На фото церковь рядом с резиденцией президента РФ «Русь» в Завидове и родовым гнездом Путиных (фото Геннадия Климова 2013 г.). Это закрытая зона, куда можно проехать, только имея специальный пропуск Федеральной службы охраны (ФСО).
Это фото отражает всю суть состояния умов нынешнего российского народа. Голова современного русского большинства забита всякой трухой, в которой новодел «соловьевского агитпропа» соседствует с разрушенными святынями.
Как-то надо это исправлять. 20 мая – важный день для русской цивилизации как таковой. Важный для истинных русских, которых так мало осталось. Это день памяти Нила Сорского.
Переломный момент русской истории
Старец Нил Сорский стоял у истоков рождения современной России. Жил он в 1433–1508 годах.
К тому времени, когда в истории появился Нил Сорский, поволжская Хазария, исповедовавшая учение Моисея, уже более 500 лет как канула в Лету, раздавленная славянскими армиями Киева. В Новгородской «первой летописи» под 1016 годом помещен рассказ о борьбе Ярослава Мудрого со Святополком. После победы Ярослав садится княжить в Киеве, а помогавших ему новгородцев награждает деньгами и дарует им грамоту. Затем в летописи приводится текст «Краткой Правды». По существу, «Правда Ярослава» – первая конституция русского мира. Она содержит нормы уголовной, наследственной, торговой и процессуальной сфер древнерусского государства. Однако христианская Киевская Русь, построенная на кодексе Ярослава Мудрого, тоже угасла, как и за пятьсот лет до этого иудейская Хазария.
К моменту рождения Нила Сорского уже пять веков христианские пилигримы через свои «странноприимные» дома осуществляли экспансию на Восток. Но к XV–XVI векам их порыв угас. Христианская экспансия на Восток захлебнулась. Сама Западная Европа впала в ортодоксальный консерватизм и мракобесие. Лишившись притока западных славянских переселенцев, многочисленные народы, заселявшие берега Волги, Западной Двины, Днепра и Дона, к этому времени несколько веков уже были вассалами монголов, платившими им дань и подчинявшимися их законам.
Деградация древнего русского общества
Русь, потеряв европейскую идентичность, стала культурно и экономически деградировать, местные народы вновь обратились в патриотическое варварство и дикость. За 500 лет никто так и не перевел Библию на русский язык, население русских княжеств было вопиюще необразованно. В церкви для них главным был обряд, а о существовании моральных христианских ценностей мало кто даже догадывался. Люди оставались в душе язычниками, относясь к православным священникам, как к магам и колдунам. Собственно, многие священники и стали таковыми: ребенка причащали, чтобы он не болел, а освящение дома было не совместной молитвой, а шаманским обрядом. Это свидетельство, что население так и не узнало слов Иисуса Христа. Возник вновь первобытный культ мертвых: люди плясали на кладбищах с палочками, на которых были чучелки предков, вновь возник культ подземного огня, вернувшийся из каменного века «земляных варов бога смерти Ямы».
Наступление ислама на Востоке
Между тем на Средней Волге окончательно утвердились мусульмане, которые обратили в ислам Орду и покорили многие народы Поволжья, Сибири и Средней Азии. Для многих народов истинный ислам был средством возвращения в мировую культуру. Во второй половине XIII – первой половине XIV века монгольская знать начинает принимать ислам, а некоторые представители становятся мюридами суфийских шейхов.
В Бухаре между тем зародилось демократическое движение сербедаров. К 1337 году возникает их государство. Правитель их государства избирался собранием. Им мог стать любой гражданин независимо от материального благосостояния. В период c 1337 по 1344 год сербедары разгромили три ополчения монголо-тюркской знати. Орда Чингисхана стала распадаться. В Средней Азии началась «пролетарско-религиозная революция».
В 1365 году могулистанские войска во главе с Ильяс-Ходжой разбили армии Тимура и Хусейна и направились в Самарканд. В Самарканде студент медресе Мавланзада, старшина цеха трепальщиков хлопка Абу Бекр Калави и стрелок из лука Хурдак Бухари вооружают горожан и строят баррикады.
Могулистанские всадники при попытке въехать в Самарканд потеряли 2 тысячи человек и отступили. Власть сербедаров распространяется на всю Самаркандскую область. Весной 1366 года по просьбе знати Самарканда, недовольной конфискацией своей собственности сербедарами, эмиры Хусейн и Тимур со своими ополчениями двинулись к Самарканду. Сербедары прибыли в ставку эмиров для переговоров, но были там вероломно схвачены и почти все казнены. Благодаря заступничеству Тимура только студента Мавланзада оставили живым. Сербедарское движение в Самарканде было подавлено.
Западная Европа погрузилась во тьму «патриотизма и скреп»
В Западной Европе торжествовало средневековое мракобесие (эпоха Возрождения была еще впереди). Папские трибуналы жгли на кострах ведьм и иноверцев. Многие из образованных христиан бежали на Русь и укрылись в лесах на севере. На исток Волги, Днепра и Западной Двины прибыли многие образованные люди со всей территории Византии, захваченной мусульманами. Прибывали сюда и переселенцы из Западной Европы, которые укрывались от папской инквизиции.
Тамплиеры – «храмовники» – в 1307– 1314 годах подверглись арестам, пыткам и казням со стороны французского короля Филиппа IV, крупных феодалов и Римско-католической церкви, в результате чего орден был упразднен папой Климентом V в 1312 году. По свидетельствам, многие из христианских рыцарей, сотни лет сдерживающие мусульман на Ближнем Востоке, бежали на Русь – и именно благодаря их стараниям и их капиталам возвысилась Москва, расположенная на семи холмах, как Новый Рим.
На Русь под давлением мусульман из Средней Азии бежали и многие ордынцы, бывшие несторианами, одной из вариаций христианства. Многие из них стали родоначальниками русских боярских родов.
Рождение русской фиваиды
Вокруг Твери стихийно стали возникать «фиваиды» – создавались агломерации малых монастырей и христианских братств, территории компактного расселения мыслителей и богословов со всей Евразии. Наибольшая концентрация образованных переселенцев была на реке Тьме, между Тверью и Торжком.
Последующее затем противостояние Москвы и Твери было традиционным противостоянием «силы и ума» – воинского и жреческого сословия (как древнеегипетские Фивы с Гераклеополем, как древнегреческие Фивы и Афины). Века идут, но процессы социальных трансформаций остаются неизменными.
Тогда же в Западной Европе был утвержден церковный трибунал, которому было поручено «обнаружение, наказание и предотвращение ересей». Этот институт достиг своего апогея в 1478 году. Вскоре был учрежден «Индекс запрещенных книг», по которому осуществлялась цензура печатных изданий всего западного христианского мира.
После падения в 1453 году столицы Византии православного Константинополя под натиском турок-османов, которые атаковали соседей под флагами пророка Мухаммеда, православные христиане были вынуждены искать новых убежищ. Образованная часть христиан Византии мигрировала на Русь, где интеллектуальная мировая элита столкнулась с диким архаичным населением.
Слившись с местным славянским и финно-угорским населением, новые христианские переселенцы и образовали современный русский этнос. Прибытие на Русь большого количества образованных людей не только дало рождение новой русской нации и московского государства, но и привело к религиозной дискуссии.
Философская дискуссия, не оправдавшая надежды
В спор вступили «жидовствующие», по сути, реформаторы Церкви манихейского толка – наиболее образованные люди, имеющие в свое время доступ к архивам древних книг Византии и Самарканда, которые унаследовали манускрипты еще более древней Александрийской библиотеки, вывезенной из Египта. Часть этих книг попала на Русь.
Консервативная часть православного духовенства во главе с Иосифом Волоцким (настоятелем монастыря в Волоколамске) обвинила этих христиан в ереси, и вскоре почти все реформаторы были сожжены на кострах. Таким образом, партия ортодоксов победила, она до сих пор является доминирующей в Русской православной церкви.
Третья сила, которая скоро выйдет на историческую сцену
Однако была и «третья партия». Это заволжские старцы-нестяжатели. Они жили в скитах по глухим лесам, призывали царей и священников к скромности, проповедовали исихазм – учение об «умном делании», восстановленное в церковной практике православия Григорием Паламой. Это наиболее сакральная часть христианства, доступная только самым посвященным: учение о Преображении, фазовом переходе, которое передал Иисус Христос на горе Фавор трем своим апостолам (заметьте, только трем из двенадцати). Иногда его называют учением о Фаворском свете. Мысль о разумном исполнении Священного Писания является одной из основных тем посланий преподобного Нила. Несмотря на яростное сопротивление церковного начальства, Нил Сорский призывает их к нестяжательству и скромности в быту.
Собственно, все идеалы русского общества определены учением «умного делания», наиболее влиятельным проповедником которого был Нил Сорский. Именно его партия «заволжских старцев» реанимировала Русь, дав ей новую жизнь под именем Россия.
Умер Нил Сорский в 1508 году. Перед кончиной он написал «Завещание», в котором просил своих учеников положить его тело в пустыне на съедение зверям и птицам «понеже согрешило есть к Богу много и недостойно есть погребения». Он просил похоронить себя по древнему обряду пророка Заратустры, который считал природу (биосферу и ноосферу) самим Богом, которую следовало беречь и не загрязнять. Канонизация святого Нила по православному обряду произошла во 2-й половине XVII века.
Жаль, что современные россияне это учение опять забыли и опять впали в мракобесие и тотальную глупость. Однако после Нила Сорского прошло 500 лет. Кажется, России пора умнеть?
Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления по телефону: 8 (4822) 788–139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8 (4822) 788–798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.
Геннадий Климов