Охота на «Афанасий». Западные компании инициировали проверки в тверском холдинге

24.04.2018, 13:10

Тема давления на тверской холдинг «Афанасий», оказываемого контролирующими органами по заказу иностранных пивоваренных концернов, вышла на федеральный уровень. В интернете большую популярность набирает фильм-расследование «Охота нашего», рассказывающий об аффилированности чиновников с иностранными компаниями и о подозрительных проверках на тверском предприятии. «Караван» проанализировал всю информацию и сделал шокирующие выводы.

Как известно, более 80% российского рынка пива принадлежит концернам с иностранным капиталом. Тверской холдинг «Афанасий», обративший на это внимание граждан в 2015 году и начавший выпуск пива под патриотической маркой «Охота нашего», столкнулся с голландской компанией Heineken, потребовавшей прекратить использование такого названия. Однако на этом дело не закончилось.

Параллельно с обострением внешнеполитической ситуации и с появлением новых санкций российский рынок, очевидно, пытаются уничтожить изнутри: тверскому предприятию, которое является крупнейшим налогоплательщиком региона наряду с Калининской атомной станцией и вкладывает немалые средства в местные социальные проекты, контролирующие органы начали вставлять палки в колеса, вероятно, с подачи иностранных гигантов.

Против холдинга «Афанасий» был разработан комплекс мер. Так, запрета на использование марки «Охота нашего» (здесь представители компании Heineken усматривают эксплуатацию бренда «Охота») оказалось мало, и Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, по сути, приравняло продукцию «Охота нашего» к контрафакту и вынесло предписание о перечислении в бюджет 9,4 млн рублей «незаконного дохода». В компании Heineken это решение приняли с восторгом.

– Это отобьет охоту незаконно использовать объекты чужой интеллектуальной собственности, – прокомментировала «Коммерсанту» директор по правовым вопросам и комплаенсу Heineken в России Татьяна Одабашян.

«Охота» на «Афанасий» между тем продолжилась. В 2018 году на предприятии прошло несколько проверок. В частности, претензии были к продукции  в виде граненого футбольного мяча, которую холдинг разработал специально к чемпионату мира по футболу. По закону запрещено использование пластиковой тары более 1,5 литра, и производитель начал разливать пиво в четырехлитровую комбинированную упаковку из картона и полиэтиленрефталата. Это решение получило одобрение Евразийской экономической комиссии, его оценили потребители, что не могло не вывести из себя иностранные пивоваренные компании, которым просто не хватило креатива. В этой ситуации они поступили достаточно топорно, пожаловавшись в Росалкогольрегулирование. Руководство «Афанасия» доходчиво объяснило представителям контролирующего органа, что нарушения законодательства здесь нет.

Однако Росалкогольрегулирование, очевидно, не могло уйти с пустыми руками. На предприятии была арестована продукция на 22 млн рублей якобы из-за того, что доставка с производства на склад была произведена «без сопровождающих документов». «Афанасий» достаточно открытое предприятие и регулярно организует экскурсии для жителей и гостей города Твери. У того, кто был на этих экскурсиях, решение Росалкогольрегулирования вызывает просто смех: производственные цеха и склад находятся через дорогу, и претензия к холдингу является надуманной.

В данном случае удар нанесен не только по частной пивоваренной компании. Только в 2017 году холдинг заплатил в региональный бюджет более 2,2 млрд рублей, выступил спонсором тверского марафона, зарегистрировал благотворительный фонд имени Святителя Афанасия… Это пример частного бизнеса, заинтересованного в развитии территории и создающего комфортную среду. Кроме пивной продукции, «Афанасий» выпускает молоко, йогурты, творог, мясо, рыбу и многие другие натуральные продукты, которые жители приобретают в популярных экобутиках. Нанося ущерб предприятию с подачи иностранных компаний, чиновники наносят ущерб городу и области.

В то время как наши «западные партнеры», по выражению Владимира Путина, изобретают все новые санкции в отношении России, зарубежные концерны пытаются зачистить российский рынок, используя связи в контролирующих органах. Россию, таким образом, душат ее же собственными руками.

Очевидно, что в этой непростой ситуации предприятия, такие как «Афанасий», нуждаются в поддержке властей, местных и федеральных.

 



Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления  по телефону: 8 (4822) 788–139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8 (4822)  788–798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.

Ирина Смирнова

21 0
Лента новостей
Прокрутить вверх