Уехать из Волоколамска. Как жители города стали заложниками свалки «Ядрово»

17.04.2018, 15:08

14 апреля сразу в девяти городах Подмосковья люди вышли на улицу с требованием прекратить прием столичного мусора. Акции протеста состоялись в Балашихе, Волоколамске, Дмитрове, Клину, Коломне, Красноармейске, Сергиевом Посаде, Серпухове и Шатуре. В Волоколамске было аж два согласованных митинга: в центре города и  напротив полигона «Ядрово». После массового отравления школьников, несмотря на обещания властей, свалка продолжила работу. Неподалеку от старого полигона строится новый.

На подъезде к месту проведения акции меня остановили сотрудники ГИБДД. Они тщательно проверили документы и сфотографировали их, а также поинтересовались, куда и зачем я еду. Узнав, что я корреспондент и направляюсь в Ядрово, попросили удостоверение и снова  сфотографировали. Зачем?

– Руководству отправляем, – внимательно разглядывая меня,  пояснил полицейский. – Мы всех фиксируем, кто в Ядрово едет.

В остальном полицейские оказались вполне вежливыми и даже показали мне дорогу.

Оказалось, не обманули. Это я поняла по огромному количеству машин, которые были припаркованы с обеих сторон дороги. Почти на всех были наклейки с надписями «Нет свалке «Ядрово».

 

Не облизывай губы

Огражденная территория не смогла всех вместить, некоторые стояли за ограждением. Здесь я познакомилась с Михаилом, который приобрел в Волоколамске квартиру чуть больше полугода назад, о чем теперь жалеет.

– Квартиру теперь ни продать, ни сдать не получится, – рассказал мне молодой человек. – Кто захочет тут жить и дышать газами с помойки? Самое страшное – это выбросы, которые повторяются с периодичностью раз в неделю. Иногда пахнет так резко, что становится трудно дышать. Этой свалке 20 лет, она всегда была городской. Никогда не было таких проблем. Страдала одна деревня – Ядрово. Они не раз выходили митинговать, небольшой компанией человек по 20 собирались. Но все без толку. А теперь это уже проблема не одной деревни, а 35 тысяч человек. Но для узкого круга лиц это бизнес. Бизнес на нашем здоровье.

– И огласке это не придают, – продолжил Михаил. – Что больше всего показывают по центральным каналам? Правильно, то, что за границей происходит. Про семью Скрипалей 20 минут (!) репортаж шел. А то, что наших детей травят, никто не покажет. По некоторым каналам нас идиотами выставляют, что мы бунт поднимаем на ровном месте. МЧС произвело замеры, если верить их показаниям, то у нас воздух тут, как в самом экологически чистом районе, как в заповеднике. Днем запах в городе почти не чувствуется. Может, потому что привыкаем. А вот утром и почему-то ночью стоит вонь. Чувствуете горечь во рту? Только не облизывайте губы. Я так сделал один раз, меня чуть не вырвало.

В горле действительно чувствовался вкус горечи и першило. Запах стоял не просто мусорный, а тошнотворный.

Я попыталась пробраться к сцене через толпу. Большинство людей в масках, некоторые в противогазах. Кто-то просто дышал через рукав.

– Я вообще трусливый человек, – со сцены чуть не плача говорила в микрофон пенсионерка. – Мне стыдно в этом признаться, но всю жизнь я кого-то боялась – то начальство, то власть. У меня молодые подруги, им по 30 лет. Я им говорила: «Девчонки, да что вы ходите на эти демонстрации? Мафию мы все равно не победим». А они говорят: «Нам отступать некуда, за нами дети наши». И вот у меня родился внук. Во вторник его выписывают. И знаете, куда я его повезу? Не в родной дом, а в чужую область. Я хочу обратиться к Путину не как к президенту, а как к мужику: если ты не трус, а гражданин России, ответь Волоколамску, почему такое творится?

 

Кто спасается водкой, а кто кефиром

А что жители самой деревни Ядрово? Как они тут живут? Я отправилась в деревню и спросила мужичка, который толкал тачку.

– Около четырех лет назад я переехал сюда вместе с женой и тремя детьми. Два года, как мы стали замечать запах. А вот как из Москвы возить начали, так дышать нечем. Часто болит голова, кашляем. Утром и вечером на улице находиться невозможно. Сейчас днем более-менее. Кто-то в деревне поправляет здоровье водкой, а мы пьем молоко и кефир. Говорят, гадость всю выводит. А уехать у нас нет возможности. Так бы давно вещи собрали и покинули это место.

***

Когда возвращаюсь на митинг, застаю десятиклассницу МОУ «СОШ N№2», которая рассказывает, что учителя у них призывают не ходить на митинг и утверждают, что никакого вреда экологии нет, мол, выдумки на пустом месте.

Сплевываю. Во рту действительно горько. Помня правило «Не облизывай губы», я покидаю Ядрово под песню «Ты знаешь, так хочется жить» и уезжаю из Волоколамска.

P.S. 13 апреля в доме мэра Волоколамска Петра Лазарева, который также выступает за закрытие свалки «Ядрово», прошли обыски. Силовики более трех часов «наводили порядки», перевернув все вверх дном. Как сообщил сын мэра, изъято ничего не было, и что искали – непонятно. Ранее всенародно избранного главу предупреждали: «Не прекратишь разрешать митинги – будут проблемы».

***

Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления  по телефону: 8 (4822) 788–139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8 (4822)  788–798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.

Мы в соцсетях:
В ВКонтакте — https://vk.com/karavanplus

В Facebook — https://www.facebook.com/groups/104515029632704/
В Одноклассниках — https://ok.ru/group53433905905917
В Twitter — https://twitter.com/Karavan_Tver
В Яндекс.Дзен — https://zen.yandex.ru/id/5ab22386ad0f22e80078e971

Добавить нас в источники в «Яндекс Новостях» —https://news.yandex.ru/index.html?from=rubric&favid=1466

Дашун САМАРИНА

21 0
Лента новостей
Прокрутить вверх