Простые принцы и непростые чиновники. Гарри Сассекский и Алексей Огоньков – кто доступнее народу?

22.05.2018, 13:10

Королевская свадьба в Великобритании, формирование кабинета министров в России и место Твери в рейтинге самых матерящихся городов. А также какова дальнейшая судьба губернатора Игоря Рудени и кто такой Сергей Веремеенко? Так расставлены информационные приоритеты прошлой недели.

 

Хороший был бы царь для России

Трансляцию свадьбы английского принца Гарри и американской актрисы и модели Меган Маркл смотрело рекордное количество телезрителей – два миллиарда человек по всему миру, в том числе в России. Отечественные комментаторы в новостях язвили по поводу денег английских налогоплательщиков, однако известно, что это бракосочетание стало сверхприбыльным для бюджета Великобритании еще на стадии подготовки. Сувениры, продажа права трансляции и т.д.

Английская королевская семья – это мощный бренд, а также объединяющая нацию идея. В день свадьбы Гарри в деревнях и маленьких городках страны жители собирались на своего рода уличные пати, свадебные вечеринки муниципального масштаба. Скидывались по 10 фунтов и устраивали застолье. Представляете у нас такое хоть по какому-нибудь случаю? Нет, наверное, не представляете. Наше население даже здороваться с соседями не в силах. А уж скинуться и отпраздновать вместе, скажем, инаугурацию Путина – что-то из области анекдота.

Кстати, принц Гарри, если уж выбирать в России царя, наилучшим образом подходит для этой роли. В очереди на английский престол он пятый, трона вряд ли дождется, учитывая, как долго живут у них в роду. В жилах Гарри течет даже больше русской царской крови, чем было у Николая II. Его степень родства с последним русским императором можно определить так: четвероюродный внучатый племянник. Дед Гарри, муж королевы Елизаветы принц Филипп, даже православный, из греческой королевской семьи (которая тоже в тесном родстве с российской царской фамилией). Родословная Гарри восходит не только к большинству европейских королевских семей, но и к Тверскому княжескому дому. Он, как и его бабушка Елизавета II, потомок Михаила Тверского по линии княгини Иулиании Тверской, внучки святого благоверного князя, жены литовского князя Ольгерда, матери Ягайло, основателя династии Ягеллонов.

«Нашу породу выводили тысячу лет», – сказал когда-то отец Гарри принц Чарльз, когда журналисты спросили его, почему он отреагировал на покушение какого-то сумасшедшего маньяка так хладнокровно – лишь поправил запонки на манжетах. Не будем забывать, что наследственная аристократия формировалась в те времена, когда ее основной задачей было воевать и, если надо, умирать за простолюдинов. Да, феодалы часто были неприятными людьми. Но в случае опасности именно они, закованные в латы, скакали впереди своей дружины на бой с врагом.

Гарри профессиональный военный, все английские принцы заканчивают Итон, а затем военную академию Сандхерст, лучшие учебные заведения мира, если что. Воевал в Афганистане, был пилотом вертолета. А потом активно занимался благотворительностью и в этой сфере и пересекся с Меган. Они оба волонтеры.

В общем, хороший царь мог бы получиться.

 

«Новая знать»: наследники друзей Путина идут в правительство

На фоне принца Гарри особенно грустно рассуждать о нашей современной российской нарождающейся знати. Вот уж кто не поскачет на бой с врагом, закованный в латы, впереди войска. Лучше, конечно, не проверять, но полагаем, нынешние начальники, если запахнет жареным, сбегут первыми.

На грустные мысли натолкнул почти всех новый состав кабинета министров, представленный премьер-министром Дмитрием Медведевым президенту Владимиру Путину. Кто будет управлять Россией так, чтобы обеспечить «прорыв в XXI век», анонсированный Путиным в инаугурационной речи?

В принципе, все те же и все там же. На своих постах остались министр иностранных дел Сергей Лавров, руководитель Минпромторга Денис Мантуров, министр обороны Сергей Шойгу, глава Минкульта Владимир Мединский, министр экономического развития Максим Орешкин, министр энергетики Александр Новак, министр труда и социальной защиты Максим Топилин, министр здравоохранения Вероника Скворцова, министр спорта Павел Колобков, министр внутренних дел Владимир Колокольцев, министр юстиции Александр Коновалов, министр просвещения Ольга Васильева (в прошлом правительстве занимала должность министра образования и науки). Министром высшего образования и науки (Минобр разделили) стал Михаил Котюков, который ранее занимал должность руководителя Федерального агентства научных организаций. На повышение пошли министр транспорта Евгений Дитрих (ранее занимал должность первого замминистра транспорта), министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Константин Носков (ранее занимал должность руководителя аналитического центра при правительстве РФ), министр по делам Северного Кавказа Сергей Чеботарев.

Из губернаторов в центр забрали троих. Министром природных ресурсов и экологии стал Дмитрий Кобылкин (занимал должность губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа), министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства – Владимир Якушев (занимал должность губернатора Тюменской области), министром по развитию Дальнего Востока назначен Александр Козлов (занимал должность губернатора Амурской области).

Итак, в правительстве остались все «аллергены», вызывающие негативные разговоры в обществе. Министр культуры Мединский, министр просвещения Васильева… К ним добавились еще две своеобразные политические фигуры из числа тех, кого в силу существовавшего табу никогда и ни при каких условиях раньше не брали в правительство. Это министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, до того возглавлявший «Россельхозбанк», сын главы Совбеза Николая Патрушева, человека из ближнего круга президента. И министр по чрезвычайным ситуациям Евгений Зиничев (ранее занимал должность заместителя директора Федеральной службы безопасности, а до этого был личным адъютантом Владимира Путина).

Ничего не знаем о профессиональных качествах этих людей. Вполне возможно, они будут эффективны на своих новых должностях. Но общественная реакция на назначение Патрушева-младшего довольно острая. Люди сразу представляют себе правительство, состоящее из сыновей Фрадкова, Иванова, Патрушева, Сечина и т.д. А также из их ближайших помощников, охранников, секретарей. Ясно, что перед нашей элитой стоит вопрос преемничества не только относительно должности президента. Им важно, чтобы существующее положение вещей сохранялось как можно дольше. И Патрушев-младший здесь своего рода «пробный камень».

Говорят, Патрушев-младший на Минсельхоз был согласован еще ранней весной. Просто, не очень доверяя его деловым качествам (по слухам, в «Россельхозбанке» назревают серьезные проблемы из-за огромного превышения кредитного портфеля над основным капиталом), решали, как подстраховать отрасль. Решением стало назначение на должность вице-премьера, курирующего сельское хозяйство, Алексея Гордеева, полпреда по ЦФО, бывшего воронежского губернатора, а до этого – бывшего министра сельского хозяйства.

 

Игорь Руденя остался с Тверской областью

Именно на должность министра сельского хозяйства прочили губернатора Тверской области Игоря Руденю. До наших глубинок долетали отзвуки какой-то аппаратной подковерной войны, которая шла между Николаем Патрушевым и покровителем Рудени главой госкорпорации «Ростехнологии» Сергеем Чемезовым. Видимо, Патрушев победил.

И теперь Игорю Рудене не остается ничего, кроме как становиться хорошим губернатором для Тверской области. Это сложно, мы понимаем.

Недавно мне рассказали грустную историю об очень крупном региональном чиновнике, который решил заняться картофельным бизнесом (возможно, вы догадались, о ком я). Так вот, оказывается, у него ничего не получилось, и картошку, чтобы поставлять в торговые сети, пришлось докупать… в Египте! У меня лично от этой информации был шок: этот крупный чиновник был самым умным из тех, кто когда-либо оказывался в руководстве нашего региона. Если уж у него не получилось наладить такой простой, но реальный бизнес, то что говорить о других?

Остальным лично я бы не то что картошку – лопату не доверила. Либо сломают, либо себя поранят. И вот с такими кадрами мы собираемся «прорываться» в XXI век…

Долгие годы отрицательной селекции привели к тому, что чиновники на уровне регионов и муниципалитетов не имеют навыков и мотивации улучшать нашу с вами жизнь. Эту ситуацию не поборешь ни криком, ни даже уголовными делами.

Рассказывают, что губернатор Руденя недавно так надавил на главу Твери Алексея Огонькова, пытаясь заставить его работать, что тот, бедолага, слег с гипертоническим кризом. Но трудиться так и не начал. Человек, который умудрился несколько созывов отбыть депутатом от Тверской области так, что почти никто в области не подозревал о его существовании, вероятно, имеет большие навыки уклонения от реальных полезных дел. Депутаты Тверской городской думы жалуются, что Огоньков один лишь раз удостоил их своим вниманием – пришел в думу в день, когда утверждалась его кандидатура. И все. Больше его не видели.

Ну и зачем было менять устав Твери и назначать такого слабого чиновника единоличным главой города, никем и никак не избираемым?

 

Праймериз: интрига без интриги

Кстати, про выборы. 3 июня в Тверской области пройдут праймериз по дополнительным выборам депутата Государственной думы от 180-го Заволжского избирательного округа (Заволжский район Твери и вся западная часть региона). В прошлом номере мы писали о том, кто на тот момент заявился на праймериз, но, поскольку выдвижение внезапно было продлено до 15 мая, высказали подозрение, что самый главный кандидат, по поводу которого губернатор Игорь Руденя и Сергей Чемезов ходили к спикеру Госдумы Вячеславу Володину, еще не выдвинулся.

В последний день, 15 мая, на праймериз выдвинулись двое. Это были глава Старицкого района Сергей Журавлев и депутат Законодательного собрания Тверской области загадочный миллиардер Сергей Веремеенко. Почему загадочный? Да потому, что коллеги-депутаты его практически никогда не видели. На федеральном уровне тем, кто постарше, он памятен тем, что когда-то баллотировался в президенты Башкортостана, соперничал с Муртазой Рахимовым. Но это было давно, и почти неправда.

До того на праймериз выдвинулись председатель Пенсионного фонда Евгений Шамакин и предприниматель Эдвард Човушян, депутаты ЗС Тверской области Станислав Петрушенко и гордумы – Вадим Дешевкин и Сергей Аксенов, директор Тверской швейной фабрики Дмитрий Гуменюк, один из сопредседателей регионального ОНФ Павел Яковлев, член «Молодой гвардии» «Единой России» Валерий Андреев, студент юрфака ТвГУ Илья Лапотников, инструктор по физкультуре Сергей Гореликов, бывший депутат ЗС Тверской области Михаил Садовников, сейчас работающий в Московском метрополитене, и врач-кардиолог из областной больницы Наталья Соколова. А также загадочный чиновник из Санкт-Петербурга Алексей Герасимов.

Будет очень странно, если при таком количестве известных в регионе людей в праймериз победят Веремеенко или Герасимов, люди малоизвестные в Тверской области.

Впрочем, такие странности у нас давно никого не удивляют. Следите за нашими публикациями, и о новых странностях вы узнаете первыми.

 



Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления  по телефону: 8 (4822) 788–139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8 (4822)  788–798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.

Мария Орлова

29 0
Лента новостей
Прокрутить вверх