куркино. За последние два года этот глухой угол превратился в коттеджный поселок с сотней домов, однако основная дорога не выдерживает никакой критики. На карте убитых дорог ОНФ направление окрашено в красный цвет, то есть степень убитости максимальная. При этом ремонтировать ее в этом году не собираются.

Зимой дорога выглядит лучше, чем летом: благодаря грейдеру она превратилась в относительно ровный зимник. Но когда снег сойдет, дорога на Куркино снова предстанет в привычном неприглядном виде. Свою лепту внесли и лесовозы, вывозившие строевые сосны и ели ночью из лесов, окружающих деревню. На каком основании производилась эта вырубка и почему лес вывозился под покровом ночи? Вопросы к администрации Бурашевского сельского поселения, да и к лесникам, которые намеренно не подъезжали к лесорубам. Впрочем, вырубка – это совсем другая история.

Жители коттеджей понадеялись, что дорога на Куркино войдет в программу и региональные власти ее все-таки отремонтируют, но чиновники из администрации Бурашевского сельского поселения и Калининского района дали понять, что в 2018 году ремонта ждать не следует.

В Управлении дорожного хозяйства Министерства транспорта Тверской области жителям Куркина посоветовали написать письма на имя главы муниципалитета и губернатора. По всей видимости, точно такие же действия придется совершить всем, кто желает увидеть новые дороги в своем районе.

 

Две дороги из пяти обещанных – это успех

В любом случае 300 километров дорог для Тверской области – капля в море, да и сделают ли их в срок? Свежи в памяти брошенные на зиму дворы – есть опасения, что с дорогами произойдет аналогичный просчет. Закон N№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» уже не раз сыграл злую шутку с инициаторами аукционов. Подрядчики с репутацией и финансовой стабильностью не слишком активно спешат приобретать убыточный лот, ценообразование которого не всегда соответствует рыночной действительности. Могут возникнуть задержки с получением денег, да и сами источники финансирования на ремонт региональных дорог сформированы не до конца.

В связи с этим конкурсные процедуры по оформлению документации и дальнейшему выявлению подрядчиков могут затянуться вплоть до сентября по аналогии с приснопамятными дворами. Впрочем, есть и противоположная точка зрения: дороги ремонтировать гораздо проще, чем дворовые территории, тут не так много изгибов, бордюров, фонарных столбов и прочей специфики.

В Управлении дорожного хозяйства Министерства транспорта Тверской области нам пояснили, что две качественно сделанные дороги из пяти запланированных можно назвать удачным результатом. В рамках программы торговать дорожными лотами будут не только на региональных, но и на муниципальных площадках. У подрядчика появится возможность поэтапного получения денежных средств. Однако саму программу в УДХ регионального Минтранса пока не видели, а ведь прошло больше месяца. Получается, затянули, несмотря на просьбу Игоря Рудени ускорить процесс.

Примечательно, что мой собеседник из Минтранса обронил фразу: «Сделаем дороги хорошо, если нам не будут мешать». Я несколько раз и под разным соусом подал вопрос: кто конкретно вам будет мешать? Но ответ был из разряда, дескать, не от нас все зависит. Дальнейший разговор перетек в обсуждение особенностей дорожных аукционов, недостатков закона N№ 44-ФЗ, тесного участия в программе Министерства финансов Тверской области, а также Министерства имущественных и земельных отношений.

Посмотрим, сбудутся ли обещания губернатора.

Павел Кириллов

22 0
Лента новостей
Прокрутить вверх