Андрейково: колхоз ушел, КАМАЗ пришел. Как борется за жизнь деревня в Тверской области

17.04.2018, 14:51

Корреспонденты «Каравана» давно готовили репортаж об Андрейкове Калининского района, желая сделать зарисовки о тихой сельской жизни, как вдруг в деревне заполыхали митинги: война с КамАЗами, изуродовавшими центральную дорогу, объединила жителей  – они проснулись и начали говорить о наболевшем.

 

Убитые собаки, сельский клуб и мигранты

На карте деревню Андрейково Калининского района Тверской области окружают несколько других селений – Володино, Митяево, Колесниково, Симоново и Вишенки, но местные жители называют все вместе Андрейково. Так уж принято. Есть в народе у этой деревни и другое название – «двадцать второй партсъезд» или «двадцать второй район», как говорит молодежь.

Раньше сюда ходили только автобусы, теперь же до деревни ездит маршрутное такси N№ 5. Дорога пролегает через придорожный мотель «Колыба» и трассу М-10 Москва – С.-Петербург. Кстати, около года назад здесь построили надземный переход, поэтому можно не рисковать, перебегая дорогу перед фурами к магазину на другой стороне. И в самой деревне на месте совкового сельпо появился современный мини-маркет.

В начале деревни стоит здание почты, которая работает в том числе и как местный клуб. Там можно покачать мышцы в тренажерном зале, взять книгу в библиотеке или повеселиться с друзьями в бывшем баре «Скорпион», который переехал сюда по неизвестным причинам из микрорайона Южный. Правда, когда я приехала сюда во второй половине дня, дверь в клуб оказалась запертой. Ни книгу взять, ни бицепсы покачать мне не удалось. Информации о режиме работы тоже не было.

Унылый пейзаж в деревне украшает борщевик. Справа заброшенное и полуразрушенное здание бывшей сушилки для овса. Раньше местные ребята устраивались сюда для подработки. Теперь, чтобы лишний раз не соблазнять подростков-экстремалов, сушилку разбирают и увозят железные балки в грузовых машинах.

Через дорогу – некогда крупный колхоз имени 22-го партсъезда, а точнее то, что от него осталось. Зайдя на территорию, я ужаснулась. Еще лет семь назад мне доводилось здесь бывать. Видела порядка двухсот голов коров, несколько лошадей и собак в будках, которые иной раз не хуже подвыпившего сторожа выполняли охранную функцию. Сейчас же, пока шла к коровнику, наткнулась на несколько трупов собак, которые, по всей видимости, погибли не своей смертью.

В коровнике темно, сыро и пусто. Повсюду многолетний навоз, грязь и паутина. Когда-то современные автопоилки покрылись ржавчиной. Вряд ли когда-нибудь местные жители услышат еще привычное затяжное му-у-у.

Чуть поодаль – пилорама. Местный житель пояснил, что устроиться сюда на работу лицам со славянской внешностью сложно:

– Не берут они наших ребят. Невыгодно. Набрали гастарбайтеров и платят им копейки.

 

Квадратное футбольное поле

Недалеко от пилорамы – футбольное поле.

– Видишь? Дым с пилорамы сюда тянет. И как тут пацанятам бегать? – говорит местный. – А вот новое закрытое футбольное поле построили. Причем это не прямоугольник, а квадрат. Как тут играть? Да и место выбрано неудобное, от дороги далеко по траве шастать, поэтому мальчишек с мячом ты тут не увидишь. Они там, ближе к центральной дороге.

И правда, чуть поодаль по прошлогодней траве и сугробам резвится местная ребятня. Кто-то в футболке «Месси», а кто-то и вовсе голый по торс, несмотря на прохладный ветер. Закаленные они, эти деревенские парни.

Чтобы узнать правила игры в футбол на квадратном поле, я звоню в администрацию Бурашевского сельского поселения. На том конце провода главный специалист по Андрейковскому с/о Любовь Сухова:

– Построить футбольное поле – это наша инициатива, администрации, – с гордостью заявляет Любовь Николаевна. – Покрытия, правда, не хватило, но в этом году намерены доделать.

– Но местных жителей смущают параметры поля, его размер.

– Так оно для мини-футбола.

– Тогда поле должно быть прямоугольным – 20 на 40 м.

– Я не думаю, что у нас такие прям футболисты играют, что для них это важно.

Глава администрации Бурашевского сельского поселения Сергей Румянцев дал более вразумительный ответ, пояснив, что футбольное поле построено на частные деньги и на частной территории.

– А то, что местоположение кажется людям неудобным, это понятно, – поясняет глава, – дорогу-то мы еще к футбольному полю не сделали. Чуть погодя планируем ее заасфальтировать, еще на велосипедах туда ездить будут. Весной мы продолжим делать покрытие самого поля и доводить все до ума.

 

Бардак и барак

Есть в Андрейкове и местная «достопримечательность» – печально известный барак. По слухам, сюда по несколько раз в день ездит участковый. Местные смеются: «Он в бараке ежедневный обход делает».

Старое здание служит жильем для 12 семей. Приходится мириться и с тараканами, и с вечно пьяным соседом-лодырем, и с громким скрипом половиц. Стучимся в одну из дверей, нас без проблем запускают. Здесь все друг друга знают, и люди привыкли к непрошеным гостям. Длинный шкаф в квартире накренился градусов на 30 из-за неровного пола или прогнивших досок. Хочется поскорее отсюда уйти.

В коридоре встречаем приятную женщину. В то, что их когда-нибудь переселят, она не верит: «Пока барак совсем не рухнет, не пришибет кого-нибудь, никто не пошевелится».

Глава Сергей Румянцев признается, что этот барак для него как бельмо на глазу, он бы с радостью снес дом хоть сейчас и людей переселил, но процесс не быстрый:

– Сейчас здание бесхозное. Мы добиваемся, чтобы его признали муниципальной собственностью, после этого мы сможем его обследовать и признать аварийным или нет. По закону оно должно пробыть бесхозным год. Параллельно мы ведем переговоры с инвестором, который строит в округе дома. Он готов взять этот участок, но сначала нужно переселить людей.

 

По дороге, разбитой КАМАЗами, ни проехать, ни пройти

После того как вместе с асфальтом сошел снег, жителей соседних деревень Андрейково и Игнатово объединила одна общая беда – участок дороги, разбитый КамАЗами с карьера. Эта проблема коснулась не только водителей, но и пешеходов, потому что проехать или даже пройти здесь затруднительно.

– Всю зиму с утра до темноты КамАЗы нескончаемым потоком туда-сюда катались, песок возили, – поясняет местная жительница Галина Васильевна. – Сначала они с одной стороны дорогу разбили, потом принялись за другую сторону. Так весь асфальт и пришел в негодность.

Раньше на разбитом участке был установлен знак «Движение грузовых автомобилей больше 20 тонн запрещено». Сейчас его не стало. Куда делся, никто не знает.

11 апреля неравнодушные жители нескольких деревень собрались с целью привлечь внимание общественности и власти к проблеме. Здесь были женщины, мужчины, дети – вся активная часть местного населения. И всех волновал один главный вопрос: когда дорогу приведут в порядок?

На митинге активисты позвонили главе администрации Бурашевского сельского поселения Сергею Румянцеву с просьбой приехать и дать хоть какие-то ответы. Пока все ждали главу, со стороны деревни Игнатово показался школьный автобус. Переваливаясь с боку на бок, машина преодолевала опасный участок. Поравнявшись с митингующими, автобус остановился, и водитель искренне поддержал местных жителей:

– Эти КамАЗы едут напролом! Несколько раз чуть не загнали в кювет. Им все равно, что я детей везу, они себя королями дороги считают! Там, где КамАЗы выезжают из карьера, у меня остановка – дети выходят, пять первоклашек. И мне приходится каждый раз включать аварийку и выходить из автобуса на улицу, чтобы детей перевести, потому что КамАЗы вообще не останавливаются и никого не пропускают. Дорогу так разбили, что не проехать. Некоторые мои коллеги отказываются везти детей в школу, потому что можно перевернуться. Едешь на свой страх и риск.

 

Ремонт начнут в конце мая?

– Практически каждый день с тех пор, как дорога начала приходить в негодность, мы поддерживаем контакт с министерством транспорта, – заверил митингующих Сергей Румянцев. – Там в курсе, но, пока ездят КамАЗы и копается карьер, полностью ремонтировать дорогу нет смысла. Они тут же ее разобьют. Мы с вами стали заложниками этой ситуации. Но сидеть на месте мы не будем, дорогу покроем щебнем. Это временная мера, а вот в конце мая ее будут полностью ремонтировать от Андрейкова до поворота на Игнатово. Сейчас КамАЗам ездить запрещено.

 – Но они ездили ночью, – выкрикнул кто-то из толпы.

– Такого быть не должно. Наша задача – все это контролировать. Если еще станет об этом известно – сообщайте.

Кроме дороги, местных жителей волновал еще вопрос экологии. По их данным, КамАЗами был завезен на карьер строительный мусор, где он складируется до сих пор. Сергей Румянцев пообещал разобраться в этом вопросе, подключив природоохранную прокуратуру Тверской области.

***

На следующий день после митинга первое обещание было выполнено – яму засыпали гравием. Но местные жители отнеслись к этому скептически и со знанием дела заявили:

– Да через сто метров будет такая же яма. Опять на митинг собираться будем? По-другому у нас не понимают?

***

Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления  по телефону: 8 (4822) 788–139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8 (4822)  788–798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.

Мы в соцсетях:
В ВКонтакте — https://vk.com/karavanplus

В Facebook — https://www.facebook.com/groups/104515029632704/
В Одноклассниках — https://ok.ru/group53433905905917
В Twitter — https://twitter.com/Karavan_Tver
В Яндекс.Дзен — https://zen.yandex.ru/id/5ab22386ad0f22e80078e971

Добавить нас в источники в «Яндекс Новостях» —https://news.yandex.ru/index.html?from=rubric&favid=1466

Дашун САМАРИНА

345 0
Лента новостей
Прокрутить вверх