В редакцию обратился житель дома № 43 по переулку Трудолюбия Дмитрий Морозов, которого специально выбрали старшим по дому, чтобы он смог решить проблему дележа территории. Дело в том, что находящийся по соседству дом № 45 посягает на общий государственный участок. Эту идею, по мнению граждан, выдвинул «привилегированный» житель дома Ян Раджабов, бывший сотрудник аппарата губернатора Андрея Шевелева.
Благоустроить площадку – это поставить забор?
Как рассказал Дмитрий Морозов, между домами находится государственный участок, на котором расположена детская игровая площадка и парковочные места. Но недавно у некоторых жителей 45-го дома возникла идея – прикрепить эту территорию к своему дому. Ну а почему бы нет? Стоимость дома сразу возрастает, стоимость квартир значительно увеличится.
– Но сделать они это решили не за свои деньги, – рассказывает Дмитрий, – а за деньги бюджетные, по программе поддержки местных инициатив. Этот проект работает следующим образом: появляется инициативная группа, жители дома проводят собрание, затем принимают решение и согласовывают с администрацией. Если администрация дает добро, то составляется проект, который подается в местное министерство финансов. А потом добро пожаловать – он участвует в конкурсе. Вся эта процедура занимает порядка года.
Все бы ничего, но жители 43-го дома обижены. Территория, которую соседи хотят отделить от «чужих» забором высотой 180 см, принадлежит городу, и каждый дом имеет на нее равные права. На детской площадке играют дети как из 43-го и 45-го домов, так и из свежего, дома N№ 45, корпус 1. Да и проезд для автомобилей доступен каждому. Хочешь – с этой стороны езжай, хочешь – с другой.
Как поясняет старший по 43-му дому, проект соседей называется «Проект по благоустройству детской площадки», но он не включает в себя ничего, кроме высокого забора.
Не все соседи хотят идти на конфликт
Об этом проекте 43-й дом узнал случайно от жителей соседнего дома. Диалог, по словам Дмитрия, выглядел примерно следующим образом:
– Мы сейчас поставим ворота, и вас вообще пускать не будем.
– С какой это стати?
– Проект готовим. Потом узнаете.
– А как вы к воротам будете подъезжать?
– По дороге, она же общая.
– Но речь идет о дороге, которая находится на нашей придомовой территории.
В общем, 43-й дом ставит ультиматум: будет забор – не будет проезда к воротам. Но с соседями хотят ругаться не все жители 45-го дома, поэтому есть и те, кого данное положение дел не устраивает.
– Мы обратились в администрацию Центрального района, – продолжает вводить нас в курс дела Дмитрий Морозов. – Сначала мы попали к главе администрации Максиму Чубукову. Он перенаправил нас к своему заму Роману Крылову. Как оказалось, он и курирует эту программу по поддержке местных инициатив. Мы обратились к нему с просьбой ознакомить нас с проектом. Месяца два он не давал нам никакой информации. А потом мы поняли почему. Оказывается, Крылов работал вместе с Раджабовым, который живет в 45-м доме и двигает этот проект. Мы обращались во всевозможные инстанции, вновь записались к Чубукову. Пригласили юристов, Раджабова и ни к чему не пришли. В итоге мы договорились встретиться со всеми картами, схемами и планами. Мы просили одного: «Покажите нам проект. Если там ничего не нарушает наши права, то мы только за благоустройство». Проект нам так до сих пор и не показали. Знаем о нем лишь на словах.
Площадка за забором
Как рассказал Дмитрий, чтобы все же добиться правды, он пошел на прием к замглавы администрации по вопросам архитектуры и строительства Владимиру Прокудину. Тот подтвердил, что действия инициативной группы 45-го дома незаконны, но придется подождать: «Пусть ставят свой забор, а мы их попросим убрать его».
Несмотря на всевозможные обращения жителей 43-го дома, проект уже согласован с администрацией и находится в министерстве финансов Тверской области. Впереди проект ждет конкурс, а жителей соседнего дома – высокий забор и за ним площадка, за которой «чужим» детям можно будет наблюдать только из окон верхних этажей.
Дашун Самарина