Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Дождемся ли дорог. Что мешает планам чиновников в Тверской области на 2018 год

13.03.2018, 14:06

В начале февраля на уровне правительства Тверской области была утверждена Программа дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения на 2018 год. Информация, лихо подхваченная СМИ, дошла до народных масс. И многие граждане, в особенности те, кто проживает за городом, захотели, чтобы непосредственно рядом с их домом убитые дороги наконец-таки обрели цивилизованный вид. Другое дело, что программу пока не выложили в свободный доступ, более того, ее до сих пор не получили и исполнители, например Управление дорожного хозяйства Министерства транспорта Тверской области, а ведь губернатор просил максимально ускорить все бюрократические процедуры с конкурсами и подрядчиками.

 

Напомним, что в 2018 году запланировано отремонтировать свыше 300 километров дорог. Кроме того, поручено доделать 94 километра дорог, начатых еще в прошлом году. Бюджет дорфонда составляет порядка 6,3 млрд рублей с учетом прошлогодних остатков. На реализацию программы понадобится как минимум треть от этой суммы. Но не факт, что денег дадут на все убитые километры. Впрочем, рассуждая о стратегии дорожного ремонта в регионе, Игорь Руденя немного отпустил вожжи, оговорившись по Фрейду: «Привести в нормативное состояние основную опорную дорожную сеть региона необходимо до 2020 года». В каком кресле окажется Игорь Руденя если не в 2020-м, то хотя бы в 2019-м, не знает даже он сам. Ведь в последние полгода его персону сопровождают слухи о неминуемом повышении. Если все это правда, то пообещать можно вообще все что угодно: от закупки новых автобусов и беспрецедентного разгрома тверских маршруток до начала строительства Западного моста, «Тверьэкспо», «Тверьсити», цифровой экономики, гражданского общества, демократии и т.д.

По словам чиновников, формированию программы по ремонту дорог в 2018 году предшествовал анализ жалоб и обращений жителей Тверской области, а также наработки ОНФ. Сами «фронтовики» надеются, что в 2018 году и в перспективе программа будет фактически наложена на карту убитых дорог.

 

Пишите письма на имя губернатора

А теперь перейдем к конкретным примерам. Наверняка все знают дорогу к музею Валентина Серова в Домотканове – она образует условный круг (трасса М-10, Тургиновское шоссе, поворот на Домотканово, Обухово, Андрейково, трасса М-10). Дорогу обещают отремонтировать не только как пострадавшую во время реконструкции трассы М-10, но и как часть туристического маршрута. В дорожном отделе администрации Калининского района пообещали, сославшись на региональный Минтранс, что новый асфальт положат не только возле музея, но и на протяжении всего кольца, ведь с ноября 2017 года по этой дороге в режиме нон-стоп вывозился песок с Игнатовского карьера. Напомним, что, несмотря на протесты местных жителей, общественности, СМИ, карьер не закрылся, а двадцатитонные самосвалы долбили и продолжают долбить дорогу.

Поворот на Домотканово является дорогой регионального значения, но примыкающие съезды – тракты Калининского района; например, такой статус имеет поворот на деревню Куркино. За последние два года этот глухой угол превратился в коттеджный поселок с сотней домов, однако основная дорога не выдерживает никакой критики. На карте убитых дорог ОНФ направление окрашено в красный цвет, то есть степень убитости максимальная. При этом ремонтировать ее в этом году не собираются.

Зимой дорога выглядит лучше, чем летом: благодаря грейдеру она превратилась в относительно ровный зимник. Но когда снег сойдет, дорога на Куркино снова предстанет в привычном неприглядном виде. Свою лепту внесли и лесовозы, вывозившие строевые сосны и ели ночью из лесов, окружающих деревню. На каком основании производилась эта вырубка и почему лес вывозился под покровом ночи? Вопросы к администрации Бурашевского сельского поселения, да и к лесникам, которые намеренно не подъезжали к лесорубам. Впрочем, вырубка – это совсем другая история.

Жители коттеджей понадеялись, что дорога на Куркино войдет в программу и региональные власти ее все-таки отремонтируют, но чиновники из администрации Бурашевского сельского поселения и Калининского района дали понять, что в 2018 году ремонта ждать не следует.

В Управлении дорожного хозяйства Министерства транспорта Тверской области жителям Куркина посоветовали написать письма на имя главы муниципалитета и губернатора. По всей видимости, точно такие же действия придется совершить всем, кто желает увидеть новые дороги в своем районе.

 

Две дороги из пяти обещанных – это успех

В любом случае 300 километров дорог для Тверской области – капля в море, да и сделают ли их в срок? Свежи в памяти брошенные на зиму дворы – есть опасения, что с дорогами произойдет аналогичный просчет. Закон N№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» уже не раз сыграл злую шутку с инициаторами аукционов. Подрядчики с репутацией и финансовой стабильностью не слишком активно спешат приобретать убыточный лот, ценообразование которого не всегда соответствует рыночной действительности. Могут возникнуть задержки с получением денег, да и сами источники финансирования на ремонт региональных дорог сформированы не до конца.

В связи с этим конкурсные процедуры по оформлению документации и дальнейшему выявлению подрядчиков могут затянуться вплоть до сентября по аналогии с приснопамятными дворами. Впрочем, есть и противоположная точка зрения: дороги ремонтировать гораздо проще, чем дворовые территории, тут не так много изгибов, бордюров, фонарных столбов и прочей специфики.

В Управлении дорожного хозяйства Министерства транспорта Тверской области нам пояснили, что две качественно сделанные дороги из пяти запланированных можно назвать удачным результатом. В рамках программы торговать дорожными лотами будут не только на региональных, но и на муниципальных площадках. У подрядчика появится возможность поэтапного получения денежных средств. Однако саму программу в УДХ регионального Минтранса пока не видели, а ведь прошло больше месяца. Получается, затянули, несмотря на просьбу Игоря Рудени ускорить процесс.

Примечательно, что мой собеседник из Минтранса обронил фразу: «Сделаем дороги хорошо, если нам не будут мешать». Я несколько раз и под разным соусом подал вопрос: кто конкретно вам будет мешать? Но ответ был из разряда, дескать, не от нас все зависит. Дальнейший разговор перетек в обсуждение особенностей дорожных аукционов, недостатков закона N№ 44-ФЗ, тесного участия в программе Министерства финансов Тверской области, а также Министерства имущественных и земельных отношений.

Посмотрим, сбудутся ли обещания губернатора.

Павел Кириллов

23 0
Лента новостей